фиг.1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - повышение эффективности передачи тепла топливу и уменьшение влияния на аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода .
На фиг. 1 изображен впускной трубопровод, нагревательный элемент и радиатор, сечение; на фиг. 2 - внешний вид нагревательного элемента с радиатором в поперечном сечении впускного трубопровода; на фиг. 3 - нагревательный элемент, состоящий из на-- бора круглых шайб; на фиг. 4 - вариант технологического выполнения нагревательного элемента с ребрами радиатора.
Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит электронагревательный элемент 1, радиатор 2 с дренирующими отверстиями 3, корпус 4 нагревательного элемента, установленный во впускном трубопроводе 5, имеющем вертикальный входной участок 6, распределительные каналы 7 и рубашку 8 подогрева охлаждающей жидкостью, устройство 9 топливоподачи, шайбы 10 нагревательного элемента, стяжной болт 11 и изолятор 12.
Система питания работает следующим образом.
Перед холодным пуском ДВС, например за 20-30 с до пуска, на нагревательный элемент 1 подается напряжение питания. Происходит разогрев ребер радиатора 2 так, что периферийные зоны ребер имеют температуру не более 150°С, что при орошении этих зон бензином соответствует наилучшей теплопередаче, испарению легких фракций. По мере приближения к центру, т.е. к нагревательному элементу 1, температура ребер не превышает 220°С, что соответствует наилучшей испаряемости средних и тяжелых фракций бензина. На стартерном режиме топливо из карбюратора или другого топливоподающего устройства 9 поступает в полость впускного трубопровода 5 в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекается, подвергаясь интенсивному испарению, и далее в виде паровоздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Неиспарившиеся тяжелые фракции топлива через дрениру
5
0
5
0
5
0
5
ющие отверстия 3, выполненные вблизи стержня, стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и увлекаются потоком в цилиндры двигателя. Таким образом обеспечивается надежный пуск двигателя при очень низких температурах.
После пуска двигателя в режиме прогрева нагревательный элемент 1 остается под напряжением, т.е. в разогретом состоянии, и обеспечивает испарение наиболее крупных капель топлива, оседающих на его поверхности. Топливо, не успевшее испариться, подвергается интенсивному распылу при его срыве с кромок радиатора 2 воздушным потоком. Такой механизм вторичного распыла наиболее вероятен при ускорениях, т.е. когда впрыскивается дополнительная доза топлива.
После полного прогрева впускного трубопровода 5, имеющего рубашку 8, питание нагревательного элемента 1 может быть уменьшено или полностью отключено. В случае использования в качестве материала для нагревательного элемента 1 металлокерамики на основе титаната бария или любого другого материала с положительным температурным коэффициентом сопротивления будет обеспечиваться саморегуляция потребляемой электроэнергии при достижении заданной температуры.
Формула изобретения
1. Система питания двигателд внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, имеющий вертикальный участок и распределительные канапы, установленные во впускном трубопроводе последовательно по движению потока, устройство топливоподачи и подогреватель, размещенный в конце вертикального участка и выполненный в виде электронагревательного элемента и установленного на нем радиатора с ореб- рением, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения эффективности передачи тепла топливу и уменьшения влияния на аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода, электро- нагревательный элемент выполнен в виде вертикально расположенного стержня, обращенного вершиной навстречу потоку, радиатор установлен концентрично стержню, а оребрение выполнено кольцевой формы, причем длина ребер в продольном сечении подогревателя увеличивается от вершины к основанию стержня.
2.Система по п. 1,отлича ющ а я с я тем, что сечение ребер в поперечном сечении подогревателя ограничивается концентричными окружностями.
3.Система по п. 2, отличаю щ а я с я тем, что ребра радиатора выполнены с уменьшающейся к периферии толщиной в виде двух сопряженных между собой образующих конусов по периферии конических поверхностей.
4.Системд попп. 2иЗ, отличающаяся тем, что каждое ребро выполнено по меньшей мере с одним дренирующим отверстием.
5.Система по пп. 2-4, отличающаяся тем, что нагревательный элемент выполнен в виде набора
5
0
круглых шайб, установленных на стержне и расположенных между ребрами.
6. Система по п. 5, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из шайб нагревательного элемента выполнена из материала с положительным температурным коэффициентом.
7.Система по пп. 5-6, отличающаяся тем, что шайбы нагревательного элемента имеют различное электрическое сопротивление.
8.Система по пп. 5-7,.о т л и - ч а,,ю щ а я с я тем, что стержень. выполнен в виде болта, стягивающего набор шайб нагревательного элемента, и ребер радиатора.
9.Система по п. 1, отличающаяся тем, что ребра радиато. ра выполнены в виде по меньшей мере одной винтовой поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2154186C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008498C1 |
Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815399A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796043A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180707C2 |
КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2178099C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1702876A3 |
Изобретение позволяет повысить эффективность передачи тепла топливу. Система питания содержит впускной трубопровод 5, имеющий вертикальный входной участок 6, распределительные каналы 7, устройство подачи топлива, электронагревательный элемент 1, установленный в конце участка 6 и выполненный в виде вертикально расположенного стержня, обращенного вершиной навстречу потоку, радиатор 2 с оребрением, установленный концентрично стержню, оребрение выполнено кольцевой формы, причем длина ребер в продольном сечении подогревателя увеличивается от вершины к основанию стержня. Перед пуском двигателя на нагревательный элемент 1 подается напряжение питания, происходит разогрев ребер радиатора 2. Топливо поступает в полость впускного трубопровода 5 в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекается, подвергаясь интенсивному испарению, и затем в виде паровоздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Неиспарившиеся тяжелые фракции топлива через дренирующие отверстия 3 вблизи стержня стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и увлекаются потоком в цилиндры двигателя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг. 1
JZ
11
Ю IL . / 2 N Mjf 1 /
ю
WW
+ J2B
11
/
фиг.Ь
Патент ФРГ № 3121025, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-07-27—Подача