Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на шпале.
Целью изобретения является выполнение устройства крепления, позволяющего предварительно оснащать шпалу таким образом, что рельс может устанавливаться вертикально на шпалах между упорами, причем посредством простой и быстрой операции можно подавать фланец над подошвой рельса и затем прижимать к этой подошве.
На фиг. 1 показан вид сверху предложенного устройства в подготовительном положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид в плане устройства в положении крепления; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 деталь модификации по фиг. 4.
На фиг. 1-4 частично показана бетонная шпала 1, в которую утоплен кожух 2 из синтетического материала, охваченный металлической оболочкой и снабженный резьбой (не показана). Кожух 2 предназначен для приема затяжного болта 3.
Шпала 1 имеет поперечные канавки 4, Проходящие параллельно направлению рельсов. Наличие канавок 4 не мешает выполнению шпалы 1 из предварительно напряженного бетона.
Шпала 1 предназначена для удерживания рельсов 5 с прокладкой резиновой подошвы 6. Рельсы 5 удерживаются устройствами для крепления, каждое из которых состоит из затяжного болта 3, стального фланца 7 и упора 8 из синтетического материала.
С противоположной стороны рельса 5 упор 8 имеет пяту 9 с волнообразной выпуклостью, сопряженной с формой канавки 4 шпалы, которые вставляются друг в друга.
СО
ю
со
g
i
СА
На верхней стороне пята 9 имеет канавку 10Возможный демонтаж рельса может
в виде волнистости с осью, параллельнойтакже легко выполняться при частичном выоси канавки 4, ограниченной в осевом на-винчивании затяжного болта 3 и вытягиваправлении двумя упорами 11 и 12, причемнии назад фланца 7.
расстояние, разделяющее эти упоры, слегка 5Для исключения контакта металла с ме- превышает ширину левого конца фланца 7.таллом между фланцем 7 и рельсом 5, с Показанный в плане фланец 7 имеет участокцелью уменьшения износа рельса при тре- в виде трапеции, продолженной влево пря-нии, можно снабдить край 19 фланца втул- моугольным участком, образующим пяту 13кой 20 из синтетического материала, как это в виде волнистости с формой, сопряжен- Юпоказано на фиг. 5. Втулка 20 имеет U-об- ной с формой канавки 10 упора. Кромеразный профиль и ее стороны закрыты, того, фланец 7 изогнут в направлении,Затяжной болт может быть заменен перпендикулярном рельсу 5, с вогнуто-болтом с гайкой. Устройство крепления мо- стью, направленной вниз. Фланец имеетжет использоваться со шпалами из различ- продолговатое отверстие 14 шириной, не- 15ных материалов (бетон, металл, дерево, сколько превышающей диаметр затяжногопластик или композитный материал), болта, проходящее в направлении, перпендикулярном рельсу.Ф о р м у л а и з о б р е т-е н и я
Упор 8 снабжен вертикальным цилиндрическим отверстием 15 для прохождения 201. Устройство для крепления рельса на затяжного болта и имеет плоскую опорнуюшпале, содержащее расположенный с каж- .поверхность 16 вокруг отверстия 15, причемдои его боковой стороны упор из синтети- опорная поверхность 16 соединяется с ка-ческого материала, удерживающий рельс навкой 10 наклонной плоскостью 17. Крайот боковых перемещений, выполненный упора 8, противоположный рельсу 5, являет- 25с волнообразной выпуклостью на своем ся наклонным и имеет вогнутую цилиндри-свободном конце, обращенной вниз и ческую грань 18, ось которой параллельнаразмещенной в выемке шпалы, имеющей оси канавки 10.сопряженный с упомянутой выпуклостью.
Шпала комплектуется в цехе, как пока-профиль и расположенной параллельно
зано на фиг. 1 и 2, но без рельса 5 и его 30боковой стороне рельса, упругий металлиподошвы 6. В этом подготовительном поло-ческий фланец в форме изогнутой многожении волнистая пята 13 фланца 7 опирает-угольной пластины с изогнутой на его
ся на вогнутую грань 18 упора 8, асвободном конце пятой, обращенной выгивнутренний край 19 фланца опирается набом вниз, установленный над упором с воз-,
упор 8, отступая от соответствующего края 35можностью взаимодействия с ним болт или
упора. Фланец 7 удерживается в этом под-штырь, стягивающие упор и фланец между
готовительном положении с небольшим на-собой и со шпалой и фиксируемые гайкой,
тяжением посредством затяжного болта 3.отличающееся тем, что металлический
Шпала 1, предназначенная для приемафланец изогнут в плоскости, перпендикудвух рельсов, снабжена тремя другими упо- 40лярной продольной оси рельса, и обращен
рами 8, причем каждый рельс размещаетсявыгибом вверх, отверстие для болта или
известным способом между двумя упорами.штыря выполнено продолговатым в направНа строительной площадке, после уста-лении, перпендикулярном продольной оси
новки на место шпалы, рельс 5 укладывает-рельса, а фланец установлен с возможнося вертикально между двумя упорами. 45стью занятия двух стабильных положений Затем затяжной болт слегка вывинчиваетсяподготовительного, при котором выгиб пяты
для получения достаточной свободы фланцафланца оперт на свободный конец упора за
7 и последний подается в направлении рель-его канавкой, а противоположным фланцу
са 5. Пята 13 фланца 7 сама заходит в канав-концом - на край упора со стороны рельса,
ку 10 упора. Кроме того, перемещение 50и фиксации, при котором выгиб пяты размеограничивается длиной продолговатого от-щен в канавке упора, а противоположный
верстия 14. Внутренний край 19 фланца 7конец фланца оперт на подошву рельса,
устанавливается на подошву рельса 5. За-2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е етем зажимается зажимной болт 3 для сплю-с я тем, что свободный конец упора, распощивания фланца 7, при этом его упругая 55ложенный за канавкой, выполнен с вогнутой
деформация обеспечивает отличное креп-цилиндрической скошенной поверхностью,
ление рельса. Так как пята 13 фланца 7 вхо-3. Устройство по пп. 1 или 2, о т л и ч адит в канавку 10 упора между упорами 11 ию щ е е с я тем, что канавка упора ограни12, она не может поворачиваться под деист-чена на концах боковыми упорными стенкавием затяжного болта.ми для взаимодействия с пятой фланца.
51819304 6
4. Устройство по пп. 1-3, отличаю- ющегося на подошву рельса, установлена щ е е с я тем, что на конце фланца, опира- втулка из синтетического материала.
Использование: при строительстве железных дорог. Сущность изобретения: устройство для крепления рельса на шпале содержит упор из пластмассы и стальной фланец, закрепленный затяжным болтом или гайкой. Фланец снабжен продолговатым отверстием, позволяющим перемещать фланец в направлении, перпендикулярном рельсу, таким образом, что фланец может занимать подготовительное положение, при котором рельс может размещаться вертикально между двумя упорами, и положение фиксации, при котором фланец опирается на подошву рельса. Устройство позволяет осуществлять в цехах предварительное оснащение шпал. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
/2
Фиг/.
К-А
f 13 1Q 1 ПВ16
I18 V9 / 2
Фиг.2
а « я. 8 7
0,.Л
. о
,.. / . Xл
/4/ - ггтv - - Т ..„OJ ° s
1819304
Й/а5
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2014 |
|
RU2553122C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1991-04-30—Подача