Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки вязких материалов, например нефтепродуктов, склонных при охлаждении резко увеличивать свою вязкость и тем самым затруднять процессы разгрузки транспортных средств.
Цель изобретения - интенсификация разгрузки вязких материалов.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна в разрезе, вид спереди; на фиг. 2 - цистерна в разрезе, вид сбоку, и электропривод для выгрузки вязких материалов; на фиг. 3 - соединение гибкого вала с залом ведомой звездочки; на фиг. 4 - расположение ведущей звездочки для передачи вращающего момента насосу.
Железнодорожная цистерна содержит котел 1, загрузочный люк 2, разгрузочный люк 3, устройство для выгрузки вязких материалов, включающее спирали 4, гибкие валы 5 с квадратным профилем 6 и резьбовой парой 7, опорные пластины 8. Электропривод, установленный стационарно на месте выгрузки, содержит электродвигатель 9, червячный редуктор 10, вал 11, ведущие звездочки 12 и 13, ведомые звездочки 14,
валы 15, насос 16, втулку 17, стопорный болт 18, штангу 19, домкрат 20 и втулку 21.
Прибывшую на место выгрузки цистерну фиксируют башмаками. Затем открывают загрузочный 2 и разгрузочный 3 люки, снимают подвешенные изнутри в горловине загрузочного люка 2 гибкие валы 5 и вводят в зацепление с валами 5, на которых установлены ведомые звездочки 14 цепной передачи. Жесткое сцепление валов 5 и 15 осуществляют при помощи квадратного профиля 6 и резьбовой пары 7. Другие концы гибких валов соединены со спиралями 4. Спирали выполнены из стального прута диаметром 15-20 мм. Наружный диаметр спирали равен внутреннему диаметру котла цистерны 1, Спирали с одной стороны упираются в сферы, а с другой - в опорные пластины 8. Пластины 8 при помощи сварки закреплены в цистерне по обе стороны от загрузочного люка 2, Через загрузочный люк 2 установлены спирали 4 и гибкие валы 5. До того, как цистерну поставили на место выгрузки, повернув штангу вокруг оси вала 11, насос 16 располагают под разгрузочным люком 3, при помощи домкрата 20 его вводят в горловину люка 3. После этого подни w
е
00
со о
00
со
мают ведущую звездочку 13 с втулки 21 на втулку 17. закрепляют стопорным болтом 18. Включают электродвигатель 9. Движение от него передается через червячный редуктор 10 по валу 11 ведущим звездочкам 12 и 13 и от них - спиралям А и насосу 16.
Во время работы установки спиралями непрерывно подается к насосу 16 выгружаемый материал. Электродвигатель отключают, когда отгрузка насосом материала прекращается.
При высокой температуре окружающего воздуха устройство может быть использовано после слива материала самотеком через разгрузочный люк для более тщательной очистки цистерны. Для этого нужно подсоединить спирали к электроприводу и, когда слив прекратиться, включить на несколько минут электродвигатель. Насос летом не используется.
Опыты на макете показали, что густая масса (охлажденное масло Брайтетон) легко счищается с поверхности сосуда, заменившего цистерну. Она постоянно сдвигается пружиной к люку. После опорожнения сосуда, стенки его остались чистыми.
0
5
0
Формула изобретения 1. Железнодорожная цистерна для вязких продуктов, включающая установленный на раме котел с загрузочным и разгрузочным люками, устройство для выгрузки материала и привод его перемещения, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации слива, она снабжена опорными пластинами, установленными одна параллельно другой и перпендикулярно продольной оси котла в его средней части, устройство для выгрузки материала выполнено в виде двух спиралей с наружным диаметром витков, равным внутреннему диаметру котла, при этом каждая спираль установлена между торцом котла и опорной пластиной так, что ее ось совмещена с продольной осью котла, а привод перемещения каждой спирали имеет гибкий вал, один концевой участок которого смонтирован в зоне загрузочного люка, а другой соединен с концевым участком спирали со стороны торца котла.
2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что каждая спираль выполнена из упру- 25 того материала, а ее витки имеют в поперечном сечении форму круга.
Фи a 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ | 1989 |
|
RU1679727C |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209520A1 |
Способ транспортирования высоковязких продуктов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1768503A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Железнодорожная цистерна | 1986 |
|
SU1507677A1 |
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости | 1990 |
|
SU1752700A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
ЦИСТЕРНА НИЦА-3 ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2053177C1 |
Железнодорожная цистерна | 1986 |
|
SU1409544A1 |
Использование: транспортировка и хранение нефтепродуктов, склонных к эагустеванию при низких температурах, в железнодорожных цистернах. Сущность изобретения: цистерна содержит установленный на раме котел (К) с перемешивающим средством, которое представляет собой две спира- ли (С) с приводами вращательного перемещения. В центральной части Кукреп- лены параллельно друг другу две вертикальные опорные пластины (П). Каждая С расположена между торцом К и П и соединена с приводом посредством гибкого вала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.З
Щиг4
Авторское свидетельство СССР № 1274226, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-06-01—Подача