(54) ДОКОВАЯ КЛЕТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
Доковая клетка | 1976 |
|
SU583029A1 |
Плавучая опора для проведения подводных работ | 1975 |
|
SU646895A3 |
Доковое опорное устройство | 1985 |
|
SU1298136A1 |
Универсальная доковая опора | 1976 |
|
SU609668A1 |
Передвижная доковая опора | 1977 |
|
SU701867A1 |
Способ докования самоподъемной морской платформы (его варианты) | 1983 |
|
SU1169880A1 |
Доковый комплекс | 1984 |
|
SU1248894A1 |
1
Изобретение относится к судоремонту, а точнее к конструкциям доковых клеток (опор) для постановки на них судов в доках.
Известна доковая клетка, содержащая основание и телескопическую стойку, шарнирно связанную с опорной площадкой 1.
Недостатком известной доковой клетки является отсутствие в ней устройства для дополнительного управления перестановкой клетки и регулированием высоты опорной площадки без осушения дока. Это вызывает необходимость при доковании судна осущать док два раза и при этом производить дополнительные производственные операции.
Цель изобретения - обеспечение перемещения доковой клетки по стапель-палубе или днищу дока и изменения высоты подъема опорной площадки в заполненном водой доке.
Поставленная цель достигается тем, что телескопическая стойка доковой клетки выполнена в виде винтового домкрата, включающего, верхнюю выдвижную опору, которая выполнена с зубчатым венцом, соединенным через шестерню с пневмодвигателем, и выключатели пневмодвигателя, закрепленные с возможностью регулирования по высоте на основании, на котором также установлена лебедка для горизонтального перемещения доко.вой клетки, кинематичес5 кй связанная с пневмодвигателем и выключателем, а трос лебедки выполнен с подвижным стопором, воздействующим на выключатель пневмодвигателя.
На фиг. 1 изображена доковая клетка
Q (с частичным разрезом), общий вид; на
фиг. 2 - доковая клетка, вид сверху; на
фиг. 3 - пневматическая схема механизмов.
Доковая клетка содержит опорную площадку 1, верхняя часть которой состоит из набора деревянных брусьев, размещенных 15 на резиновых компенсаторах для прилегания к поверхности судна, а нижняя часть выполнена в виде полусферы; верхнюю выдвижную опору 2, в верхней части которой имеется полусферическое ложе для опорной площадки 1, а на внутренней по20верхности выполнена винтовая нарезка.
Выдвижная опора наворачивается на телескопическую стойку 3, имеющую винтовую нарезку. Стойка 3 закреплена на основании 4, на котором также закреплена рама 5 с механическим приводом б вращения выдвижной опоры 2 через шестерню 7, Последняя имеет выступающий конец вала 8 для присоединения силового привода, включаемого с целью вывода клетки из под корпуса судна или ввода ее под судно, стоящее в доке. На раме 5 размещена лебедка 9 для перемещения клетки по стапель-палубе или днищу дока. На барабане лебедки намотан трос 10, второй конец которого закреплен за рым 11, расположенный на той стороне дока, в которую надлежит перемещать клетку. На тросе 10 устанавливается передвижной стопор 12 воздействующий на вилку 13 выключателя 14, служащего для отключения пневмодвигателя лебедки 9. На штанге 15, укрепленной на основании 4, установлены передвижные путевые выключатели пневмодвигателя, действующие при достижении клеткой верхнего положения 16 и нижнего 17. Механические приводы 18 лебедки и выдвижной опоры 2 могут работать как с помощью пневмодвигателей, так и с помощью гидравлических двигателей. Доковая клетка работает следующим образом. В конце докования какого-либо судна определяются места расположения клеток под следующее судно, подготовляемое для докования. Заводятся тросы на рымы, закрепленные на палубе дока с той стороны, в которую необходимо переместить клетку, Путевые выключатели 16 и 17 устанавливаются в положение, до которого следует изменить высоту клетки. Клетки соединяются между собой последовательно воздушными шлангами: вход первой клетки присоединяется к магистрали сжатого воздуха, а выход соединяется с входом последующей клетки. Носле окончания докования предыдущего судна, заполнения дока водой и всплытия судна в магистраль подают сжатый воздух. Через выключатель 14 он поступает в пневмодвигатель 18 лебедки 9 и приводит ее во вращение. Лебедка перемещает клетку до упора стопора 12 в вилку 13 выключателя 14, который переключает сжатый воздух от пневмодвигателя 18 лебедки к выключателям 16 и 17 положения клетки по высоте. Для увеличения высоты клетки сжатый воздух проходит через выключатель 16 в двигатель вращения верхней выдвижной опоры 2, которая вращаясь перемещается вверх. При достижении выступом опоры 2 выключателя 16 он переключает сжатый воздух от двигателя указанной опоры 2 На выход к следующей клетке. Для уменьшения высоты клетки сжатый воздух подается через выключатель 17, выдвижная опора 2 опускается вниз и, воздействуя на выключатель 17, переключает сжатый воздух на выход. Применение предлагаемых механизмов перемещения судов по палубе и изменения высоты доковой клетки позволяет производить эти операции без осушения дока и тем самым исключить одно осушение из двух, использовавшихся ранее для подготовительных операций при каждом доковании. Формула изобретения Доковая клетка, содержащая основание и телескопическую стойку, шарнирно связанную с опорной площадкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее перемещения по стапель-палубе или днищу дока и изменения высоты подъема опорной площадки в заполненном водой доке, телескопическая стойка выполнена в виде винтового домкрата, включающего верхнюю выдвижную опору, которая выполнена с зубчатым венцом, соединенным через щестерню с пневмодвигателем, и выключатели пневмодвигателя, закрепленные с воз.можностьЮ регулирования по высоте на основании, на котором также установлена лебедка для горизонтального перемещения доковой клетки, кинематически связанная с пневмодвигателем и выключателем, а трос лебедки выполнен с передвижным стопоро.м, воздействующим на выключатель пневмодвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Козляков В. В. и др. Проектирование доковых опорных устройств. Л., «Судостроение, 1973, с. 155-158 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1979-10-20—Подача