D d V aC2Yi + CaXiVl Ч- (а + - CiX2V + cosya(CiY2 + C2Yi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1763706A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1742509A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1978 |
|
SU857538A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1985 |
|
SU1346849A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2018033C1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1989 |
|
SU1656149A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1987 |
|
SU1513177A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1986 |
|
SU1368479A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1809161A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1978 |
|
SU857537A1 |
Сущность изобретения: шатуны 5 и тар- нирно закреплены в гнездах фланца 6 приводного вала 2. Узел распределения осевой нагрузки содержит блок разгрузки 9 с расположенными нем поршнями 10 и рабочими полостями 11, гидравлически связанными с линиями всасывания и нагнетания каналами во фланце бив шатунах 5. Поршни 10 выполнены в видетлухих стаканов, установленных с возможностью взаимодействия их закрытых торцов с торцом внутреннегр кольца радиально-упорного подшипника 8, расположенного со стороны конца вала 2. Диаметр поршней 10 связан с диаметром поршней 4 определенной зависимостью. Переходные гильзы 18 запрессованы во фланец бив блок разгрузки 9. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
где у - угол наклона блока цилиндров;
a, b - осевые размеры подшипникового узла;
I - расстояние между центральной осью фланца вала и точкой приложения к фланцу вала равнодействующей усилий со стороны рабочих поршней гидромашины,
Ci, XL Yi(C2, X2, Ya) - динамическая грузоподъемность и коэффициенты радиальной и осевой нагрузок для подшипника, расположенного со стороны фланца (со стороны приводного конца) вала.
Расстояние I определяется по-зависимости:
I 2R/Z sin лг/Z,
где R - радиус расположения центров опорных поверхностей шатунвв 5 во фланце 6 вала 2;
Z - число шатунов 5.
Для снижения концентрации нагрузки, действующей со стороны поршней 4 на торец подшипника 7, между ними может быть установлена промежуточная шайба 7.
Для снижения утечек рабочей жидкости в месте контакта блока разгрузки 9 с фланцем 6 вала 2 их соединение может быть осуществлено с помощью переходных гильз 18, запрессованных с одной стороны в блок разгрузки 9, а с другой - во фланец 6.
В процессе работы гидромашины усилия от. поршней 4 через шатуны 5 передаются на фланец 6 вала 2 и далее подшипникам 7 и 8 в виде внешних осевой и радиальной нагрузок.
Радиальная составляющая нагрузки воспринимается подшипником 7, а также,
за счет действия поршней 10, подшипником 8. При этом упомянутое выше соотношение
диаметров Д поршней разгрузки 10 и диаметров d рабочих поршней 4 обеспечивает такое распределение нагрузки, которому соответствует равная долговечность подшипников 7 и 8.
Положительным фактором является также то, что во время работы гидромашины блок разгрузки 9 и его поршни 10 не проворачиваются относительно контактирующих с ними деталей - вала 2 и внутреннего кольца подшипника 8. Это значительно снижает износ поверхности контакта, уменьшает утечки. Снижению утечек способствует и установка переходных гильз 18 в гидравлических каналах в зоне контакта блока 9 с
фланцем 6.
В результате повышается надежность работы гидромашины и ее КПД.
Формула изобретения
содержащая корпус, приводной вал, блок
цилиндров с рабочими поршнями и шатунами, шарнирно закрепленными в гнездах
фланца приводного вала, подшипниковый
узел приводного вала и узел распределения осевой нагрузки,включающий блок разгруз- ки с расположенными в нем поршнями и рабочими полостями, гидравлически связанными с линиями нагнетания и всасывания гидромашины посредством каналов во фланце вала и в шатунах, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности гидромашины и повышения КПД, -поршни узла распределения нагрузки выполнены в
виде глухих стаканов, установленных с воз
можностью взаимодействия их закрытыхпричем диаметр Д поршней узла распредеторцов с торцом внутреннего кольца ради-ления осевой нагрузки связан с диаметром
ально-упорного подшипника, расположен-d рабочих поршней г.идромашины с лед у юного со стороны приводного конца вала. щей зависимостью:
D dV ,. aC2Yi + C2XiVF+(a + - CiX2Vl2 + cosya(QY2 + C2Yi
где у- угол наклона блока цилиндров;5 альной и осевой нагрузок для подшипника,
a, b - осевые размеры подшипниковогорасположенного со стороны фланца (со стоузла;. роны приводного конца) вала.
I - расстояние между центральной осьюл
фланца вала и точкой приложения к фланцу2. Гидромашина по п.1, от л ичающ а явала равнодействующей усилий со стороны10 с я тем, что она снабжена переходными
рабочих поршней гидромашины,гильзами, запрессованными во фланец вала
Ci, Xi, YI (Са, Х2, Y2) - динамическаяи в блок разгрузки и соединяющими выполгрузоподьемность и коэффициенты ради-ненные в них каналы.
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1763706A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-09-10—Подача