Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Советский патент 1992 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU1705463A1

Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска транспорта с колеями разной ширины.

Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ по изменению ширины колей.

На фиг.1 показан узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, общий вид; на фиг.2 - упорная планка: на фиг.З - прижимная планка.

Узел крепления рельса 1 к основанию 2 пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает размещенные на основании 2 пролетного строения (не показано) рельсовые клиновидные подкладки 3 и клеммы 4. Клиновидные подкладки 3 и клеммы 4 имеют соосные отверстия 5 под крепежные болты 6, с помощью которых рельсы 1 крепятся к основанию 2. Клеммы 4 выполнены составными по высоте из нижних упорных 7 и верхних прижимных 8 элементов. Верхние прижимные элементы 8 имеют консольный свес 9. опертый на подошву 10 рельса 1. Обращенный к рельсу торец каждого упорного 7 элемента расположен у соответствующего торца подошвы 10 рельса 1. Элементы клемм 4 выполнены с отверстиями в виде ориентированных большей стороной вдоль поперечной оси моста прорезей 11 каждая из которых имеет длину S, равную половине

И - 12

разности ширины колеи .

Для фиксации рельса 1 к основанию 2 пролетного строения моста на заданной ширине копей, например h 1520 мм (с последующим изменением колеи - Ij 1435 мм). применяется упорный 7 элемент (фиг.2). коVI

О

ел

4 ( OJ

торый имеет прорезь 11 шириной d, соответствующей диаметру крепежного болта 6, и длиной S, равной половине разности ширин колей- j--. Прижимной 8 элемент имеет прорезь 11 шириной и длиной, соответствующей прорези 11 упорного 7 элемента. Кроме того, длина прорези 11 в элементах клемм соответствует максимальным значениям стрелы изгиба круговой кри- вой в зависимости от радиуса кривой и длины пролетного строения.

Изменение ширины колеи железнодорожного моста с ширины И на ширину 2 производится следующим образом.

На основании 1 пролетного строения моста ослабляются все гайки крепежных болтов 5, и путевой рельс 1 поступательно перемещается внутрь относительно продольной оси моста на ширину колеи i/ за счет наличия прорезей 11 в прижимном 8 и упорном 7 элементах клемм 4.

После этого ширина колеи I,-, фиксируется с помощью болтов 6.

Предложенный узел крепления позво- ляет также изменять очертания рельсов колеи на пролетном строении моста в плане по заданной кривой, изменение производится путем образования стрел изгиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелы изгиба, соответствующей радиусу кривой, должна быть равна длине прорези S на прижимном и упорном элементах клемм.

Формула изобретения Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки с отверстиями и расположенные одними концами на подкладках, а другими на подошве рельса клеммы, имеющие под крепежные болты отверстия, соосные с отверстиями в подкладках, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ по изменению ширины колей, клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольный свес прижимных элементов, причем обращенный к рельсу торец каждого упорного элемента расположен у соответствующего торца подошвы рельса, а свес прижимного элемента оперт на его подошву, при этом отверстия в элементах клеммы выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, длина которой равна половине разности ширин колей.

Похожие патенты SU1705463A1

название год авторы номер документа
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 1991
  • Почечуев Александр Петрович
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU1813137A3
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 1991
  • Почечуев Александр Петрович
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU1794126A3
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой 2016
  • Ведерникова Евгения Львовна
RU2637853C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2001
  • Агудалин Б.П.
  • Пирожков А.Г.
RU2225471C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 463 A1

Реферат патента 1992 года Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины

Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей. Узел крепления рельса г.люч;к 7 рельсовые клиновидные подкладки и клеммы, имеющие под крепежные болты отверстия, соосные с отверстиями а г,одк,:г:дчг.х. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних поижимных элементов. Прижимные элементы имеют консольный свес, который оперт яя подошву рельса. Элементы клемм выполнены г. отверстиями в виде ориентированной боль шей стороной вдоль поперечной ocv- моста прорези, длина которой равна полова ; разности ширин полей. 3 ил С |С

Формула изобретения SU 1 705 463 A1

фиг.1

11

/

фаг. 2

/

11

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705463A1

Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
М.: Воениздат (Министерства обороны СССР)
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 705 463 A1

Авторы

Почечуев Александр Петрович

Тараканов Игорь Николаевич

Даты

1992-01-15Публикация

1990-01-30Подача