Изобретение относится к строительству, а именно к механическому разрушению твердых дорожных.покрытий и мерзлых грунтов... ;: :
Известен способ разрушения асфальто- ; бетонного покрытия, включающий перемещение базовой машины, подъем рабочего органа с последующим его опусканием. ;
Недостатком указанного способа является то, что вначале происходит разрушение грунта или любого другого твердого покрытия, затем машина перемещается в новое положение, останавливается, а затем начинается подъем рабочего органа с последующим его опусканием, что снижает производительность устройства и Hie обеспечивает автоматического перемещения базовой машины на необходимое расстояние в процессе подъема рабочего органа и его останов в процессе опускания рабочего органа
J. йяО
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ разрушения асфальтобетонного покрытия, включающий перемещение базовой машины, разворот и установка направляющей мачты в направлений удара, подъем рабочего органа с последующим его Опусканием для нанесения удара по асфальтобетону покрытию. Недостатком данного технического решения является то, что базовая машина постоянно перемещается как в процессе подъема рабочего органа, так и в процессе нанесения удара по асфальтобетонному покрытию.
Поэтому в случае заклинивания молота в разрушаемой массиве при непрерывном движении автопогрузчика возникают значи- тельные боковые нагрузки на элементах молота, направляющих и других элементах устройства, что приводит к повышенному их износу и выходу из строя. Указанные причи(Л
С
41
о
,л
ел о ю
Ны приводят к снижению надежности и долговечности работы устройства.
Кроме того снижается производительность разрушения асфальтобетонного покрытияиз-за необходимости периодической остановки машины для охлаждения рабочей жидкости, которая нагревается из-за перепуска рабочей жидкости через предохранительный клапан при возникновении боковых нагрузок от заклинивания молота в разрушаемом массиве .;
Цель изобретения - повЫШеййе пройзводйтел Юности : ;.. ;; 7. .-,
Поставленная цель достигается тем, что перемещение базовой машины производят циклически на величину оптимального шага нанесения удара с .последующим остановом, при этом оптимальный шаг нанесения уда ра уста на в л ива ют соответству ющйй величине перемещения базовой машины в интервале между Началом подъема и началом опускания рабочего органа, для чего; в начальный момент перемещения базовой м ашины пбдбирзйэт соответствутощую скорость ее перемещений, а одновременно с началом опускания рабочего органа п р5из водят останов ба збвйй маши и ьгдо йачЩг подъема рабочего органа. ;:;- :.
Для Нбстй кҐйия ггбставлбйной целй Ш- обходима вся совокупность существенных признаков, указанных в формуле изобрётен1чя - :--- Г -.- : ;:: - / ;: Ч .. . За Счет того, что в процессе подъема рабочего органа базовая машина движения, а как только начинается опускание рабочего бргана она останавливается исключается возникновение больших поперечных нагрузок на элементы базовой машины, исключает их поломку: повышается долговечность базовой машины. .. . : : -, .
На чертеже изображен разрушитель бетонных покрытий, вид сбоку..:.; v ;-л . : .--Способ разрушения асфальтобетонно- то покрытия заключается в следующем.
Перёд началом работы базовой машины 1 устанавливают мачту 2 в вертикальное положение и наклоняет, при необходимости в соответствующее положение. После этого мачту 2 перемещают по направляющим 3 до намеченного места разрушения. Затем начинают подъем рабочего органа 4 в процессе которого производится перемещение базовой машины 1.
В начальный момент перемещения базовой машины 1 регулируют скорость перемещения таким образом, чтобы величина перемещения базовой машины 1 в процессе подъема рабочего органа А. т.е. в интервале началом подъема и началом опускания рабочего органа, соответствовала оптимальному irary нанесения удара на разрушаемое асфальтобетонное покрытие.
Эти две операции могут осуществляться следующими средствами.. : . Насос подает рабочую жидкость под давлением как в поршневую полость гидроцилиндра 5 подъёма рабочего органа 4, так и к гидромотору бходоуменьшителя 7, который присоединен к ходовой части 8 базовой машины 1. В результате чего гидромотор 6 ходоуменьшителя 7 вращаясь приводит в движение базовую машину 1.
Изменение скорости вращения гидромотора 6 ходоуменьшителя 7 осуществляется nocpeflctBOM регулируемого дросселя
установленного в сливной магистрали гидромотора6. :..:
При соединении насоса поршневой по- лости гидроцилиндра 5 подъема рабочего органа 4 давления в системе,подает и гидромотор 6 ходоуменьшитедя 7 устанавливается Одновременно С этим останавливается и базовая машина 1 в моментначала опускания рабочего органа 4. ;
Базовая машина 1 находится в непод- вижном состоянии до начала подъема рабо- чего органа 4, т.е. когда насосом начинаем
подавать рабочую жидкость под давлением как в поршневой полости гидроцилиндра 5 подъема рабочего органа 4 так и к гидромотору 6 ходоуменьшителя 7.
.Таким образом, происходит циклическое перемещение базовой машины 1 в лро- цессе подъема рабочего органа 4 и останов в момент начала опускания рабочего органа
, -:. lr v.., ,-.--/;- .. . :
После разрушения необходимого участка асфальтобетонного покрытия мачту 2 перёмещают по направляющим 3 на новое
место разрушение. Регулируемым дросселем корректируют скорость перемещения
базовой машины 1 задним ходом исходя из того, чтобы величина передвижения базоврй машины 1 была одинаковой с величиной
ее передвижения при прямом ходе, т.е. соответствовала выбранному шагу нанесения удара по асфальтобетонному покрытию. Корректировку скорости перемещения базовой машины ,1 .можно и не производить
из-за незначительной разницы в скоростях перемещения базовой машины 1 при прямом и обратном ходах. После чего базовая машина 1 перемещается циклически задним ходом с одновременным нанесением
ударов.по асфальтобетонному покрытию в момент его останова..
Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом исключает возникновение боковых нагрузок на элементы конструкции базовой машины в случае
заклинивания рабочего органа в разрушаемом массиве, снижается износ, что приводит к повышению надежности и долговечности работы заявленного технического решения повышается производительность, т.к. отпадает необходимость остановки базовой машины для охлаждения масла в гидросистеме.
Формула изобретения Способ разрушения асфальтобетонного покрытия, включающий подъем ударного рабочего органа с одновременным его по0
ступательным перемещением на величину шага удара, остановку рабочего органа с одновременным началом его свободного падения и нанесение удара по покрытию с его разрушением, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, С целью повышения производительности, перемещение рабочего органа ведут путем чередования его прямого и обратного ходов на величину оптимального шага удара, а в период обратного хода осуществляют дополнительное поперечное перемещение рабочего органа к месту нанесения последу- ющега,удара, .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрушения бетонных покрытий | 1990 |
|
SU1818424A1 |
Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1728327A1 |
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 1993 |
|
RU2087712C1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ | 1997 |
|
RU2128268C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2233961C2 |
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2740970C1 |
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2006 |
|
RU2343280C2 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475593C2 |
Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах | 1988 |
|
SU1559034A1 |
Использование: механическое разрушение твердых дорожных покрытий и мёрзлых грунтов. Сущность изобретения: осуществляется подъем ударного рабочего органа с одновременным его поступательным перемещением на величину шага удара, остановка рабочего органа с одновременным началом ё.гб падения и нанесение удёра по покрытию с его разрушением. Рабочий орган перемещается путем чередования его прямого и обратного ходов на величину оптимального шага удара. В период обратного хода рабочий орган совершает поперечное перемещение к месту нанесения последующего удара. 1 йлГ
Патент США № 3225842, кл | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
- . | |||
: | |||
-- | |||
Трамбовальная машина | 1926 |
|
SU6815A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-05—Подача