Способ разрушения асфальтобетонного покрытия Советский патент 1993 года по МПК E01C23/12 

Описание патента на изобретение SU1791509A1

Изобретение относится к строительству, а именно к механическому разрушению твердых дорожных.покрытий и мерзлых грунтов... ;: :

Известен способ разрушения асфальто- ; бетонного покрытия, включающий перемещение базовой машины, подъем рабочего органа с последующим его опусканием. ;

Недостатком указанного способа является то, что вначале происходит разрушение грунта или любого другого твердого покрытия, затем машина перемещается в новое положение, останавливается, а затем начинается подъем рабочего органа с последующим его опусканием, что снижает производительность устройства и Hie обеспечивает автоматического перемещения базовой машины на необходимое расстояние в процессе подъема рабочего органа и его останов в процессе опускания рабочего органа

J. йяО

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ разрушения асфальтобетонного покрытия, включающий перемещение базовой машины, разворот и установка направляющей мачты в направлений удара, подъем рабочего органа с последующим его Опусканием для нанесения удара по асфальтобетону покрытию. Недостатком данного технического решения является то, что базовая машина постоянно перемещается как в процессе подъема рабочего органа, так и в процессе нанесения удара по асфальтобетонному покрытию.

Поэтому в случае заклинивания молота в разрушаемой массиве при непрерывном движении автопогрузчика возникают значи- тельные боковые нагрузки на элементах молота, направляющих и других элементах устройства, что приводит к повышенному их износу и выходу из строя. Указанные причи(Л

С

41

о

ел о ю

Ны приводят к снижению надежности и долговечности работы устройства.

Кроме того снижается производительность разрушения асфальтобетонного покрытияиз-за необходимости периодической остановки машины для охлаждения рабочей жидкости, которая нагревается из-за перепуска рабочей жидкости через предохранительный клапан при возникновении боковых нагрузок от заклинивания молота в разрушаемом массиве .;

Цель изобретения - повЫШеййе пройзводйтел Юности : ;.. ;; 7. .-,

Поставленная цель достигается тем, что перемещение базовой машины производят циклически на величину оптимального шага нанесения удара с .последующим остановом, при этом оптимальный шаг нанесения уда ра уста на в л ива ют соответству ющйй величине перемещения базовой машины в интервале между Началом подъема и началом опускания рабочего органа, для чего; в начальный момент перемещения базовой м ашины пбдбирзйэт соответствутощую скорость ее перемещений, а одновременно с началом опускания рабочего органа п р5из водят останов ба збвйй маши и ьгдо йачЩг подъема рабочего органа. ;:;- :.

Для Нбстй кҐйия ггбставлбйной целй Ш- обходима вся совокупность существенных признаков, указанных в формуле изобрётен1чя - :--- Г -.- : ;:: - / ;: Ч .. . За Счет того, что в процессе подъема рабочего органа базовая машина движения, а как только начинается опускание рабочего бргана она останавливается исключается возникновение больших поперечных нагрузок на элементы базовой машины, исключает их поломку: повышается долговечность базовой машины. .. . : : -, .

На чертеже изображен разрушитель бетонных покрытий, вид сбоку..:.; v ;-л . : .--Способ разрушения асфальтобетонно- то покрытия заключается в следующем.

Перёд началом работы базовой машины 1 устанавливают мачту 2 в вертикальное положение и наклоняет, при необходимости в соответствующее положение. После этого мачту 2 перемещают по направляющим 3 до намеченного места разрушения. Затем начинают подъем рабочего органа 4 в процессе которого производится перемещение базовой машины 1.

В начальный момент перемещения базовой машины 1 регулируют скорость перемещения таким образом, чтобы величина перемещения базовой машины 1 в процессе подъема рабочего органа А. т.е. в интервале началом подъема и началом опускания рабочего органа, соответствовала оптимальному irary нанесения удара на разрушаемое асфальтобетонное покрытие.

Эти две операции могут осуществляться следующими средствами.. : . Насос подает рабочую жидкость под давлением как в поршневую полость гидроцилиндра 5 подъёма рабочего органа 4, так и к гидромотору бходоуменьшителя 7, который присоединен к ходовой части 8 базовой машины 1. В результате чего гидромотор 6 ходоуменьшителя 7 вращаясь приводит в движение базовую машину 1.

Изменение скорости вращения гидромотора 6 ходоуменьшителя 7 осуществляется nocpeflctBOM регулируемого дросселя

установленного в сливной магистрали гидромотора6. :..:

При соединении насоса поршневой по- лости гидроцилиндра 5 подъема рабочего органа 4 давления в системе,подает и гидромотор 6 ходоуменьшитедя 7 устанавливается Одновременно С этим останавливается и базовая машина 1 в моментначала опускания рабочего органа 4. ;

Базовая машина 1 находится в непод- вижном состоянии до начала подъема рабо- чего органа 4, т.е. когда насосом начинаем

подавать рабочую жидкость под давлением как в поршневой полости гидроцилиндра 5 подъема рабочего органа 4 так и к гидромотору 6 ходоуменьшителя 7.

.Таким образом, происходит циклическое перемещение базовой машины 1 в лро- цессе подъема рабочего органа 4 и останов в момент начала опускания рабочего органа

, -:. lr v.., ,-.--/;- .. . :

После разрушения необходимого участка асфальтобетонного покрытия мачту 2 перёмещают по направляющим 3 на новое

место разрушение. Регулируемым дросселем корректируют скорость перемещения

базовой машины 1 задним ходом исходя из того, чтобы величина передвижения базоврй машины 1 была одинаковой с величиной

ее передвижения при прямом ходе, т.е. соответствовала выбранному шагу нанесения удара по асфальтобетонному покрытию. Корректировку скорости перемещения базовой машины ,1 .можно и не производить

из-за незначительной разницы в скоростях перемещения базовой машины 1 при прямом и обратном ходах. После чего базовая машина 1 перемещается циклически задним ходом с одновременным нанесением

ударов.по асфальтобетонному покрытию в момент его останова..

Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом исключает возникновение боковых нагрузок на элементы конструкции базовой машины в случае

заклинивания рабочего органа в разрушаемом массиве, снижается износ, что приводит к повышению надежности и долговечности работы заявленного технического решения повышается производительность, т.к. отпадает необходимость остановки базовой машины для охлаждения масла в гидросистеме.

Формула изобретения Способ разрушения асфальтобетонного покрытия, включающий подъем ударного рабочего органа с одновременным его по0

ступательным перемещением на величину шага удара, остановку рабочего органа с одновременным началом его свободного падения и нанесение удара по покрытию с его разрушением, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, С целью повышения производительности, перемещение рабочего органа ведут путем чередования его прямого и обратного ходов на величину оптимального шага удара, а в период обратного хода осуществляют дополнительное поперечное перемещение рабочего органа к месту нанесения последу- ющега,удара, .

Похожие патенты SU1791509A1

название год авторы номер документа
Устройство для разрушения бетонных покрытий 1990
  • Ерухимович Михаил Ефимович
  • Безбоков Александр Сергеевич
  • Пименов Александр Алексеевич
  • Теклев Владимир Петрович
SU1818424A1
Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий 1990
  • Конек Сергей Владимирович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Богданова Тамара Геннадьевна
SU1728327A1
МОЛОТ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД 1993
  • Мельников Александр Васильевич
RU2087712C1
Асфальтоукладчик 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Нелипа Виталий Павлович
SU1413172A1
ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ 1997
  • Желнов Г.А.
  • Мамедов А.А.
  • Жураховский Г.Н.
  • Колмогорцев Б.С.
  • Симонова Е.И.
RU2128268C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Абраменков Д.Э.
  • Абраменков Э.А.
  • Грузин А.В.
  • Грузин В.В.
RU2233961C2
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2019
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Иванюшенко Олег Николаевич
  • Магдалинов Николай Николаевич
  • Бабин Николай Васильевич
  • Рыжиков Михаил Юрьевич
  • Толстых Александр Александрович
  • Смахтин Александр Леонидович
  • Верейкин Дмитрий Александрович
RU2740970C1
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2006
  • Мельников Александр Васильевич
RU2343280C2
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Грузин Андрей Васильевич
  • Грузин Алексей Владимирович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Манаков Алексей Леонидович
RU2475593C2
Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Стригин Игорь Александрович
  • Басанцев Иван Петрович
SU1559034A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 509 A1

Реферат патента 1993 года Способ разрушения асфальтобетонного покрытия

Использование: механическое разрушение твердых дорожных покрытий и мёрзлых грунтов. Сущность изобретения: осуществляется подъем ударного рабочего органа с одновременным его поступательным перемещением на величину шага удара, остановка рабочего органа с одновременным началом ё.гб падения и нанесение удёра по покрытию с его разрушением. Рабочий орган перемещается путем чередования его прямого и обратного ходов на величину оптимального шага удара. В период обратного хода рабочий орган совершает поперечное перемещение к месту нанесения последующего удара. 1 йлГ

Формула изобретения SU 1 791 509 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791509A1

Патент США № 3225842, кл
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1
- .
:
--
Трамбовальная машина 1926
  • Э.Я. Карлссон
SU6815A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
,

SU 1 791 509 A1

Авторы

Ерухимович Михаил Ефимович

Безбоков Александр Сергеевич

Пименов Александр Алексеевич

Теклев Владимир Петрович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-07-05Подача