Изобретение относится к двигзтелест- роению применительно к наддуву автомобильных и тракторных двигателей с пом.ощью радиальных турбокомпрессоров.
Цель изобретения - повышение экономичности путем уменьшения трения в опорах за счет уменьшения их диаметров.
На чертеже показан общий вид турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания.
Турбокомпрессор содержит корпус 1 и установленные в нем на .полом роторе 2 рабочее колесо 3 компрессора и рабочее колесо 4 турбины, размещенную в полости ротора 2 неподвижную ось 5 с опорами 6, подвижные-7 и неподвижные 8 втулки, первые из которых размещены в торцах ротора 2, а последние - в элементах статора D, соосно подвижным втулкам 7 и контактируют с ними по торцевым поверхностям с образованием упорных подшипников 10, причем подвижные втулки 7 с осью 5 обра зуют опорные подшипники 11, причем оба конца оси 5 закреплены на корпусе 1 со
стороны наружных торцев корпуса 1, ось 5 снабжена износостойкими антифрикционными поясками 12 в местах взаимодействия с подвижными втулками 7, причем втулки 7 выполнены керамическими.
Турбокомпрессор работает следующим образом. Ротор 2с подвижными втулками 7, размещенными в торцах ротора 2, имеющими уменьшенный внутренний диаметр, вращаются вокруг неподвижной оси 5. размещенной в полости ротора 2. За счет малого диаметра опорных подшипников 11, образованных внутренними поверхностями подвижных втулок 7 и неподвижной осью 5, и за счет того, что втулки 7 выполнены из керамики, а пояски 12 выполнены антифрикционными, существенно снижается трение в опорных подшипниках 11, и по тем же причинам в упорных подшипниках 10, образованных подвижными 7 и неподвижными S втулками, потери на трение также значительно снижаются.
Таким образом, за счет уменьшения диаметра опорных подшипников достигается
w
Ј
00
2
кэ
СП
уменьшение трения в опорах, что приводит к достижению поставленной цели - повышению экономичности.
Формула изобретения 1. Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и установленные в нем на полом роторе рабочие колеса компрессора и турбины, размещенную в полости ротора неподвижную ось с опорами, отличают и- й с я тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения трения в опорах за счет уменьшения их диаметров, турбокомпрессор снабжен подвижными и неподвижными втулками, первые из которых размещены в торцах ротора, а послед- ние - в элементах статора со осно
0
5
подвижным втулкам и контактируют с ними по торцевым поверхностям с образованием упорных подшипников, причем подвижные втулки и ось образуют опорные подшипники.
2. Турбокомпрессор по п.1, от л и ч а ю- щ и и с я тем, что оба конца оси закреплены на корпусе со стороны наружных торцев корпуса.
3. Турбокомпрессор по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что ось снабжена износостойкими антифрикционными поясками в местах взаимодействия с подвижными втулками.
4. Турбокомпрессор по пп. 1-3, .о т л и - чающийся тем, что втулки выполнены керамическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОКОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2006681C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2216647C2 |
Турбокомпрессор | 1982 |
|
SU1040200A1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2202052C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 |
|
RU2549002C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР КОНЧАКОВА | 1994 |
|
RU2094633C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2467208C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172432C1 |
Использование:.в турбокомпрессорах для наддува двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: турбокомпрессор содержит корпус V и установленные в нем на полом роторе 1 рабочее колесо 2 компрессора и рабочее колесо 4 турбины, размещенйую 8 полости ротора 2 неподвижную ось 5 с опорами 6, подвижные и неподвижные втулки 7 и 8, первые из которых размещены в торцах ротора 2, а последние - в элементах статора 9. Ось 5 снабжена антифрикционными поясками 12 в местах взаимодействия с подвижными птулками 7, а втулки 7 выполнены керамическими. 1 ил.
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1383000A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-07-27—Подача