Механизм прерывистого вращения и фиксации Советский патент 1993 года по МПК F16H27/02 

Описание патента на изобретение SU1816919A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода исполнительных механизмов машин с прерывистым циклом движения.

Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен механизм прерывистого вращения и фиксации; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм в расфиксированном положении относительно корпуса.

Механизм содержит корпус 1, установленный в нем с возможностью вращения вал 2. На валу жестко закреплено ведущее колесо 3. которое выполнено с ободом, имеющим равномерно расположенные радиальные отверстия 4. Узел управления

поворотом ведущего колеса 3 выполнен в виде планшайбы 5, которая размещена между ступицей и ободом внутри ведущего колеса 3 и установлена на ступице с возможностью вращения относительно вала 2. В планшайбе 5 диаметрально противоположно расположены плунжеры 6. подпружиненные пружинами 7. Плунжеры 6 предназначены для взаимодействия с от- верстиями 4 обода ведущего колеса 3. В верхней части планшайбы 5 крепится тормозная колодка 8. взаимосвязанная с ободом ведущего колеса 3 и подпружиненная пружинами, которые служат для гашения инерционных масс. На планшайбе 5, параллельно плунжерам 6 установлены регулируемые упоры 10 и 11. На ступице колеса 3 установлен кулачок 12 с возможностью враСО

о

ю

щении относительно вала 2 и кинематически связанный с подпружиненными плунжерами 6 планшайбы 5. Регулируемые упоры 10 и 11 установлены по обе стороны от рычага 13 и предназначены для ограничения его хода. Рычаг 13 жестко связан с кулачком 12. Привод в виде цилиндра 14 со штоком установлен на корпусе 1 и посредством штока взаимосвязан с рычагом 13. Цилиндр 14 крепится в проушине 15. Вторая проушина 16 также расположена на корпусе 1 и служит для установки цилиндра 14 при необходимости поворота колеса 3 по часовой стрелке, Корпус 1 имеет приливы 17, в проточках которых установлен узел фиксации ведущего колеса 3, выполненный в виде фиксаторов 19, подпружиненных пружинами 20. Фиксаторы 19 установлены на одной оси и предназначены для взаимодействия с отверстиями 4 обода колеса 3. На валу 2 жестко закреплена звездочка 21, которая служит для привода исполнительного механизма.

Механизм прерывистого вращения и фиксации работает следующим образом.

Звездочка 21 находится в зафиксированном положении. Фиксация осуществляется фиксаторами 19, проходящими в отверстия 4 коласа 3, в результате чего корпус 1 и колесо 3 надежно зафиксированы. При включении цилиндра 14 шток начинает поворачивать рычаг 13 заодно с. кулачком 12 против часовой стрелки. Кулачок 12 боковыми гранями воздействует на плунжеры 6. Пружины 7 начинают сжиматься, а плунжеры б входят в отверстия 4 колеса 3 и давят на фиксаторы 19, вытесняя их из отверстия 4 колеса 3. Колесо 3, освободившись от фиксатора 19, оказывается соединенным с планшайбой 5 и передает вращение через вал 2 на звездочку 21. Колесо 3 поворачивается на определенный угол, а следующее отверстие 4 оказывается расположенным напротив фиксатора 19. Одновременно . шток цилиндра поворачивает рычаг 13, который проходит расстояние Е и упирается в регулируемый упор 10. Упор 10 отрегулирован таким образом, чтобы фиксаторы точно попадали в отверстия 4. В это время фиксаторы 19 под действием пружин 20 входят в отверстия 4.

В процессе поворота кулачка 12 до того момента, когда рычаг 13 упрется в упор 10, планшайба 5 находится в неподвижном положении относительно колеса 3 и корпуса 1 благодаря тормозному моменту, создаваемому прижатием тормозной колодки 8, подпружиненной пружинами 9, к внутренней стороне обода колеса 3. После поворота колесо 3 оказывается зафиксировано относительно корпуса 1 фиксаторами 19 и одновременно колесо 3 соединено плунжерами б с планшайбой 5. Цилиндр 14 начинает совершать обратный ход и посредством рычага 13

поворачивает кулачок 12 по часовой стрелке. При этом плунжеры б под действием пружин 7 перемещаются к центру и освобождают отверстия 4 в колесе 3, Во время поворота кулачка 12 до того момента, когда

рычаг 13 упрется в упор 11, планшайба 5 находится в неподвижном положении относительно колеса 3 и корпуса 1, благодаря тормозному моменту, создаваемому прижатием тормозной колодки 8. После того, как

5 рычаг 13 упрется в упор 11, планшайба 5 начинает поворачиваться по часовой стрелке вместе с кулачком 12. Поворот осуществляется до тех пор, пока планшайба 5 займет первоначальное положение, т. е. плунжеры

0 встанут точно по оси отверстия 4. Цикл поворота завершен, и вал 2 через колесо 3, фиксаторы 19 оказывается зафиксированным относительно корпуса 1. Для того, чтобы изменить направление поворота,

5 необходимо переставить цилиндр 14 из проушины 15 в проушину 16 и произвести регулировку упоров 10 и 11 таким образом, чтобы упор 10 был прижат к рычагу 13, а упор 11 отодвинут от рычага на размер Е.

0 Использование механизма прерывистого вращения и фиксации обеспечивает возможность регулирования частоты остановок за счет поворота звездочки на определенный угол, заданный количеством отверстий,

5 Повышается надежность работы за счет использования двухточечной симметричной фиксации. Возможно использование механизма в двух направлениях как по часовой стрелке, гак и против, что повышает его экс0 плуатационные показатели и долговечность.

Формула изобретения Механизм прерывистого вращения и фиксации, содержащий корпус, установлен5 ный в нем с возможностью вращения вал, жестко закрепленное на нем ведущее колесо и передающий элемент, узлы управления поворотом и фиксации ведущего колеса, о т- личающийся тем, что, с целью повыше0 ния надежности работы и расширения эксплуатационных возможностей, ведущее колесо выполнено с ободом, имеющим радиальные отверстия, узел управления поворотом ведущего колеса выполнен в виде

5 размещенной между ступицей и ободом ведущего колеса и установленной на ступице с возможностью вращения относительно вала планшайбы с расположенными в ней диаметрально противоположно подпружиненными плунжерами, предназначенными

для взаимодействия с отверстиями обода ведущего колеса, кулачка, установленного на ступице колеса с возможностью вращения относительно вала и кинематически связанного с подпружиненными плунжерами планшайбы, рычага, жестко связанного с кулачком, привода, установленного на корпусе и взаимосвязанного с рычагом, двух регулируемых упоров, установленных

на планшайбе по обе стороны от рычага и предназначенных для ограничения его хода, тормоза, установленного на планшайбе и взаимосвязанного с ободом ведущего колеса, а узел фиксации ведущего колеса выполнен в виде подпружиненных фиксаторов, установленных в корпусе на одной оси и предназначенных для взаимодействия с отверстиями обода колеса.

Редактор Т.Шагова

Фиг. 3

Составитель Е.Кучинская

Техред М.МоргенталКорректор О.Кравцова

Похожие патенты SU1816919A1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Криворучко В.Н.
  • Шитко Е.П.
RU2057630C1
Станок для абразивной обработки ко-лЕц пОдшипНиКОВ КАчЕНия 1979
  • Братов Николай Петрович
SU837787A1
Автоматическая роторная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1978
  • Суханов Алексей Петрович
SU766801A1
Автомотический поводковый патрон 1986
  • Литовченко Константин Владимирович
SU1388197A1
Приспособление для навивки пружин к токарному станку 1988
  • Ананьев Александр Михайлович
SU1639849A1
ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Алешин Владислав Петрович
RU2540250C1
Поворотный делительный стол 1977
  • Бовдуй Алексей Иосифович
  • Ткаченко Владимир Прокофьевич
  • Холод Григорий Павлович
SU745650A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Игнатьев Николай Павлович
RU2445180C1
Поворотно-делительное устройство 1987
  • Левтова Эра Залмановна
SU1421497A1
Станок для намотки катушек электрических машин на ребро 1985
  • Мальцев Геннадий Гаврилович
  • Галактионова Людмила Анатольевна
SU1310957A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 816 919 A1

Реферат патента 1993 года Механизм прерывистого вращения и фиксации

Использование: для привода исполнительных механизмов машин, с прерывистым циклом движения. Цель изобретения: повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей механизма. Сущность изобретения: в корпусе механизма установлен с возможностью вращения вал, на котором закреплено колесо. На ободе колеса равномерно расположены отверстия, на ступице колеса с возможностью вращения установлена планшайба. Планшайба расположена внутри колеса между ступицей и ободом. На боковых поверхностях планшайбы симметрично продольной оси в расточках расположены подпружиненные плунжеры. В нижней части планшайбы параллельно плунжерам крепятся регулируемые упоры. На ступице планшайбы свободно размещен кулачок, выполненный заодно с рычагом, соединенным со штоком цилиндра. В приливах корпуса выполнены проточки, в которых размещены подпружиненные фиксаторы соосно с отверстиями колеса. Положительный эффект: возможность регулирования частоты остановок за счет поворота звездочки на определенный угол, заданный количеством отверстий.3 ил. t/ t

Формула изобретения SU 1 816 919 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1816919A1

Артоболевский И
И
Теория механизмов и машин т
II М., Наука, 1971, с
Приспособление в лесопильной раме для автоматического изменения подачи с изменением толщины бревна 1923
  • Лупейко М.К.
SU661A1
Стереоочки 1925
  • Кауфман А.К.
SU1797A1

SU 1 816 919 A1

Авторы

Лукашин Анатолий Григорьевич

Балаева Галина Егоровна

Парганаев Сергей Иванович

Шкоркин Виктор Николаевич

Даты

1993-05-23Публикация

1991-06-17Подача