Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Советский патент 1993 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU1794126A3

Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска рельсового транспорта с колеями разной ширины..

Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменению ширины основной или дополнительной колеи.

На фиг. 1 показан общий вид узла крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, например, h 1520 мм и b 1435 мм; на фиг. 2 - план узла крепления рельса; на фиг. 3 - клемма с косым срезом и прорезью; на фиг. 4 - упорная планка с косым срезом.

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает

болт диаметром d с гайкой 1, с помощью которого к несущей конструкции моста 2 посредством прижимной клеммы 3 крепится путевой рельс 4, опирающийся через кордовые прокладки 5 и клиновые подкладки 6 на несущие конструкции моста 2.

Для фиксации путевого рельса 4 на заданной ширине колеи (например, h 1520 мм) на клиновой рельсовой подкладке 6 приваривается упор 7 с косым срезом со стороны рельса 4. а клемма 3 имеет срез под углом а к продольной оси моста и наклонную овальную прорезь длиной, равной

о- 1- 2+

ь 2sina dt где И - ширина основной колеи:

2 - ширина дополнительной колеи; а- угол наклона оси овальной прорези к продольной оси моста, равный 20...30°С;

d -диаметр крепежного болта.

VJ

Ю

Јь

ND О

00

Для фиксации рельсовой колеи на определенной ширине, например, И 1520 мм, используется упор 7 (фиг. А) с косым срезом под углом « который приваривается к рельсовой подкладке 6.

. Изменение ширины колеи железнодорожного моста с основной шириной Н на дополнительную ширину z производится следующим образом.

На несущей конструкции моста 2 ослабляются все гайки крепежных болтов 1 и путевой рельс 4 совместно с клеммами 3 поступательно перемещается относительно продольной оси моста на дополнительную ширину колеи за счет наличия-прорези дли0

5

ной S в клемме 3 в крайнее верхнее положение, а последняя при этом находится в контакте с упором 7.

После этого ширина колеи г фиксируется закручиванием гаек болтов 1 при плотном прилегании косых срезов клеммы 3 и упоров 7.

Предложенный узел крепления рельса позволяет также изменять очертание рельсовой колеи на пролетном строении моста в плане по заданной кривой путем создания стрел прогиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелки прогиба, соответствующей радиусу кривой, равна длине прорези S на клемме с косым срезом.

Похожие патенты SU1794126A3

название год авторы номер документа
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 1991
  • Почечуев Александр Петрович
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU1813137A3
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 1990
  • Почечуев Александр Петрович
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU1705463A1
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА 2006
  • Камышников Сергей Андреевич
RU2300598C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана 1990
  • Михеев Иван Васильевич
  • Прощалыкин Николай Васильевич
  • Ламин Юрий Аронович
  • Каштанов Виктор Николаевич
SU1822858A1
Рельсовое скрепление на пролетном строении моста 1985
  • Виноградов Константин Петрович
  • Магер Валерий Никифорович
  • Воловик Александр Борисович
SU1294903A1
Способ монтажа рельсового пути 1979
  • Степанов Анатолий Иванович
  • Симаченко Николай Павлович
SU850787A1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 126 A3

Реферат патента 1993 года Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины

Сущность изобретения: узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, клеммы в виде пластин, внутренние стороны которых расположены на подошве рельса и параллельны продольной оси моста, а внешние- на подкладках, и крепежные болты. Узел крепления дополнительно снабжен пластинчатыми упорами, примыкающими к внешним сторонам клемм и жестко прикрепленными к основанию пролетного строения. При этом внешняя сторона каждой пластины клемм и примыкающая к ней сторона упора имеют ответные срезы, выполненные под углом ОЕ 20-30° к продольной оси моста, а отверстия в подкладках и клеммах выполнены в виде ориентированной большей стороной под углом а к про- . дольной оси моста прорези. 4 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 794 126 A3

Формула изобретения Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки, клеммы в виде пластин, внутренние стороны которых расположены на подошве рельса и параллельны продольной оси моста, а внешние - на подкладках, и крепежные болты, пропущенные через соосные отверстия подкладок и .клемм, от л. ичающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ по изменению ширины основной или дополнительной колеи, узел крепления дополнительно снабжен пластинчатыми упорами, примыкающими к

внешним сторонам клемм и жестко закрепленным к основанию пролетного строения, при этом внешняя сторона каждой пластины клемм и примыкающая к ней сторона упора имеют ответные срезы, выполненные под углом & 20-30° к продольной оси моста, а отверстия в подкладках и клеммах выполнены в виде ориентированной большей стороной под углом а к продольной оси моста прорези, имеющей длину

s-sira где li - ширина основной колеи;

2 ширина дополнительной колеи; d - диаметр крепежного болта.

Ч

5. Д

1

/ :

V

Йг.3

А

Л7

Фиг 2 ФигЬ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794126A3

Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
М.: Воениздат, 1976, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 794 126 A3

Авторы

Почечуев Александр Петрович

Тараканов Игорь Николаевич

Даты

1993-02-07Публикация

1991-03-19Подача