Изобретение относится к ракетной технике, к способу изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом твердого топлива.
Целью изобретения является повышение качества изготовления заряда твердого топлива путем уменьшения приращения объема корпуса за счет ползучести при полимеризации заряда.
Указанная цель достигается.тем, что после намотки силовой оболочки перед заливкой заряда твердого топлива оболочку нагружают избыточным давлением ступенчато; непрерывно измеряя геометрические параметры .его, при этом нагружение ведут до установления постоянной скорости изменения.параметров, а внутренний объем корпуса измеряют после сброса избыточного давления, затем заливают заряд твердого топлива и отверждают его.
Способ осуществляется следующим образом.
Производят окружную или спиральную намотку ткани или нитей (предварительно пропитанных связующим) на оправку. После отверждения КМ оправку удаляют. Затем корпус закрывают технологическими крышками и нагружают его внутренним избыточным давлением РОПр. Нагружение ведут ступенчато с интервалами ДРопр. Например, если корпус должен быть гидро- опрессован избыточным давлением Ропр 100 кгс/см , то давление в корпусе поднимают не сразу до указанного значения Ропр, а с интервалами, равными АРопр 10-20 кгс/см . Такой подход необходим для того, чтобы не пропустить тот момент, когда скорость изменения геометрических параметров корпуса станет постоянной.
При нагружении корпуса из КМ идет наиболее интенсивное изменение внутреннего объема. Поэтому можно еще до начала изготовления заряда выбрать значительную часть объема корпуса. Тогда, при нагруgoaasj
чаде
жении корпуса а процессе полимеризации заряда изменение объеме корпусе за счет ползучести КМ будет незначительно, мто приведет к повышению качества изготовлений заряда. Нагружение корпуса внутрент ним избыточным давлением прекращают, кяк только станет постоянной (стабилизируется на одном значении) скорость изменения геометрических параметров, Это сигнал о том, что корпус выбрал деформации. Контроль (испытания повышенным давлением) надо тут же прекратить.
Формула изобретения Способ изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного, с зарядом твердого топлива, заключающийся в на мотке силовой оболочки, заливке ее зарядом твердого топлива и отверждении заряда, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью
повышения качества изготовления заряда твердого топлива путем уменьшения приращения объема корпуса за счет ползучести при полимеризации заряда, перед заливкой заряда твердого топлива корпус нагружают
избыточным давлением ступенчато, непрерывно измеряя геометрические параметры его, при этом нагружение корпуса ведут до установления постоянной скорости изменения параметров, а внутренний объем корпуса
измеряют после сброса избыточного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАРЯДОВ ИЗ СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2167135C2 |
ЗАРЯД РАКЕТНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2221158C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2435061C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2102623C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ЗАРЯДА ИЗ СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2341674C2 |
Способ изготовления корпуса ракетного двигателя твердого топлива | 2015 |
|
RU2614422C2 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2135806C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2274758C1 |
КОКОННЫЙ КОРПУС ДЛЯ ЗАРЯДА ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА (ТРТ) И СПОСОБ ЕГО СЕКЦИОННОЙ ЛИКВИДАЦИИ | 2005 |
|
RU2303236C2 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ЗАРЯДА РДТТ | 2000 |
|
RU2170837C1 |
Изобретение относится к ракетной тех- .нике, к способу изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом твердого топлива. Целью изобретения является повышение качества изготовления заряда твердого топлива путём уменьшения приращения объема корпуса за счет ползучести при полимеризации заряда. Способ изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом-твердого топлива заключается в изготовлении оболочки, нагружении ее избыточным давлением, непрерывном измерении параметров корпуса, а при установлении постоянной скорости изменения параметров давление сбрасывают и . измеряют внутренний объем корпуса, затем заливают топливо и его отверждают.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ракетные двигатели твердого топлива | |||
Обзор ВРТ, 1964, INfe 6, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фахрутдинов И.Х | |||
и Котельников А.В | |||
Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива, М,, 1987, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-04-16—Подача