Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска транспорта с колеями разной ширины.
Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ по изменению ширины колей.
На фиг.1 показан узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, общий вид; на фиг.2 - упорная планка: на фиг.З - прижимная планка.
Узел крепления рельса 1 к основанию 2 пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает размещенные на основании 2 пролетного строения (не показано) рельсовые клиновидные подкладки 3 и клеммы 4. Клиновидные подкладки 3 и клеммы 4 имеют соосные отверстия 5 под крепежные болты 6, с помощью которых рельсы 1 крепятся к основанию 2. Клеммы 4 выполнены составными по высоте из нижних упорных 7 и верхних прижимных 8 элементов. Верхние прижимные элементы 8 имеют консольный свес 9. опертый на подошву 10 рельса 1. Обращенный к рельсу торец каждого упорного 7 элемента расположен у соответствующего торца подошвы 10 рельса 1. Элементы клемм 4 выполнены с отверстиями в виде ориентированных большей стороной вдоль поперечной оси моста прорезей 11 каждая из которых имеет длину S, равную половине
И - 12
разности ширины колеи .
Для фиксации рельса 1 к основанию 2 пролетного строения моста на заданной ширине копей, например h 1520 мм (с последующим изменением колеи - Ij 1435 мм). применяется упорный 7 элемент (фиг.2). коVI
О
ел
4 ( OJ
торый имеет прорезь 11 шириной d, соответствующей диаметру крепежного болта 6, и длиной S, равной половине разности ширин колей- j--. Прижимной 8 элемент имеет прорезь 11 шириной и длиной, соответствующей прорези 11 упорного 7 элемента. Кроме того, длина прорези 11 в элементах клемм соответствует максимальным значениям стрелы изгиба круговой кри- вой в зависимости от радиуса кривой и длины пролетного строения.
Изменение ширины колеи железнодорожного моста с ширины И на ширину 2 производится следующим образом.
На основании 1 пролетного строения моста ослабляются все гайки крепежных болтов 5, и путевой рельс 1 поступательно перемещается внутрь относительно продольной оси моста на ширину колеи i/ за счет наличия прорезей 11 в прижимном 8 и упорном 7 элементах клемм 4.
После этого ширина колеи I,-, фиксируется с помощью болтов 6.
Предложенный узел крепления позво- ляет также изменять очертания рельсов колеи на пролетном строении моста в плане по заданной кривой, изменение производится путем образования стрел изгиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелы изгиба, соответствующей радиусу кривой, должна быть равна длине прорези S на прижимном и упорном элементах клемм.
Формула изобретения Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки с отверстиями и расположенные одними концами на подкладках, а другими на подошве рельса клеммы, имеющие под крепежные болты отверстия, соосные с отверстиями в подкладках, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ по изменению ширины колей, клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольный свес прижимных элементов, причем обращенный к рельсу торец каждого упорного элемента расположен у соответствующего торца подошвы рельса, а свес прижимного элемента оперт на его подошву, при этом отверстия в элементах клеммы выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, длина которой равна половине разности ширин колей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1813137A3 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1794126A3 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей. Узел крепления рельса г.люч;к 7 рельсовые клиновидные подкладки и клеммы, имеющие под крепежные болты отверстия, соосные с отверстиями а г,одк,:г:дчг.х. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних поижимных элементов. Прижимные элементы имеют консольный свес, который оперт яя подошву рельса. Элементы клемм выполнены г. отверстиями в виде ориентированной боль шей стороной вдоль поперечной ocv- моста прорези, длина которой равна полова ; разности ширин полей. 3 ил С |С
фиг.1
11
/
фаг. 2
/
11
фиг.З
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
М.: Воениздат (Министерства обороны СССР) | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1990-01-30—Подача