Изобретение касается вентиляции и кондиционирования воздуха в транспортных средствах, преимущественно в кузовах- фургонах.
Цель изобретения-снижениеэнергетических затрат и улучшение условий труда с одновременным улучшением теплового режима оборудования.
На фиг. 1 изображена вентиляционная система для осуществления предлагаемого способа вентиляции транспортного средства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1.
Вентиляционная система для осуществления способа вентиляции транспортного средства, преимущественно кузова-фургона, имеющего рабочий отсек 1 с размещенными в нем пультами 2 управления.
аппаратурой и другим оборудованием с незначительными тепловыделениями и технический отсек 3 с повышенными тепловыделениями от оборудования 4, содержит установку 5 обработки воздуха (на примере использования для обработки холодильной машины), распложенную снаружи кузова-фургона, распределительный воздуховод 6 и заборные воздуховоды 7 с вентиляционными регулируемыми решетками 8, перекрываемыми соответственно отверстия для распределения и забора воздуха из кузова, расположенные в верхней части кузова и разделенные продольными перегородками 9с теплоизоляцией. Между нижними 10, боковыми 11 поверхностями ограждений кузова и нижними 12, задними 13 стенками оборудования 2, 4
00
-
о о о
образованы каналы 14 для вытяжки воздуха из кузова. В верхних зонах кузова каналы 14 создаются установкой с зазором вдоль ограждения дополнительных декоративных теплоизо/мрованных перегородок 15.
Вентиляционная система осуществления способа вентиляции транспортного средства работает следующим образом.
Приготовленный (охлажденный, нагретый, увлажненный или осушенный) в уста- . новке воздух подается по распределительному воздуховоду 6 через регулируемые решетки 8 в рабочий 1 и технический 3 отсеки сверху вниз, обдувая при этом аппаратуру 2 и 4 и обслуживающий персонал струями с соответствующей эжек- ционной способностью. Температура приточного воздуха по пути распределения повышается, причем в техническом отсейте 3 в большей степени, чем в рабочем отсеке 1. Нагретый воздух в отсеках кузова настилается на ограждения пола, разворачивается и настилающимися струями снизу вверх на стены кузова-фургона по каналам 14 поступает к вытяжным воздуховодам 7, повышая при этом свою температуру при обдуву задних стенок оборудования 2 и 4. В техническом отсеке 3 температура удаляемого воздуха может превышать температуру воз- духа окружающей среды прм эксплуатации кузовов-фургонов втеплый период года. Через отверстия, перекрываемые вентиляционными регулируемыми решетками 8, воздух поступает в заборные воздуховоды 7 и по ним в устанойку 5. обработки воздуха для последующей его обработки. После обработки воздуха в установке 5 процесс охлаждения и вентиляции кузова-фургона с оборудованием повторяется. . . Регулированием вентиляционными решетками 8 количества воздуха удаляемого из отсеков 1 и 3 или отдельных зон помещения, достигается перемешивание воздушных потоков с различными температурами как .в самом помещении, так и в каналах 14 вдоль ограждения; повышение температуры воздуха около отдельных участков ограждений или выравнивание по температуре удаляемых потоков в каналах 14; изменение перапада температур между воздухом в каналах 14 и окружающей средой как на отдельных участках ограждений, так и на всем их протяжении, что в целом позволяет снизить энергозатраты на поддержание температурно-влажностного режима в транспортных средствах, преимущественно в кузовах-фургонах. Затоплением рабочей зоны.приточным воздухом с возможностью
регулирования эжекционной способности его потоков обеспечиваются нормируемые условия труда на рабочих местах,
Удаление воздуха из кузова-фургона по
обе стороны от места его распределения настилающимися снизу вверх потоками на стены кузова-фургона позволяет исключить застойные зоны около оборудования 2 и 4 и производить вентиляцию со всех сторон,
улучшая тем самым тепловой режим его. Формула изобретения 1. Способ вентиляции транспортного средства, преимущественно кузова-фургона, содержащего рабочий отсек с тепловлаговыделениями и технический отсек с повышенными тепловыделениями от оборудования, включающий подачу воздуха из кузова в устройства кондиционирования, его охлаждение и последующее распределение
потоков обработанного воздуха под потолком сверху вниз вдоль середины фургона по всей его длине, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат и улучшения условий труда с одновре
менным улучшением теплового режима
оборудования, удаление воздуха производят.по обе стороны от места его распределения в непосредственной близости от последнего из потоков, настилающихся сни- зу вверх на стены кузова-фургона.
2. Система вентиляции транспортного средства, преимущественно кузова-фургона, содержащего рабочий отсек с тепловла- говыделениями и технический отсек с
повышенными тепловыделениями от оборудования, установку обработки воздуха, со- общенную с распределительным воздуховодом, расположенным под потолком вдоль средней части фургона по всей
его длине, и с заборным воздуховодом с перекрываемыми вентиляционными регулируемыми решетками, о т л и ч а0ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат и улучшения условий труда с одновременным улучшением теплового режима оборудования, система дополнительно содержит заборный воздуховод с перекрываемыми вентиляционными регулируемыми решетками, при этом заборные воздуховоды размещены под потолком по обе стороны от распределительного воздуховода в непосредственной близости от последнего.
3. Система по п.2, отличающаяся тем, что заборные и распределительный воздуховоды выполнены в виде общего воздуховода, разделенного продольными перегородками с теплоизоляцией.
5
.. 7 & «5 3 4
,
I {фФоЯ .
°д °д да тГ/взл
: .-i-lЈ 3 :
к. . л . I : .I. - / }
ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2135142C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
МОДУЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2010 |
|
RU2439265C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | 2009 |
|
RU2402437C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АНАЛИЗА ПАТОГЕННЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2545571C2 |
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИТОЧНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2008 |
|
RU2364800C1 |
Способ предотвращения попадания в рабочую зону холодного ниспадающего воздушного потока | 2022 |
|
RU2781656C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУХООБМЕНА "ЧИСТОЙ" КОМНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2080520C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ СЛУЖЕБНОГО МОДУЛЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ | 1998 |
|
RU2148539C1 |
Сущность изобретения; воздух подают из кузова в устройство кондиционирования и охлаждают его. Распределяют потоки обработанного воздуха под потолком сверху в.низ вдоль середины фургона по всей его длине, Удаление воздуха производят по обе стороны от места его распределения в непосредственной близости от последнего из потоков, настилающихся снизу вверх на стены кузова-фургона. Установка обработки воздуха сообщена с распределительным воздуховодом, расположенным под потолком вдоль средней части фургона по всей его длине. Установка сообщена с заборными воздуховодами с перекрываемыми вен- тиляционйыми регулируемыми решетками. Заборные воздуховоды размещены под потолком по обе стороны от распределительного воздуховода, в непосредственной близости от него. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.
71
7
Авторское свидетельство СССР № 1759104, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-10-01—Подача