/7//////////////////////////S/
& ч
////S/
& ч
&
fe
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода для устройств с линейным перемещением.
Цель изобретения - упрощение конст- рукции и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез двигателя; на фиг.2 - изображена установка двигателя на трубе; на фиг.З - вид сбоку; на фйг.4 - показана структура, вид в плане.
Линейный двигатель содержит гребенчатый магнйтопровод 1 подвижной части, на среднем стержне которого уложена якорная обмотка 2. Обмотки возбуждения 3 размещены в пазах и установлены под углом к продольной оси двигателя так, что их лобовые части 4 расположены рядом на спинке магнитопровода 1. Путевая структура состоит из двух групп ферромагнитных стержней 5 попарно соединенных перемычкой 6, сое- диненными между собой гибкой связью 7 (тросом), который установлен с натягом, например, с помощью пружин 8, установленных вдоль путевой структуры. Средние части (полюса) также соединены между со- бой гибкой связью. Вариант исполнения путевой структуры и линейного двигателя показан на фиг.2, в котором путевая структура закреплена на немагнитной трубе. В этом случае и путевая структура и магнито- провод линейного двигателя имеют вогнутую форму и расположены комцентрично по отношению к поверхности трубы. Тросы 7 крепятся к стержням 6 посредством проушин 9.
Линейный электродвигатель работает следующим образом.
Под действием магнитного потока, создаваемого обмотками возбуждения 3, и якорных токов в обмотке 2, подвижная часть линейного двигатёля.включающая магнйтопровод 1, якорную обмотку 2 и обмотки возбуждения 3, приходит в движение.
Предложенная конструкция позволяет уменьшить потоки рассеяния, упростить крепление путевой структуры в том числе решить применением тросов и креплением стержней свободной посадкой вопросы температурной компенсации. Трубчатая конструкция путевой структуры позволяет создать легкую и прочную несущую конструкцию, Попарное объединение стержней двух групп путевой структуры позволяет упростить конструкцию путевой структуры и уменьшить потоки рассеяния двигателя.
Форму л а изобретени я
1. Линейный электрический двигатель, содержащий подвижную часть, включающую гребенчатый в поперечном направлении магнйтопровод, несущий включенные встречно обмотки возбуждения и якорную обмотку, расположенную в пазах среднего стержня, и путевую структуру в виде двух групп ферромагнитных стержней, причем стержни одной группы путевой структуры размещены под средним стержнем и одним из боковых гребенчатого магнитопровода подвижной части, а стержни другой группы путевой структуры - под средним стержнем и другим боковым стержнем гребенчатого магнитопровода подвижной части, причем стержни обеих групп путевой структуры чередуются между собой и расположены отно- .сительно друг друга на расстоянии полюсного деления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, стержни путевой структуры в каждой группе с боковой стороны попарно объединены ферромагнитной перемычкой, а обмотки возбуждения распо ложены под углом к вертикальной плоскости двигателя, причем лобовые части на внешней стороне магнитопровода уложены в непосредственной близости одна от другой. t
2. Двигатель по п.1, о т л а ю щ и и - с я тем, что пары стержней в каждой группе соединены с натягом вдоль пути- между собой гибкой связью.
3. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что стержни путевой структуры закреплены свободной посадкой на немагнитной опоре, преимущественно трубе, причем стержни путевой структуры и магнитопро- вод подвижной части выполнены вогнутой формы концентрично поверхности трубы.
Фиг2
д .... ... . : ... . ;:; . //Ј///////////////////////////////////////////,
Ч:
±
-t
. : ... . ;:; . /////////////////////////,
±
у Y
N
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный двигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU792516A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU551770A1 |
Синхронный линейный электродвигатель Штраснера | 1985 |
|
SU1359864A1 |
Линейный электрический двигатель | 1976 |
|
SU657538A1 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU839419A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон | 1987 |
|
SU1494162A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Трансформаторный преобразовательлиНЕйНыХ пЕРЕМЕщЕНий | 1979 |
|
SU805377A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1986 |
|
SU1367110A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1991 |
|
SU1815755A1 |
Использование: в качестве привода линейного перемещения. Сущность изобретения: линейный двигатель содержит гребенчатый магнитопровод 1 подвижной части. На среднем стержне магнитопроводё уложена якорная обмотка 2. Обмотка возбуждения 3 выполнена из двух частей и установлена в пазах под углом к продольной оси двигателя, что уменьшает потоки рассеяния. Путевая структура состоит из стерж - ней которые попарно соединены перемычками, что также уменьшает рассеяния магнитного потока и одновременно упрощает путёвую структуру. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
/
ЩигЗ
/
Линейные тяговые электродвигатели | |||
Информэлектро, М., 1984 г., стр.11 | |||
Авторское свидетельство СССР fvfe 1309863, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-10-19—Подача