Способ вентиляции транспортного средства и система вентиляции для его осуществления Советский патент 1993 года по МПК F24F5/00 F24F7/00 

Описание патента на изобретение SU1814000A1

Изобретение касается вентиляции и кондиционирования воздуха в транспортных средствах, преимущественно в кузовах- фургонах.

Цель изобретения-снижениеэнергетических затрат и улучшение условий труда с одновременным улучшением теплового режима оборудования.

На фиг. 1 изображена вентиляционная система для осуществления предлагаемого способа вентиляции транспортного средства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1.

Вентиляционная система для осуществления способа вентиляции транспортного средства, преимущественно кузова-фургона, имеющего рабочий отсек 1 с размещенными в нем пультами 2 управления.

аппаратурой и другим оборудованием с незначительными тепловыделениями и технический отсек 3 с повышенными тепловыделениями от оборудования 4, содержит установку 5 обработки воздуха (на примере использования для обработки холодильной машины), распложенную снаружи кузова-фургона, распределительный воздуховод 6 и заборные воздуховоды 7 с вентиляционными регулируемыми решетками 8, перекрываемыми соответственно отверстия для распределения и забора воздуха из кузова, расположенные в верхней части кузова и разделенные продольными перегородками 9с теплоизоляцией. Между нижними 10, боковыми 11 поверхностями ограждений кузова и нижними 12, задними 13 стенками оборудования 2, 4

00

-

о о о

образованы каналы 14 для вытяжки воздуха из кузова. В верхних зонах кузова каналы 14 создаются установкой с зазором вдоль ограждения дополнительных декоративных теплоизо/мрованных перегородок 15.

Вентиляционная система осуществления способа вентиляции транспортного средства работает следующим образом.

Приготовленный (охлажденный, нагретый, увлажненный или осушенный) в уста- . новке воздух подается по распределительному воздуховоду 6 через регулируемые решетки 8 в рабочий 1 и технический 3 отсеки сверху вниз, обдувая при этом аппаратуру 2 и 4 и обслуживающий персонал струями с соответствующей эжек- ционной способностью. Температура приточного воздуха по пути распределения повышается, причем в техническом отсейте 3 в большей степени, чем в рабочем отсеке 1. Нагретый воздух в отсеках кузова настилается на ограждения пола, разворачивается и настилающимися струями снизу вверх на стены кузова-фургона по каналам 14 поступает к вытяжным воздуховодам 7, повышая при этом свою температуру при обдуву задних стенок оборудования 2 и 4. В техническом отсеке 3 температура удаляемого воздуха может превышать температуру воз- духа окружающей среды прм эксплуатации кузовов-фургонов втеплый период года. Через отверстия, перекрываемые вентиляционными регулируемыми решетками 8, воздух поступает в заборные воздуховоды 7 и по ним в устанойку 5. обработки воздуха для последующей его обработки. После обработки воздуха в установке 5 процесс охлаждения и вентиляции кузова-фургона с оборудованием повторяется. . . Регулированием вентиляционными решетками 8 количества воздуха удаляемого из отсеков 1 и 3 или отдельных зон помещения, достигается перемешивание воздушных потоков с различными температурами как .в самом помещении, так и в каналах 14 вдоль ограждения; повышение температуры воздуха около отдельных участков ограждений или выравнивание по температуре удаляемых потоков в каналах 14; изменение перапада температур между воздухом в каналах 14 и окружающей средой как на отдельных участках ограждений, так и на всем их протяжении, что в целом позволяет снизить энергозатраты на поддержание температурно-влажностного режима в транспортных средствах, преимущественно в кузовах-фургонах. Затоплением рабочей зоны.приточным воздухом с возможностью

регулирования эжекционной способности его потоков обеспечиваются нормируемые условия труда на рабочих местах,

Удаление воздуха из кузова-фургона по

обе стороны от места его распределения настилающимися снизу вверх потоками на стены кузова-фургона позволяет исключить застойные зоны около оборудования 2 и 4 и производить вентиляцию со всех сторон,

улучшая тем самым тепловой режим его. Формула изобретения 1. Способ вентиляции транспортного средства, преимущественно кузова-фургона, содержащего рабочий отсек с тепловлаговыделениями и технический отсек с повышенными тепловыделениями от оборудования, включающий подачу воздуха из кузова в устройства кондиционирования, его охлаждение и последующее распределение

потоков обработанного воздуха под потолком сверху вниз вдоль середины фургона по всей его длине, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат и улучшения условий труда с одновре

менным улучшением теплового режима

оборудования, удаление воздуха производят.по обе стороны от места его распределения в непосредственной близости от последнего из потоков, настилающихся сни- зу вверх на стены кузова-фургона.

2. Система вентиляции транспортного средства, преимущественно кузова-фургона, содержащего рабочий отсек с тепловла- говыделениями и технический отсек с

повышенными тепловыделениями от оборудования, установку обработки воздуха, со- общенную с распределительным воздуховодом, расположенным под потолком вдоль средней части фургона по всей

его длине, и с заборным воздуховодом с перекрываемыми вентиляционными регулируемыми решетками, о т л и ч а0ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат и улучшения условий труда с одновременным улучшением теплового режима оборудования, система дополнительно содержит заборный воздуховод с перекрываемыми вентиляционными регулируемыми решетками, при этом заборные воздуховоды размещены под потолком по обе стороны от распределительного воздуховода в непосредственной близости от последнего.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что заборные и распределительный воздуховоды выполнены в виде общего воздуховода, разделенного продольными перегородками с теплоизоляцией.

5

.. 7 & «5 3 4

,

I {фФоЯ .

°д °д да тГ/взл

: .-i-lЈ 3 :

к. . л . I : .I. - / }

ь

Похожие патенты SU1814000A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Жиляев Е.Г.
  • Чернецов А.А.
  • Беленький В.М.
  • Белоус Н.К.
  • Гущин Б.П.
  • Литвинов А.М.
  • Пропастин Н.И.
  • Силюк А.А.
  • Татаринцев И.П.
  • Слепцов Н.А.
RU2135142C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Байков В.А.
  • Фоминых Л.Ф.
  • Чучалов Л.Г.
RU2209142C2
МОДУЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2010
  • Супрун Владимир Иванович
  • Гринь Виктор Васильевич
  • Чемпалов Анатолий Петрович
  • Томилов Алексей Георгиевич
  • Дудукин Михаил Александрович
  • Узких Сергей Эдуардович
RU2439265C1
МОБИЛЬНЫЙ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 2009
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Зыков Игорь Федорович
RU2402437C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АНАЛИЗА ПАТОГЕННЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 2013
  • Засыпкин Алексей Сергеевич
  • Христиченко Юрий Яковлевич
  • Ковальчук Алексей Валерьевич
  • Устюшин Владимир Николаевич
RU2545571C2
Система вентиляции транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Козлов Юрий Юрьевич
SU647149A1
УСТРОЙСТВО ПРИТОЧНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 2008
  • Дмитриев Николай Валерьевич
RU2364800C1
Способ предотвращения попадания в рабочую зону холодного ниспадающего воздушного потока 2022
  • Мерщиев Александр Александрович
  • Шепс Роман Александрович
RU2781656C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУХООБМЕНА "ЧИСТОЙ" КОМНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Желых Василий Михайлович[Ua]
  • Шпак Григорий Иванович[Ua]
  • Лабай Владимир Иосифович[Ua]
  • Кеча Евстахий Иванович[Ua]
RU2080520C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ СЛУЖЕБНОГО МОДУЛЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ 1998
  • Федотов В.К.
  • Цихоцкий В.М.
  • Куликов Ю.Б.
RU2148539C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 000 A1

Реферат патента 1993 года Способ вентиляции транспортного средства и система вентиляции для его осуществления

Сущность изобретения; воздух подают из кузова в устройство кондиционирования и охлаждают его. Распределяют потоки обработанного воздуха под потолком сверху в.низ вдоль середины фургона по всей его длине, Удаление воздуха производят по обе стороны от места его распределения в непосредственной близости от последнего из потоков, настилающихся снизу вверх на стены кузова-фургона. Установка обработки воздуха сообщена с распределительным воздуховодом, расположенным под потолком вдоль средней части фургона по всей его длине. Установка сообщена с заборными воздуховодами с перекрываемыми вен- тиляционйыми регулируемыми решетками. Заборные воздуховоды размещены под потолком по обе стороны от распределительного воздуховода, в непосредственной близости от него. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 814 000 A1

71

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814000A1

Авторское свидетельство СССР № 1759104, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 814 000 A1

Авторы

Староверов Виктор Михайлович

Осипов Сергей Николаевич

Даты

1993-05-07Публикация

1990-10-01Подача