Автоцистерна Советский патент 1993 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1814636A3

«

Ё

Похожие патенты SU1814636A3

название год авторы номер документа
Передвижная цементосмесительная установка 1990
  • Гаджиев Рафик Ибрагим Оглы
SU1797572A3
Автоцистерна 1987
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Кулиев Фикрат Мардан Оглы
  • Ажах Алескер Аббас Оглы
  • Шюкуров Явер Билал Оглы
SU1472369A2
Автоцистерна 1985
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Кулиев Фикрат Мардан Оглы
  • Ажах Алескер Аббас Оглы
  • Щюкуров Явер Билал Оглы
SU1301745A1
Устройство для сбора и очистки масла 1989
  • Сафиев Намик Ильяс-Оглы
  • Кулиев Фикрет Мардан-Оглы
  • Ажах Алескер Аббас-Оглы
  • Бабаев Ильгар Ахал-Оглы
SU1614985A1
Способ ремонта скважин, находящихся под давлением, и оборудование для его осуществления 1988
  • Павлов Виктор Иванович
SU1587170A1
Устройство для отбора масла 1987
  • Кулиев Фикрет Мардан Оглы
  • Ажах Алескер Аббас Оглы
  • Бабаев Ильгар Ахад Оглы
SU1463573A1
Автоцистерна для жидкостей 1986
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Кулиев Фикрет Мардан Оглы
  • Ажах Алескер Аббас Оглы
  • Тер-Карапетов Вячеслав Согомонович
SU1461649A1
Устройство для разогрева нефтепродуктов 1986
  • Королев Владимир Сергеевич
  • Авакян Леон Ашотович
  • Аббасов Ашраф Мамед Оглы
SU1507676A1
Внутренняя освобождающаяся труболовка 1986
  • Гладков Юрий Алексеевич
SU1375793A1
Плунжерный насос 1988
  • Мелкумян Сурен Амбаконович
SU1590639A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 636 A3

Реферат патента 1993 года Автоцистерна

Изобретение используется в области транспортирования жидкостей в автоцистернах, при транспортировке которых вязкость при охлаждении увеличивается. Сущность изобретения: автоцистерна состоит из установленной на автошасси емкости с системой обогрева содержимого. Система обогрева представляет собой циркуляционный насос, свободный конец всасывающего патрубка которого размещен в нижней части емкости у торца, а свободный конец нагнетающего патрубка имеет сопло и размещен в верхней части емкости около противоположного торца. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 814 636 A3

Изобретение относится к автоцистернам, транспортирующим жидкости, вязкость которых при охлаждении сильно растет, что приводит к затруднениям при их разгрузке.

Оно может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности, в строительстве, химической промышленности, железнодорожном транспорте и др.

Целью изобретения является повышение КПД установки путем обеспечения подогрева транспортируемой жидкости с одновременным ее перемешиванием, что предотвращает расслоение некоторых эмульсий в процессе их транспортировки, Это позволяет сократить время простоя на разгрузке.

На фиг. 1 изображена автоцистерна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.

На автошасси 1 смонтирована емкость 2, коробка отбора мощности 3, технологический насос 4, манифольд с приемной линией 5 и напорной линией 6, седло 7 и сопло 8. Устройство 9 включения насоса (например, пневмокран) и КИП расположены в кабине водителя автошасси 1, а датчик 10 температуры жидкости установлен внутри емкости 2.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При транспортировке водитель при помощи устройства 9, расположенного в кабине включает насос 4 в работу во время переезда автоцистерны с базы к месту разгрузки. Насос через приемную линию 5 забирает жидкость из нижней части емкости 2 (например, от переднего торца) и через напорную линию 6 и сопло 8 выбрасывает ее к противоположному торцу цистерны. Жидкость, проходя через сопло 8, за счет сжатия в сопле и трения о сопло нагревается, при этом, т.к. происходит постоянный забор

00

т-А

JV

СА О

СО

жидкости в одной части цистерны и переброс ее в противоположную, происходит постоянное перемешивание, предотвращающее расслоение эмульсии. Контроль за температурой жидкости ведется водителем в кабине при помощи приборов, установленных в кабине и связанных с датчиком температуры 10, установленного внутри емкости 2.

Из-за отсутствия эффективной системы подогрева транспортируемой жидкости дополнительно с автоцистерной к скважине подъезжает и передвижная парогенератор- ная установка ППУА-1200/100, которая и используется для подогрева жидкости. При стоимости ППУА-1200/100 18500 руб. (прейск. № 19-03, поз. 14-002) и годовом объеме работ 200 операций, на холодное время года приходится примерно 25% операций, т.е. 50 операций.

Годовые амортизационные отчисления составляют 13% от стоимости машины, т.е.

тО

18500 -0,13 -7%уу 601,25 руб.

Зарплата водителя-оператора ППУА со- ставляет в месяц - 220 руб., а в год 220-12 2640 руб. Зарплата, приходящаяся

на 50 операций подогрева жидкости, составит 2640-50:200 660 руб.

Итого, годовые затраты на одну машину составят 601,25 ,25 руб.

Без учета затрат на ремонт и обслуживание оборудования, ремонт и восстановление шин, а также на ГСМ для 1000 автоцистерн (а в эксплуатации их десятки тысяч) экономия от встроенной системы подогрева жидкости составит в год

1261,25-1000 1261250 руб.

Формула изобретения

Автоцистерна, включающая автошасси, емкость и систему обогрева содержимого, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, система обогрева представляет собой циркуляционный насос,

свободный конец всасывающего патрубка которого размещен в нижней части емкости около торца, а свободный конец нагнетающего патрубка - в верхней части емкости около противоположного торца и имеет сопло.

Фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814636A3

Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления 1988
  • Габараев Хетаг Антонович
SU1604884A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 814 636 A3

Авторы

Гаджиев Рафик Ибрагим Оглы

Даты

1993-05-07Публикация

1990-08-22Подача