Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции лестниц для транспортного средства с люком на крыше.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет снижения веса и упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображена лестница для транспортного средства в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном нерабочем положении.
Лестница для транспортного средства с люком 1 на крыше 2, закрепленным при помощи шарниров 3, включает две стойки 4, поперечные стержни 5, соединяющие стойки 4, замок в виде пружины 6 для фиксации лестницы в транспортном положении и крепежные элементы.
Крепежные элементы совмещены с крышкой люка 1 и выполнены в виде закрепленных на ней направляющих 7 с корытообразными пазами 8.
Стойки 4 снабжены роликами 9, установленными на их лицевой стороне и закрепленными к их верхней части с образованием консольных участков на концах стоек 4, взаимодействующих при открывании с крышкой люка 1. Ролики 9 размещены в пазах 8 направляющих 7.
Лестница включает также опорные ролики 10 для перемещения ее по полу и ограничитель 11 угла наклона крышки люка 1 в открытом положении.
Лестница для транспортного средства работает следующим образом.
В транспортном положении отверстие в крыше 2 закрыто крышкой люка 1. Верхние концы стоек 4, наклоненных лицевой стороной к полу, опираются через ролики 9 на передние концы корытообразного паза 8. Нижние концы стоек опираются через опорные ролики 10 на пол и удерживаются пружиной 6 от перемещения.
В указанном положении ролики 9 не могут перемещаться вдоль корытообразного паза 8, так как они установлены на лицевой стороне стоек 4 и закреплены к их верхним концам с образованием консольных участков, которые, упираясь в крышку, образуют неизменную систему, удерживаемую через стойки 4 пружиной 6.
Момент от веса лестницы и момент от веса крышки обеспечивают последней плотfe
СО
00
4 СЛ О
ное прилегание к крыше 2, что не требует дополнительных замков и что упрощает конструкцию и уменьшает количество рабочих операций при переводе лестницы.
Для перевода устройства ,в рабочее положение отцепляют пружину 6 от нижнего стержня 5, после чего лестница оттягивается от стены. При этом образуется действующая вдоль стоек 4 сила, которая обеспечивает поворот крышки люка 1 вокруг оси шарниров 3 и от которой возникает трение в опорных роликах 10, облегчающих перемещение лестницы по полу.
По мере открывания крышки люка происходит относительное перемещение корытообразного паза 8 вверх, а ролика 9 - вдоль него в нижнем направлении, и тем самым исключается возможность преодолевать вес лестницы.
За счет консольных участков на верхних концах стоек 4, взаимодействующих при открывании с крышкой люка 1, происходит поворот крышки и лестницы вокруг их общей оси шарниров 3. В результате этого образуется уравновешенная система, что облегчает перевод.
Когда крышка откроется полностью, она в наклонном положении опирается на ограничитель 11 и прижимается к нему моментом от собственного веса.
Ролики 9, размещаясь в заднем конце корытообразного паза 8 и образуя шарнир2
ную пару стоек 4 и направляющих 7, обеспечивают возможность установиться лестнице в наклонном рабочем положении. Так как стойки 4 вместе с указанной шарнирной парой и осью шарниров 3 образуют неизменную систему, то не требуется дополнительных средств фиксации лестницы, при этом своим весом рабочего на лестнице она надежно обеспечивает подъем и выход через люк на крышу транспортного средства. Для перевода лестницы в транспортное положение достаточно приподнять ее, а все другие рабочие операции осуществляются в обратном порядке.
Ф е р м у л а и з о б р е т е н и я Лестница для транспортного средства с люком на крыше, включающая стойки, стержни, крепежные элементы и замок для фиксации лестницы в транспортном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет снижения веса и упрощения конструкции, крепежные элементы совмещены с крышкой люка и выполнены в виде закреп- .5 ленных на ней направляющих с корытообразными пазами, а стойки снабжены роликами, установленными на их лицевой стороне и закрепленными к их верхней части с образованием консольных участков на концах стоек, взаимодействующих при открывании с крышкой люка, при этом ролики размещены в пазах направляющих.
0
5
0
0
I 1 81 3.V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лестница для транспортного средства | 1986 |
|
SU1377362A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Затвор люка ёмкости и фиксатор крышки (варианты) | 2019 |
|
RU2741131C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
Устройство для эвакуации из здания | 1990 |
|
SU1735536A1 |
НАВЕС АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗИМНИЙ | 2016 |
|
RU2614179C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД | 1997 |
|
RU2147535C1 |
Использование: конструкция лестниц для транспортного средства с люком на крыше. Сущность изобретения: на крышке люка закреплены крепежные элементы, выполненные в виде направляющих с корытообразными пазами. Стойки лестницы имеют ролики в верхней части, взаимодействующие с пазами направляющих. 2 ил.
Лестница для транспортного средства | 1986 |
|
SU1377362A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-09-04—Подача