Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Советский патент 1993 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU1813137A3

Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска рельсового транспорта с колеями разной ширины.

Целью изобретения является упрощение работ по изменению ширины колеи и повышение надежности в эксплуатации при пропуске рельсового транспорта с колеями разной ширины.

Нафиг.1 показан общий вид крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, например, И 1520 мм и z 1435 мм, на фиг.2 - упорный диск, на фиг.З - прижимная планка.

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного

моста включает болт диаметром d с гайкой 1, с помощью которого к несущей конструкции моста 2 посредством прижимной планки 3 крепится путевой рельс 4, опирающийся через кордовые прокладки 5 и клиновые подкладки 6 на несущие конструкции моста 2.

Для фиксации путевого рельса 4 на заданной ширине колеи (например, И 1520 мм) в подошву рельса упирается упорный диск 7, который имеет отверстие диаметром di, соответствующим Диаметру крепежного болта 1, и расположенным эксцентрично относительно центра на величину Si

H-I2

-2- половине разности в ширине основной и дополнительной колеи. ПрижимW

ная планка 3 имеет овальную прорезь шириной равной

И -12

S

+ .d,

где d - ширина основной колеи;

12 - ширина дополнительной колеи;

d - диаметр крепежного болта.

Изменение ширины железнодорожного моста с основной ширины h на дополнительную ширину 12 производится следующим образом.

На несущей конструкции моста 2 ослабляются все гайки крепежных болтов 1, вращается вокруг эксцентрично расположенного отверстия внутренний упорный диск 7. путевой рельс 4 поступательно перемещается относительно продольной оси моста на дополнительную ширину колеи ta вращением вокруг оси внешний упорный диск 7 устанавливается до упора с подошвой рельса и за счет наличия прорези перемещается до упора внутренние и внешние прижимные планки 3.

После этого ширина дополнительной колеи 2 фиксируется закручиванием гаек болтов 1.

Предложенный узел крепления позволяет также изменять очертание рельсовой колеи на несущей конструкции моста в плане по заданной кривой путем образования стрел прогиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелки прогиба, соответствующей радиусу кривой,

0

5

0

5

0

5

должна быть равна длине овальной прорези прижимной планки.

Формула изобретения Узел крепления рельса к основанию пролетного строения, железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими - на подошве рельса, клеммы и крепежные болты, пропущенные через соосные отверстия подкладок и клемм, отличающийся тем, что, с целью упрощения работы по изменению ширины основной и дополнительной колеи и повышения надежности в эксплуатации, клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольный свес прижимных элементов, причем каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса,а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колеи, при этом отверстия в прижимных элементах выполнены в виде ориентированных большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, длина которой равна

q Ь 2 + н

Оп т U,

где И - ширина основной колеи;

12 - ширина дополнительной колеи; d - диаметр крепежного болта.

Чг-7

2S+&+6Q

Похожие патенты SU1813137A3

название год авторы номер документа
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 1991
  • Почечуев Александр Петрович
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU1794126A3
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 1990
  • Почечуев Александр Петрович
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU1705463A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2001
  • Агудалин Б.П.
  • Пирожков А.Г.
RU2225471C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА 2001
  • Пивень Владимир Александрович
  • Писоцкий Поликарп Захарович
  • Писоцкий Артур Поликарпович
RU2226232C2
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Андреева Л.А.
  • Евдокимов Б.А.
  • Гучков А.К.
  • Карганова Н.И.
  • Козьяков Ю.Ф.
  • Кузнецов А.К.
  • Рахманов В.А.
  • Сазонов В.Н.
  • Сидоренков А.А.
  • Чотчаев А.А.
RU2013481C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 137 A3

Реферат патента 1993 года Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими - на подошве рельса, клеммы и крепежные болты. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольныйевес прижимных элементов. Каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса, а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колей, при этом отверстия в прижимных элементах выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 813 137 A3

2

Фиъ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813137A3

Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 813 137 A3

Авторы

Почечуев Александр Петрович

Тараканов Игорь Николаевич

Даты

1993-04-30Публикация

1991-03-19Подача