Изобретение.относится к транспортному машиностроению, в частности к шаровым соединениям рулевых тяг транспортных средств..
Цель - повышение герметичности уплотнения, надежности конструкции и увеличение срока службы.
На фиг.1 изображен шаровой шарнир; на фиг.2 - узел I на фиг.1 элемент уплотнения в месте контакта манжеты с опорным кольцом.
Шаровой шарнир содержит корпус 1, в котором размещен палец 2. На конической поверхности 3 пальца 2 размещено опорное кольцо 4, выполненное с фланцем, размещенным внутри уплотнительной манжеты, охватывающем L-образной радиальной опорной поверхностью 5 одного из кольцевых выступов 6 уплотнительной манжеты 7.
Уплотнительная манжета 7 поджата к опорной поверхности 8 автомобильной детали 9. Поверхности уплотнительной манжеты 7 выполнены фигурными в виде
кольцевых выступов 6, образующими с опорным кольцом 4 и автомобильной деталью 9 кольцевые полости 10 для заполнения смазочным материалом.
Уплотнительнэя манжета 7 другим концом входит в паз 11 корпуса 1 шарового шарнира и поджимается к нему пружинным кольцом 12.
Сборку шарового шарнира производят следующим образом,
На коническую часть 3 пальца 2 напрес- совывается опорное кольцо 4. В паз 11 корпуса 1 шарового шарнира в сборе с шаровым пальцем 2 помещают уплотни- тельную манжету 7 и поджимают кольцом 12. Автомобильную деталь 9 насаживают на коническую поверхность 3 пальца 2, которая своей опорной поверхностью 8 поджимает кольцо 4, напрессовывая его на коническую поверхность 3 пальца 2. Одновременно опорной поверхностью 8 уплот- нительная манжета 7 своими кольцевыми выступами 6 поджимается к L-обрззной раел
00
со
4
ы
диальной опорной поверхности 5 и автомобильной детали 9, уплотняя тем самым.шарнир со стороны автомобильной детали.
Кольцевые полости 10, образуемые кольцевыми выступами буплотнительной манжеты 7, опорным кольцом 4 и автомобильной деталью 9, при сборке заполняют смазочным материалов, который уменьшает трение и улучшает уплотнение шарового шарнира,
Предлагаемая конструкция отличается высокой герметичностью, повышается ее надежность и увеличивается срок службы.
Формула изобретения
Шаровой шарнир, содержащий корпус с установленным внутри него шаровым пальцем и уплотнительной манжетой, размещенной одним концом в пазу корпуса, а другим - на опорном кольце, которое расположено на конической части пальца и выполнено с фланцем, размещенным внутри манжеты, отличающийся тем, что поверхности.уплотнительной манжеты, сопряженные с опорным кольцом и контактирующей деталью, выполнены фигурными в
виде кольцевых выступов с образованием кольцевых полостей, а фланец опорного кольца размещен с охватом радиальной опорной поверхностью одного из кольцевых выступов манжеты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительный узел штока | 1990 |
|
SU1779862A1 |
Шаровой шарнир | 1986 |
|
SU1428850A1 |
Стыковочный патрубок | 1979 |
|
SU793068A1 |
Уплотнительное устройство Богатова | 1989 |
|
SU1812382A1 |
Роторный полуавтомат | 1990 |
|
SU1776220A3 |
Торцовое уплотнение | 1986 |
|
SU1425400A1 |
Уплотнительный узел | 1987 |
|
SU1483143A1 |
Шаровой шарнир | 1976 |
|
SU580376A1 |
Конический шнековый смеситель | 1985 |
|
SU1384189A3 |
Герметичный кабельный ввод | 1982 |
|
SU1396298A1 |
Использование: для шаровых шарнирных соединений рулевых тяг. Сущность изобретениях в шаровом шарнире, содержащем корпус с шаровым пальцем внутри и уплот- нительную манжету, установленную одним концом в пазу корпуса, а другим - на опорном кольце, которое расположено на конической части палыда и выполнено с фланцем, размещенным внутри манжеты, поверхности уплотнительной манжеты, сопряженные с опорным кольцом и контактирующей де- талью,выполнены фигурными в виде кольцевых выступов с образованием кольцевых полостей, а фланец опорного кольца размещен с охватом радиальной опорной поверхностью одного из кольцевых выступов манжеты. 2 ил.
Фиг. 1
Ш
Ю
Вид I
в
Фиг. г
Заявка ФРГ №3705847, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1991-07-03—Подача