Устройство для тарирования торсионных измерителей момента Советский патент 1993 года по МПК G01L3/10 G01L3/04 

Описание патента на изобретение SU1820246A1

Ј

Похожие патенты SU1820246A1

название год авторы номер документа
Устройство для динамометрических исследований электродвигателей 1986
  • Литвинов Олег Иванович
  • Петерец Игорь Леонардович
  • Борзяк Юрий Гордеевич
  • Сосницкий Иван Иосифович
  • Колесник Анатолий Дмитриевич
SU1543260A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЖЕСТКОСТИ ТОРСИОННОГО ШЛИЦЕВОГО ВАЛА ПРИ СКРУЧИВАНИИ 2008
  • Хасанов Рафис Зафарович
  • Бояршинов Михаил Михайлович
  • Трушников Николай Петрович
  • Хасанова Ольга Владимировна
RU2369838C1
Стенд для испытания зубчатых колес при динамических нагрузках 1990
  • Уркумбаев Марс Фазылович
  • Курляндский Юрий Натанович
  • Алиев Серик Алиевич
  • Копбергенов Мынбол Райымжанович
SU1711014A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН 2012
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Петин Владислав Александрович
RU2474671C1
Гаечный ключ с регулируемым крутящим моментом 1979
  • Гайдуков Вадим Викторович
  • Лаврентьев Юрий Михайлович
  • Левтов Сергей Залманович
SU856782A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319633C1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Добринец В.К.
  • Пуховой А.А.
  • Червяк Г.П.
RU2013268C1
Измеритель крутящего момента 1979
  • Пачушкин Валерий Николаевич
  • Фролов Владимир Константинович
  • Петровский Евгений Иванович
SU855414A2
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ПОТАЙНОГО СТЕЖКА 1991
  • Рудольф Дитль
RU2015226C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 820 246 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для тарирования торсионных измерителей момента

Сущность изобретения: устройство содержит торсион, датчик момента и механизм нагружения, который выполнен в виде полого вала, охватывающего торсион и жестко соединенного с одним концом торсиона, и винтовых пробок с регулировочными винтами. Винтовые пробки расположены в отверстиях полого вала. Регулировочные винты расположены перпендикулярно оси торсиона. Для создания осевых усилий ось регулировочного винта одной из винтовых пробок параллельна оси торсиона. 1 з.п. ф- лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 820 246 A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для тарирования торсионных измерителей момента при их метрологической аттестации, а также для регулирования предельных значений момента нагружения торсиона.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет возможности создания тарировочного момента разного знака.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 -то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема тарирования измерителей момента с перекосом момента тарирования рычажной системы на винтовые пробки с упорами.

Устройство для тарирования торсионных измерителей момента содержит корпус 1 измерителя момента, оголовок 2 с резьбовыми отверстиями, торсион 3, конические шпильки 4 для фиксирования торсиона, водило 5, передающее угол скручивания торсиона преобразователя 6, съемные тариро- вочные рычаги .7, подвески 8 для гирь, стопорный винт 9, упоры 10 для фиксации стопорного винта, винтовые пробки 11, регулировочные винты 12.

Корпус 1 измерителя момента посадочным отверстием IVi устанавливается на вал

13 нагрузочной машикы (не показана), а оголовок 2 с помощью соединительной муфты

14 сочленяется с валом испытуемой электрической машины либо с любым другим механизмом, моментные характеристики которого подлежат исследованию. Тарирование измерителя момента производится установкой в резьбовые отверстия оголовка 2 уравновешенной рычажной системы - рычаги 7 с подвесками 8, Корпус измерителя момента фиксируется стопорным винтом 9 и упорами 10, которыми корректируется горизонтальное положение тарировочных ры00

кэ о

hO

Јь о

чагов при тарировании торсиона тарированным моментом для сохранения его неизменным.

Показания преобразователя 6 угла поворота торсиона фиксируются при избранном моменте тарирования.

Затем в резьбовые отверстия в оголовке 2 ввинчиваются винтовые пробки 11с регулировочными винтами 12. Тарировочные рычаги демонтируются, а показания преобразователя 6 сохраняются неизменными путем сохранения заданного угла скручивания торсиона за счет его нагружения регулировочными винтами 12, упирающимися в корпус 1 измерителя момента.

В результате заданный момент тарирования сохраняется при любых частотах вращения торсиона в любых ускорениях. ,

Исследование влияния осевых нагрузок на показания измерителя момента в статике - при стопорении торсиона осуществляется путем нагружения измерителя момента внешней силой с контролем ее величины динамометрическим элементом.

При этом показания преобразователя угла поворота торсиона фиксируются.

Для исследования влияния осевых нагрузок на показания .измерителя момента при варьируемых скоростях вращения и различных ускорениях в резьбовые отверстия в оголовке 2 ввинчиваются винтовые пробки 11 с регулировочными винтами ,12, осевая нагрузка снимается, а показания преобразователя 6 сохраняются неизменными за счет его нагружения по крайней мере одним винтовым упором, действующим по оси торсиона. При этом остальные винтовые упоры могут фиксировать торсион в нейтральном положении по углу поворота.

Реализация устройства возможна в измерителях момента, имеющих корпус с расположенным внутри торсионом, где в радиальные резьбовые отверстия в оголовке устанавливаются уравновешенные тари- ровочные рычаги и винтовые пробки с винтами, регулируемыми в направлении, перпендикулярном оси вращения.

Установка винтов с зазором относительно отверстий в корпусе измерителя момента позволяет регулировать предельное значение момента, нагружающего торсион, с целью, его защиты от перегрузок в нормальном режиме измерений момента.

Формул а из о бретени я

1. Устройство для тарирования торсионных измерителей момента, содержащее торсион, датчик момента и механизм нагружения, выполненный в виде полого вала,

охватывающего торсион, один конец которого жестко соединен с концом полого вала, и винтовых упоров, регулировочные винты которых расположены перпендикулярно оси торсиона, причем винтовые упоры установлены на свободном конце торсиона в

контакте со свободным концом полого вала,

отличающееся тем, что, с целью

повышения эффективности путем создания

тарировочного момента разного знака, в полом валу выполнены отверстия, а винтовые упоры выполнены в виде винтовых пробок с регулировочными винтами, причем винтовые пробки расположены в отверстиях полого вала.

2, Устройство по п. 1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что, с целью повышения эффективности путем создания осевых усилий, ось регулировочного винта по крайней мере одной из пробок параллельна оси торсиона.

.

«ч

Физ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1820246A1

Устройство для градуировки датчиков крутящего момента 1984
  • Портер Леонид Гаврилович
SU1275235A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАТЧИКОВ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 0
  • Ю. Я. Мехонцев
SU381928A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 820 246 A1

Авторы

Литвинов Олег Иванович

Петерец Игорь Леонардович

Сосницкий Иван Иосифович

Пылов Александр Евлампиевич

Даты

1993-06-07Публикация

1990-03-13Подача