Устройство для фрезерования дорожных покрытий Советский патент 1988 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение SU1399389A1

/v/C4yx Txv/ xvv: J г

СО СО

со о:) ас со

28

Изобретение относится к машинам для ремонта дорожных покрытий.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты ара- ш,ения фрезы в зависимости от величины сопротивления дорожного покрытия фрезерованию.

На фиг. 1 изображено устройство для фрезерования дорожных покрытий, обш.ий вид; на фиг. 2 - принципиальная гидрав- ическая схема устройства; на фиг. 3 - ка- ественные линейные зависимости изменения юмента сопротивления враш,ению фрезы, авления в напорных магистралях и частоты раш,ения гидромоторов привода фрезы и едупдих колес в зависимости от сопротив- ения дорожного покрытия фрезерованию. Устройство для фрезерования дорожных окрытий содержит базовое шасси 1 с ве- .ушими колесами 2, снабженными привод- ыми реверсивными управляемыми гидромо- орами 3. На базовом шасси 1 при помощи ычагов 4 и гидроцилиндра подъема 5 смон- ирована фреза 6 с приводным гидромото- ом 7.

Гидравлическая система привода фрезы 6 ведуш,их колес 2 содержит управляемый асос 8 привода фрезы 6, элемент управ- ения которого соединен со штоком следя- дего гидроцилиндра 9, штоковая полость оторого снабжена пружиной сжатия 10. Наос 8 соединен с гидромотором 7 привода )резы напорной магистралью 11, в которой установлен гидрораспределитель 12. Насос i 3 привода ведущих колес 2 соединен с управ- Jяeмыми реверсивными гидромоторами 3 ведущих колес напорной магистралью 14, кото- )ая посредством гидрораспределителя 15 связана с напорной магистралью 16 прямого .сода и напорной магистралью 17 заднего ода. Управляемый насос 8 и насос 13 оборудованы предохранительными клапана- s/iK 18 обычной конструкции. Гидромотор 7 ii управляемые реверсивные гидромоторы 3 (набжены сливными магистралями, соответ- dTBeHHO 19 и 20, в которых установлены фильтры 21 с перепускными клапанами Й2. Контур управления гидроцилиндром 5 г|одъема фрезы на схеме фиг. 2 не пока- а|ан. В напорной магистрали 16 прямого хо- Да ведущих колес 2 установлен управляе- д(ый дроссель 23, параллельно которому под- ишючены полости следящего гидроцилиндра 9i, причем порщневая полость данного гид- р|оцилиндра подключена к входу, а щтоко- в|ая полость - к выходу управляемого дрос- сВля. Параллельно управляемому дросселю 2 подключен также обратный клапан 24. 3|лементы управления реверсивных гидромо- тЬров 3 соединены со штоком следящего гЦдроцилиндра 25, поршневая полость кото- ррго соединена с напорной магистралью 11 rtopOMOTOpa 7, а штоковая полость снаб- Йена пружиной сжатия 26 и сообщена с

атмосферой. Кроме того, напорная магистраль 11 соединена через предохранительный клапан 27 с управляющей полостью гидрораспределителя 15, соответствующей запертой позиции указанного гидрораспределителя.

Направление движения базового шасси I изменяется обычным образом, например, при помощи управляемых задних колес.

Устройство для фрезерования дорожных покрытий осуществляется следующим образом.

Базовое шасси 1 перемещается при помощи реверсируемых гидромоторов 3 поступательно вдоль дорожного покрытия в направлении стрелки А (фиг. 1), обеспечивая подачу фрезы 6, которая вращается гидромотором 7 в направлении, указанном стрелкой Б. При увеличении удельного сопротивления Wye. дорожного покрытия фрезе- рованию момент сопротивления вращения, фрезы 6 М возрастает (фиг. 3), а постоянная подача управляемого насоса 8 приводит к росту давления Рфр. в напорной магистрали 11 и уменьшению частоты вращения ПФР гидромотора 7 привода фрезы 6. Когда удельное сопротивление Wy превысит критическое значение WK, , а момент сопротивления М достигнет максимального значения, определяемого предварительной настройкой пружины сжатия 26, дальнейшее увеличение удельного сопротивления Wya и давления РФР вызывает перемещение поршня следящего гидроцилиндра 25, который сжимает- пружину 26, воздействует на элементы управления реверсивных гидромоторов 3 привода ведущих колес 2 и уменьщает частоту их вращения п, тем самым снижая скорость подачи фрезы 6. Соответственно снижается прирост момента сопротивления М при дальнейшем увеличении удельного сопротивления Шуд. При уменьшении момента М сопротивления вращению фрезы 6 пружина сжатия 26 возвращает поршень следящего гидроцилиндра 25, и элементы управления реверсивных гидромоторов 3 в исходное положение.

Уменьшение частоты вращения Пд: реверсивных гидромоторов 3 при постоянной подаче насоса 13 приводит к снижению расхода жидкости через управляемый дроссель 23. Излишек жидкости от насоса 13 сбрасывается через предохранительный клапан 18. Соответственно уменьшается перепад давлений на входе и выходе управляемого дросселя 23. При достижении второго критического значения удельного сопротивления W, которое зависит от предварительной настройки пружины сжатия 10 и управляемого дросселя 23, происходит перемещение поршня следящего гидроцилиндра 9 вправо под действием пружины сжатия 10 и увеличение частоты вращения управляемого насоса 8 привода фрезы 6. Соответственно увеличивается частота вращения гц гидромотора 7 привода фрезы. Это обеспечивает дальнейшее уменьшение величины подачи фрезы 6 на один ее оборот и снижение прироста момента М сопротивления ее враш.ению, вследствие чего данный момент остается постоянным во всем диапазоне увеличения удельного сопротивления U : , . Увеличение частоты враш,ения фрезы 6 обеспечивает уменьшение давления в напорной магистрали И.

При уменьшении давления в магистрали 11 происходит втягивание штока следя- шего гидроцилиндра 25 и увеличение частоты вращения п реверсивных гидромоторов 3. В свою очередь, рост частоты вращения п увеличивает расход жидкости через реверсивные гидромоторы 3 и перепад давлений на управляемом дросселе 23. Далее происходит выдвижение штока следящего гидроцилиндра 9 с одновременным сжатием пружины 10 и уменьшение подачи управляемого насоса 8, что снижает частоту вращения фрезы 6.

При встрече фрезы с непреодолимым препятствием происходит пиковое увеличение давления в напорной магистрали 11, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана 18 управляемого насоса 8 и остановке фрезы 6 и одновременно к срабатыванию предохранительного клапана 27, который подает давление в управляющую полость автоматизированного гидрораспределителя 15 и переводит его в запертое положение, останавливая поступательное перемещение базового шасси 1.

Движение базового шасси задним ходом обеспечивается ручным переключением гидрораспределителя 15 в другую крайнюю позицию, в результате чего происходит реверс

управляемых гидромоторов 3, а обратный клапан 24 обеспечивает слив жидкости через фильтр 21.

Формула изобретения

1.Устройство для фрезерования дорожных покрытий, содержащее базовое цасси с ведущими колесами, фрезу, соединенные гидравлическими магистралями гидравлические насосы, по крайней мере один из которых выполнен управляемым, гидромоторы фрезы и ведущих колес, следящие гидроцилиндры фрезы и колес, гидрораспределители, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от величины сопротивления дорожного покрытия фрезерованию, оно снабжено управляемым

дросселем, установленным в напорной магистрали прямого хода гидромоторов ведущих колес, а также элементами управления насосом привода фрезы и гидромоторами ведущих колес, причем элемент управления

насосом связан с подпружиненным штоком следящего гидроцилиндра, поршневая и щто- ковая полости которого соединены параллельно управляемому дросселю, а элемент управления гидромоторами соединен с подпружиненным штоком следящего гидроцилиндра, поршневая полость которого соединена с напорной магистралью гидромотора фрезы.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено предохранительным клапаном, установленным в магистрали, соединяющей управляющую полость гидрораспределителя с напорной магистралью гидромотора фрезы.

Похожие патенты SU1399389A1

название год авторы номер документа
Роторный снегоочиститель 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Бардачидзе Исмаил Абдулович
  • Твалавадзе Елвари Леванович
SU1557240A1
Гидропривод фрезерно-роторного снегоочистителя 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Мирзоян Грант Суренович
  • Бардачидзе Исмаил Абдулович
SU1504300A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ 1996
  • Ананьин Б.М.
  • Хазанович М.И.
RU2110644C1
Устройство для разрушения бетонных покрытий 1990
  • Ерухимович Михаил Ефимович
  • Безбоков Александр Сергеевич
  • Пименов Александр Алексеевич
  • Теклев Владимир Петрович
SU1818424A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПНЕЙ 1997
  • Алябьев А.Ф.
  • Сериков Ю.М.
  • Дегтев В.Т.
RU2157618C2
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ 1998
  • Ананьин Б.М.
  • Хазанович М.И.
RU2149237C1
Шнековый траншеезасыпатель 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Маяровский Евгений Михайлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1283310A1
МОДУЛЬ СИЛОВОЙ 1997
  • Самуйлов Е.В.
RU2149116C1
Гидропривод рабочего органа уборочной сельскохозяйственной машины 1987
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Леневич Валентин Петрович
  • Семенько Евгений Александрович
SU1516043A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2026917C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 399 389 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для фрезерования дорожных покрытий

Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий и позволит повысить надежность и долговечность фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию. Устройство содержит базовое шасси 1 с ведуш.ими колесами 2, снабженными реверсивными управляемыми гидромоторами 3. На базовом шасси 1 при помоши рычагов 4 и гидроцилиндра 5 смонтирована фреза 6 с приводным гидромотором 7. Базовое шасси 1 перемещается при помощи реверсивных гидромоторов 3 вдоль дорожного покрытия, обеспечивая подачу фрезы 6, которая вращается гидромотором 7. При увеличении удельного сопротивления дорожного покрытия фрезерованию возрастает давление в напорной магистрали гидро.мо- тора 7, уменьшается частота вращения фрезы 6 и снижается скорость движения базового шасси 1. При уменьшении момента, сопротивления вращению фрезы 6, скорости движения базового шасси 1 и вращения фрезы 6 возрастают до первоначальных значений. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 399 389 A1

г

М,И-М Р, МПсх

П, (/мин

кр

Пс:рр

Рх

WKP2 фо(г. 3

уд. /v/v

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399389A1

Патент США № 3606468, кл
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1920
  • Палько Г.И.
SU299A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 399 389 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Бараташвили Мераб Павлович

Даты

1988-05-30Публикация

1985-07-18Подача