Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов механизмов с пов шенными- требованиями к обеспечению плавности тормозного режима, например, подъемно-транспортных механиз.мов. Известен способ управления тормоз ным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничивающим индукционньи реостатом в цепи ротора, согласно которому ток динамического торможения в статорной цепи регулируют в сортветствии с тре бованием технологического процесса, а сопротивление роторной цепи изменя ют независимо от тока в статорной це пи при помощи реостата, вследствие чего происходит переход с одной искусственной характеристики на дру гую 1 . Недостаток известного способа заключается в том, что при переходе с одной искусственной тормозной характеристики на другую могут возникнуть значительные динамические броски тор мозного момента, за счёт чего происходит нарушение плавности тормозного режима. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ управлени тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмаг ничиваемьм индукционным реостатом в цепи ротора, согласно которому измер частоту вращения ротора, сравнивают ее с заданным значением, по результа ту сравнения регулируют ток динамиче кого торможения 2. Недостаток известного способа состоит в том, что при раздельном управлении процессами в цепях статора и ротора возможны броски динамического тормозного момента, из-за чего нарушается плавность тормозного режима. Цель изобретения - повышение плав ности торможения, Поставленная цель достигается тем что согласно способу управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора, при котором измеряют . частоту вращения ротора, сравнивают ее с заданным значением, по р зультату сравнения регулируют ток динамического торможения, одновременно регулируют ток подмагничивання индукционного реостата по тому же закону, что и ток динамического торможения, На чертеже изображена функциокальная схема устройства для реализации предлагаемого способа управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора. К сети переменного тока через трехполюсный выключатель 1 подключена обмотка статора асинхронного двигателя 2, в цепь фазного ротора которрго подключена трехфазная обмотка 3 индукционного реостата 4, обмотка 5 подмагничивания которого соединена с выходом первого вьтрямителя 6, вход которого через управляемый ключевой элемент 7 подключен к источнику переменного напряжения через контакты контактора 8. Параллельно с управляемым ключевым элементом 7 подсоединен вход второго выпрямителя 9, выход которого через контакты контактора 10 подключен к двум выводам обмотки статора асинхронного двигателя 2, -на валу которого установлен датчик 11 частоты вращения ротора, выход которого соединен с информационным входом элемента 12 сравнения, задающий вход которого соединен с источником 13 управляющего напряжения, а выход элемента 12 связан с входом блока 14 управления ключевым элементом 7, выход которого соединен с управляющим входом управляемого ключевого элемента 7, выполненного в виде двух всуречно1параллельных тиристоров. Способ управления тормо-зным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора реализуется тем, что измеряют частоту вращения ротора, сравнивают ее с заданным значением, по результату сравне ния регулируют ток динамического торможения, при этом одновременно регулируют ток подмагничивания индукционного реостата по тому же закону, что и ток динамического торможения. Устройство для осуществления способа управления тормозным режимом . электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индук311ционным реостатом в цепи ротора функционирует следующим образом. В двигательном и пусковом режимах замкнуты контакты трехполюснрго выключателя 1 и контактора 8, а контакты контактора 10 разомкнуты. От источника 13 управляющего напряжения подается сигнал задания частоты вращения ротора на задающий вход элемента 12 сравнения. Это напряжение сравнивается с напряжением, пропорциональ ным реальной частоте вращения ротора, на выходе датчика 11 частоты вращения ротора. Сигнал рассогласования формируется в блоке 14 и является управляющим для регулирования тока в obMOTke 5 подмагничивания индукционного реостата 4 в цепи обмотки ротора асинхронного двигателя 2. 0 Стабилизация необходимой частоты вращения ротора осуществляется за счет отрицательной обратной связи по частоте вращения ротора. В тормозном режиме контакты трехполюсного выключателя 1 размыкают, а контакты контактора 10 замыкают. При этом происходит питание обмотки статора асинхронного двигателя выпрямленным током, регулируемым путем шунтирования выпрямителя 9 управляемым ключевым элементом 7, посредством которого управляют током в обмотке 5 подмагничивания индукционного реостата 4. Таким образом, за счет одновременHoctH управления по одному и тому же закону в цепи статора и ротора исключаются динамические броски тормозного момента и обеспечивается плав- « ность тормозного режима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1358057A1 |
Электропривод | 1951 |
|
SU98104A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств | 1982 |
|
SU1048351A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Способ торможения асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1136286A1 |
Тормоз для буровых лебедок | 1950 |
|
SU91043A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА БАЗЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОДМАГНИЧИВАЕМЫМ ИНДУКЦИОННЫМ РЕОСТАТОМ В ЦЕПИ РОТОРА, при котором измеряют частоту вращения ротора, сравнивают ее с заданным значением, по результату сравнения регулируют ток динамического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности торможения, одновременно регулируют ток подмагничивания индукционного реостата по тому же закону, что и ток динамического торможения. t (Л с 00 ел о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1976 |
|
SU613469A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-07-06—Подача