Изобретение касается строительно-дорожных машин, в частности землеройных машин типа бульдозеров.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 представлен общий вид землеройной машины сбоку, соединение отвала с шасси осуществлено посредством шести стержней, выполненных из взаимно-подвижных частей; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг. 4 то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 5 общий вид землеройной машины сбоку, в которой соединение отвала с шасси осуществлено посредством шести стержней, выполненных из взаимоподвижных частей, из которых два соединены с шасси через корпуса смежных стержней; на фиг. 6 то же, вид в плане; на фиг. 7 то же, вид спереди; на фиг. 8 то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 9 общий вид землеройной машины сбоку, в которой соединение отвала с шасси осуществлено посредством пяти стержней, выполненных из взаимоподвижных частей и одного стержня неизменяемой длины; на фиг. 10 то же, вид в плане; на фиг. 11 то же, вид спереди; на фиг. 12 то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 13 общий вид землеройной машины в аксонометрической проекции, в которой соединение отвала с шасси осуществлено посредством четырех стержней, выполненных из взаимоподвижных частей и двух стержней неизменной длины; на фиг. 14 то же, но соединение отвала с шасси осуществлено посредством трех стержней, выполненных из взаимоподвижных частей и трех стержней неизменной длины.
Землеройная машина в соответствии с фиг. 1-4 включает первый стержень 1, второй стержень 2, третий стержень 3, четвертый стержень 4, пятый стержень 5 и шестой стержень 6, соединяющие между собой шасси 7 и отвал 8. Стержни выполнены каждый из взаимоподвижных в продольном направлении частей 9 и 10 (гидроцилиндров), конец каждого стержня соединен соответственно с отвалом и шасси посредством пространственного шарнира 11 (сферического).
При этом компоновка машины (варианты исполнения) выполнена таким образом, что на отвале 8 и шасси 7 смонтировано не менее трех, не лежащих на одной прямой точек шарнирных соединений стержней. Каждый стержень подсоединен одним концом к отвалу 8, другим к шасси 7. Кроме того, возможно подсоединение конца одного стержня к части другого стержня (фиг. 5-8). Связь любого из стержней с отвалом 8 или шасси 7 выполнена одним пространственным шарниром 11.
Не менее трех стержней (фиг.14) выполнено из взаимоподвижных в продольном направлении 9 и 10. В конструкции не менее чем два стержня расположены не параллельно между собой.
Землеройная машина, в соответствии с фиг. 1-4 может выполнять следующие операции: изменение угла установки отвала в плане (фиг.2); изменение угла резания ножа отвала; изменение угла поперечного перекоса отвала (фиг.3); вынос отвала вправо и влево относительно шасси (фиг.2); подъем и опускание отвала.
Землеройная машина в соответствии с фиг. 5-8 отличается от машины по фиг. 1-4 тем, что в ней свободные концы, обращенные к шасси 7 конца первого 1 и шестого 6 стержней соединены соответственно с закрепленными на шасси соответственно частями второго 2 и четвертого 4 стержней. Данная землеройная машина выполняет те же операции, что и машина по фиг. 1-4.
Землеройная машина по фиг. 9-12 отличается от машины по фиг. 1-4 тем, что в ней первый 1 стержень выполнен жестким, неизменной длины, стержни 2, 4, 5 и 6 выполнены в виде винтовых тальрепов, состоящих каждый из взаимоподвижных частей 12 и 13. Такая машина, обладая по сравнению с машиной по фиг. 1-4 более простой конструкцией, имеет ограниченные возможности по величине угла установки отвала в плане и изменению угла резания. Землеройная машина по фиг. 13 отличается от машины по фиг. 1-4 тем, что в ней стержни 1 и 2 выполнены жесткими, неизменной длины, а стержни 4, 5 и 6 в виде винтовых тальрепов. Данная машина, в сравнении с машиной по фиг. 1-4 имеет ограниченные возможности по величине установки отвала в плане и у нее исключена возможность изменения угла резания.
Землеройная машина по фиг. 14 отличается от машины по фиг. 1-4 тем, что в ней стержни 1,2 и 5 выполнены жесткими, неизменной длины, а стержни 4 и 6 в виде винтовых тальрепов. Такая машина при упрощенной конструкции по сравнению с машиной по фиг. 1-4 имеет ограниченные возможности по величине установки отвала в плане и у нее исключена возможность изменения угла резания и выноса отвала относительно шасси влево и вправо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068058C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1985 |
|
SU1455797A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2026477C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2068059C1 |
Землеройная машина и ее варианты | 1981 |
|
SU1049628A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1244243A2 |
Автогрейдер | 1985 |
|
SU1331966A1 |
Автогрейдер | 1983 |
|
SU1129292A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1511339A1 |
Изобретение касается землеройных машин типа бульдозеров. Цель расширение эксплуатационных возможностей. Землеройная машина содержит самоходное шасси 7 и соединенный с ним поворотный отвал 8. Соединение отвала 8 с шасси 7 выполнено из размещенных между отвалами и шасси шести стержней (С) 1-6, направления которых не пересекаются одной прямой. Каждый из С 1-6 подсоединен к отвалу 8 или шасси 7 пространственным шарнирным соединением 11. Не менее двух С 1-6 расположены непараллельно. На отвале и шасси смонтировано не менее трех не лежащих на одной прямой шарнирных соединений С 1-6. Не менее трех из С 1-6 выполнены из взаимоподвижных в продольном направлении частей. Имеющие взаимоподвижные в продольном направлении части С 1-6 выполнены в виде гидроцилиндров. При работе землеройная машина может выполнять изменение угла установки отвала 8 в плане, изменение угла резания ножа отвала, изменение угла поперечного перекоса отвала, вынос отвала вправо и влево относительно шасси 7, опускание и подъем отвала. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.
0 |
|
SU330238A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1987-06-09—Подача