Линейный электрический двигатель Советский патент 1993 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU1814166A1

/7//////////////////////////S/

& ч

////S/

& ч

&

fe

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода для устройств с линейным перемещением.

Цель изобретения - упрощение конст- рукции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез двигателя; на фиг.2 - изображена установка двигателя на трубе; на фиг.З - вид сбоку; на фйг.4 - показана структура, вид в плане.

Линейный двигатель содержит гребенчатый магнйтопровод 1 подвижной части, на среднем стержне которого уложена якорная обмотка 2. Обмотки возбуждения 3 размещены в пазах и установлены под углом к продольной оси двигателя так, что их лобовые части 4 расположены рядом на спинке магнитопровода 1. Путевая структура состоит из двух групп ферромагнитных стержней 5 попарно соединенных перемычкой 6, сое- диненными между собой гибкой связью 7 (тросом), который установлен с натягом, например, с помощью пружин 8, установленных вдоль путевой структуры. Средние части (полюса) также соединены между со- бой гибкой связью. Вариант исполнения путевой структуры и линейного двигателя показан на фиг.2, в котором путевая структура закреплена на немагнитной трубе. В этом случае и путевая структура и магнито- провод линейного двигателя имеют вогнутую форму и расположены комцентрично по отношению к поверхности трубы. Тросы 7 крепятся к стержням 6 посредством проушин 9.

Линейный электродвигатель работает следующим образом.

Под действием магнитного потока, создаваемого обмотками возбуждения 3, и якорных токов в обмотке 2, подвижная часть линейного двигатёля.включающая магнйтопровод 1, якорную обмотку 2 и обмотки возбуждения 3, приходит в движение.

Предложенная конструкция позволяет уменьшить потоки рассеяния, упростить крепление путевой структуры в том числе решить применением тросов и креплением стержней свободной посадкой вопросы температурной компенсации. Трубчатая конструкция путевой структуры позволяет создать легкую и прочную несущую конструкцию, Попарное объединение стержней двух групп путевой структуры позволяет упростить конструкцию путевой структуры и уменьшить потоки рассеяния двигателя.

Форму л а изобретени я

1. Линейный электрический двигатель, содержащий подвижную часть, включающую гребенчатый в поперечном направлении магнйтопровод, несущий включенные встречно обмотки возбуждения и якорную обмотку, расположенную в пазах среднего стержня, и путевую структуру в виде двух групп ферромагнитных стержней, причем стержни одной группы путевой структуры размещены под средним стержнем и одним из боковых гребенчатого магнитопровода подвижной части, а стержни другой группы путевой структуры - под средним стержнем и другим боковым стержнем гребенчатого магнитопровода подвижной части, причем стержни обеих групп путевой структуры чередуются между собой и расположены отно- .сительно друг друга на расстоянии полюсного деления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, стержни путевой структуры в каждой группе с боковой стороны попарно объединены ферромагнитной перемычкой, а обмотки возбуждения распо ложены под углом к вертикальной плоскости двигателя, причем лобовые части на внешней стороне магнитопровода уложены в непосредственной близости одна от другой. t

2. Двигатель по п.1, о т л а ю щ и и - с я тем, что пары стержней в каждой группе соединены с натягом вдоль пути- между собой гибкой связью.

3. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что стержни путевой структуры закреплены свободной посадкой на немагнитной опоре, преимущественно трубе, причем стержни путевой структуры и магнитопро- вод подвижной части выполнены вогнутой формы концентрично поверхности трубы.

Фиг2

д .... ... . : ... . ;:; . //Ј///////////////////////////////////////////,

Ч:

±

-t

. : ... . ;:; . /////////////////////////,

±

у Y

N

t

Похожие патенты SU1814166A1

название год авторы номер документа
Линейный двигатель постоянного тока 1978
  • Зуборовский Анатолий Иванович
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU792516A1
Линейный двигатель постоянного тока 1975
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Горбунов Александр Александрович
  • Суханова Марина Андреевна
SU551770A1
Синхронный линейный электродвигатель Штраснера 1985
  • Штраснер Элик Муньевич
SU1359864A1
Линейный электрический двигатель 1976
  • Свечарник Давид Вениаминович
  • Григорович Александр Михайлович
SU657538A1
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя 1980
  • Бочаров В.И.
  • Винокуров В.А.
  • Иванов А.М.
  • Козаченко Е.В.
  • Козорезов М.А.
  • Куприянов Ю.В.
  • Поляшов Л.И.
SU839419A1
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон 1987
  • Андросов Павел Владимирович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Гилка Николай Сергеевич
  • Савин Николай Васильевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1494162A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
SU1001350A1
Трансформаторный преобразовательлиНЕйНыХ пЕРЕМЕщЕНий 1979
  • Ясовеев Васих Хаматович
  • Ураксеев Марат Абдуллович
SU805377A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1986
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Войцуцкий Вадим Григорьевич
  • Рымша Виталий Викторович
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Чепель Николай Максимович
SU1367110A1
Линейный синхронный электродвигатель 1991
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
SU1815755A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 166 A1

Реферат патента 1993 года Линейный электрический двигатель

Использование: в качестве привода линейного перемещения. Сущность изобретения: линейный двигатель содержит гребенчатый магнитопровод 1 подвижной части. На среднем стержне магнитопроводё уложена якорная обмотка 2. Обмотка возбуждения 3 выполнена из двух частей и установлена в пазах под углом к продольной оси двигателя, что уменьшает потоки рассеяния. Путевая структура состоит из стерж - ней которые попарно соединены перемычками, что также уменьшает рассеяния магнитного потока и одновременно упрощает путёвую структуру. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 814 166 A1

/

ЩигЗ

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814166A1

Линейные тяговые электродвигатели
Информэлектро, М., 1984 г., стр.11
Авторское свидетельство СССР fvfe 1309863, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 814 166 A1

Авторы

Григорович Александр Михайлович

Даты

1993-05-07Публикация

1990-10-19Подача