«
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная цементосмесительная установка | 1990 |
|
SU1797572A3 |
Автоцистерна | 1987 |
|
SU1472369A2 |
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1301745A1 |
Устройство для сбора и очистки масла | 1989 |
|
SU1614985A1 |
Способ ремонта скважин, находящихся под давлением, и оборудование для его осуществления | 1988 |
|
SU1587170A1 |
Устройство для отбора масла | 1987 |
|
SU1463573A1 |
Автоцистерна для жидкостей | 1986 |
|
SU1461649A1 |
Устройство для разогрева нефтепродуктов | 1986 |
|
SU1507676A1 |
Внутренняя освобождающаяся труболовка | 1986 |
|
SU1375793A1 |
Плунжерный насос | 1988 |
|
SU1590639A1 |
Изобретение используется в области транспортирования жидкостей в автоцистернах, при транспортировке которых вязкость при охлаждении увеличивается. Сущность изобретения: автоцистерна состоит из установленной на автошасси емкости с системой обогрева содержимого. Система обогрева представляет собой циркуляционный насос, свободный конец всасывающего патрубка которого размещен в нижней части емкости у торца, а свободный конец нагнетающего патрубка имеет сопло и размещен в верхней части емкости около противоположного торца. 2 ил.
Изобретение относится к автоцистернам, транспортирующим жидкости, вязкость которых при охлаждении сильно растет, что приводит к затруднениям при их разгрузке.
Оно может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности, в строительстве, химической промышленности, железнодорожном транспорте и др.
Целью изобретения является повышение КПД установки путем обеспечения подогрева транспортируемой жидкости с одновременным ее перемешиванием, что предотвращает расслоение некоторых эмульсий в процессе их транспортировки, Это позволяет сократить время простоя на разгрузке.
На фиг. 1 изображена автоцистерна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
На автошасси 1 смонтирована емкость 2, коробка отбора мощности 3, технологический насос 4, манифольд с приемной линией 5 и напорной линией 6, седло 7 и сопло 8. Устройство 9 включения насоса (например, пневмокран) и КИП расположены в кабине водителя автошасси 1, а датчик 10 температуры жидкости установлен внутри емкости 2.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При транспортировке водитель при помощи устройства 9, расположенного в кабине включает насос 4 в работу во время переезда автоцистерны с базы к месту разгрузки. Насос через приемную линию 5 забирает жидкость из нижней части емкости 2 (например, от переднего торца) и через напорную линию 6 и сопло 8 выбрасывает ее к противоположному торцу цистерны. Жидкость, проходя через сопло 8, за счет сжатия в сопле и трения о сопло нагревается, при этом, т.к. происходит постоянный забор
00
т-А
JV
СА О
СО
жидкости в одной части цистерны и переброс ее в противоположную, происходит постоянное перемешивание, предотвращающее расслоение эмульсии. Контроль за температурой жидкости ведется водителем в кабине при помощи приборов, установленных в кабине и связанных с датчиком температуры 10, установленного внутри емкости 2.
Из-за отсутствия эффективной системы подогрева транспортируемой жидкости дополнительно с автоцистерной к скважине подъезжает и передвижная парогенератор- ная установка ППУА-1200/100, которая и используется для подогрева жидкости. При стоимости ППУА-1200/100 18500 руб. (прейск. № 19-03, поз. 14-002) и годовом объеме работ 200 операций, на холодное время года приходится примерно 25% операций, т.е. 50 операций.
Годовые амортизационные отчисления составляют 13% от стоимости машины, т.е.
тО
18500 -0,13 -7%уу 601,25 руб.
Зарплата водителя-оператора ППУА со- ставляет в месяц - 220 руб., а в год 220-12 2640 руб. Зарплата, приходящаяся
на 50 операций подогрева жидкости, составит 2640-50:200 660 руб.
Итого, годовые затраты на одну машину составят 601,25 ,25 руб.
Без учета затрат на ремонт и обслуживание оборудования, ремонт и восстановление шин, а также на ГСМ для 1000 автоцистерн (а в эксплуатации их десятки тысяч) экономия от встроенной системы подогрева жидкости составит в год
1261,25-1000 1261250 руб.
Формула изобретения
Автоцистерна, включающая автошасси, емкость и систему обогрева содержимого, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, система обогрева представляет собой циркуляционный насос,
свободный конец всасывающего патрубка которого размещен в нижней части емкости около торца, а свободный конец нагнетающего патрубка - в верхней части емкости около противоположного торца и имеет сопло.
Фиг2
Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1604884A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-08-22—Подача