Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска рельсового транспорта с колеями разной ширины..
Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменению ширины основной или дополнительной колеи.
На фиг. 1 показан общий вид узла крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, например, h 1520 мм и b 1435 мм; на фиг. 2 - план узла крепления рельса; на фиг. 3 - клемма с косым срезом и прорезью; на фиг. 4 - упорная планка с косым срезом.
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает
болт диаметром d с гайкой 1, с помощью которого к несущей конструкции моста 2 посредством прижимной клеммы 3 крепится путевой рельс 4, опирающийся через кордовые прокладки 5 и клиновые подкладки 6 на несущие конструкции моста 2.
Для фиксации путевого рельса 4 на заданной ширине колеи (например, h 1520 мм) на клиновой рельсовой подкладке 6 приваривается упор 7 с косым срезом со стороны рельса 4. а клемма 3 имеет срез под углом а к продольной оси моста и наклонную овальную прорезь длиной, равной
о- 1- 2+
ь 2sina dt где И - ширина основной колеи:
2 - ширина дополнительной колеи; а- угол наклона оси овальной прорези к продольной оси моста, равный 20...30°С;
d -диаметр крепежного болта.
VJ
Ю
Јь
ND О
00
Для фиксации рельсовой колеи на определенной ширине, например, И 1520 мм, используется упор 7 (фиг. А) с косым срезом под углом « который приваривается к рельсовой подкладке 6.
. Изменение ширины колеи железнодорожного моста с основной шириной Н на дополнительную ширину z производится следующим образом.
На несущей конструкции моста 2 ослабляются все гайки крепежных болтов 1 и путевой рельс 4 совместно с клеммами 3 поступательно перемещается относительно продольной оси моста на дополнительную ширину колеи за счет наличия-прорези дли0
5
ной S в клемме 3 в крайнее верхнее положение, а последняя при этом находится в контакте с упором 7.
После этого ширина колеи г фиксируется закручиванием гаек болтов 1 при плотном прилегании косых срезов клеммы 3 и упоров 7.
Предложенный узел крепления рельса позволяет также изменять очертание рельсовой колеи на пролетном строении моста в плане по заданной кривой путем создания стрел прогиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелки прогиба, соответствующей радиусу кривой, равна длине прорези S на клемме с косым срезом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1813137A3 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1990 |
|
SU1705463A1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА | 2006 |
|
RU2300598C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана | 1990 |
|
SU1822858A1 |
Рельсовое скрепление на пролетном строении моста | 1985 |
|
SU1294903A1 |
Способ монтажа рельсового пути | 1979 |
|
SU850787A1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Сущность изобретения: узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, клеммы в виде пластин, внутренние стороны которых расположены на подошве рельса и параллельны продольной оси моста, а внешние- на подкладках, и крепежные болты. Узел крепления дополнительно снабжен пластинчатыми упорами, примыкающими к внешним сторонам клемм и жестко прикрепленными к основанию пролетного строения. При этом внешняя сторона каждой пластины клемм и примыкающая к ней сторона упора имеют ответные срезы, выполненные под углом ОЕ 20-30° к продольной оси моста, а отверстия в подкладках и клеммах выполнены в виде ориентированной большей стороной под углом а к про- . дольной оси моста прорези. 4 ил. ел С
Формула изобретения Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки, клеммы в виде пластин, внутренние стороны которых расположены на подошве рельса и параллельны продольной оси моста, а внешние - на подкладках, и крепежные болты, пропущенные через соосные отверстия подкладок и .клемм, от л. ичающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ по изменению ширины основной или дополнительной колеи, узел крепления дополнительно снабжен пластинчатыми упорами, примыкающими к
внешним сторонам клемм и жестко закрепленным к основанию пролетного строения, при этом внешняя сторона каждой пластины клемм и примыкающая к ней сторона упора имеют ответные срезы, выполненные под углом & 20-30° к продольной оси моста, а отверстия в подкладках и клеммах выполнены в виде ориентированной большей стороной под углом а к продольной оси моста прорези, имеющей длину
s-sira где li - ширина основной колеи;
2 ширина дополнительной колеи; d - диаметр крепежного болта.
Ч
1
/ :
V
Йг.3
А
Л7
Фиг 2 ФигЬ
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
М.: Воениздат, 1976, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-03-19—Подача