Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска рельсового транспорта с колеями разной ширины.
Целью изобретения является упрощение работ по изменению ширины колеи и повышение надежности в эксплуатации при пропуске рельсового транспорта с колеями разной ширины.
Нафиг.1 показан общий вид крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, например, И 1520 мм и z 1435 мм, на фиг.2 - упорный диск, на фиг.З - прижимная планка.
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного
моста включает болт диаметром d с гайкой 1, с помощью которого к несущей конструкции моста 2 посредством прижимной планки 3 крепится путевой рельс 4, опирающийся через кордовые прокладки 5 и клиновые подкладки 6 на несущие конструкции моста 2.
Для фиксации путевого рельса 4 на заданной ширине колеи (например, И 1520 мм) в подошву рельса упирается упорный диск 7, который имеет отверстие диаметром di, соответствующим Диаметру крепежного болта 1, и расположенным эксцентрично относительно центра на величину Si
H-I2
-2- половине разности в ширине основной и дополнительной колеи. ПрижимW
ная планка 3 имеет овальную прорезь шириной равной
И -12
S
+ .d,
где d - ширина основной колеи;
12 - ширина дополнительной колеи;
d - диаметр крепежного болта.
Изменение ширины железнодорожного моста с основной ширины h на дополнительную ширину 12 производится следующим образом.
На несущей конструкции моста 2 ослабляются все гайки крепежных болтов 1, вращается вокруг эксцентрично расположенного отверстия внутренний упорный диск 7. путевой рельс 4 поступательно перемещается относительно продольной оси моста на дополнительную ширину колеи ta вращением вокруг оси внешний упорный диск 7 устанавливается до упора с подошвой рельса и за счет наличия прорези перемещается до упора внутренние и внешние прижимные планки 3.
После этого ширина дополнительной колеи 2 фиксируется закручиванием гаек болтов 1.
Предложенный узел крепления позволяет также изменять очертание рельсовой колеи на несущей конструкции моста в плане по заданной кривой путем образования стрел прогиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелки прогиба, соответствующей радиусу кривой,
0
5
0
5
0
5
должна быть равна длине овальной прорези прижимной планки.
Формула изобретения Узел крепления рельса к основанию пролетного строения, железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими - на подошве рельса, клеммы и крепежные болты, пропущенные через соосные отверстия подкладок и клемм, отличающийся тем, что, с целью упрощения работы по изменению ширины основной и дополнительной колеи и повышения надежности в эксплуатации, клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольный свес прижимных элементов, причем каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса,а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колеи, при этом отверстия в прижимных элементах выполнены в виде ориентированных большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, длина которой равна
q Ь 2 + н
Оп т U,
где И - ширина основной колеи;
12 - ширина дополнительной колеи; d - диаметр крепежного болта.
Чг-7
2S+&+6Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1794126A3 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1990 |
|
SU1705463A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2013481C1 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими - на подошве рельса, клеммы и крепежные болты. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольныйевес прижимных элементов. Каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса, а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колей, при этом отверстия в прижимных элементах выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези. 3 ил.
2
Фиъ.З
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-03-19—Подача