Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамометрических исследований электродвигателей | 1986 |
|
SU1543260A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЖЕСТКОСТИ ТОРСИОННОГО ШЛИЦЕВОГО ВАЛА ПРИ СКРУЧИВАНИИ | 2008 |
|
RU2369838C1 |
Стенд для испытания зубчатых колес при динамических нагрузках | 1990 |
|
SU1711014A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2012 |
|
RU2474671C1 |
Гаечный ключ с регулируемым крутящим моментом | 1979 |
|
SU856782A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319633C1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013268C1 |
Измеритель крутящего момента | 1979 |
|
SU855414A2 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ПОТАЙНОГО СТЕЖКА | 1991 |
|
RU2015226C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит торсион, датчик момента и механизм нагружения, который выполнен в виде полого вала, охватывающего торсион и жестко соединенного с одним концом торсиона, и винтовых пробок с регулировочными винтами. Винтовые пробки расположены в отверстиях полого вала. Регулировочные винты расположены перпендикулярно оси торсиона. Для создания осевых усилий ось регулировочного винта одной из винтовых пробок параллельна оси торсиона. 1 з.п. ф- лы, 3 ил.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для тарирования торсионных измерителей момента при их метрологической аттестации, а также для регулирования предельных значений момента нагружения торсиона.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет возможности создания тарировочного момента разного знака.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 -то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема тарирования измерителей момента с перекосом момента тарирования рычажной системы на винтовые пробки с упорами.
Устройство для тарирования торсионных измерителей момента содержит корпус 1 измерителя момента, оголовок 2 с резьбовыми отверстиями, торсион 3, конические шпильки 4 для фиксирования торсиона, водило 5, передающее угол скручивания торсиона преобразователя 6, съемные тариро- вочные рычаги .7, подвески 8 для гирь, стопорный винт 9, упоры 10 для фиксации стопорного винта, винтовые пробки 11, регулировочные винты 12.
Корпус 1 измерителя момента посадочным отверстием IVi устанавливается на вал
13 нагрузочной машикы (не показана), а оголовок 2 с помощью соединительной муфты
14 сочленяется с валом испытуемой электрической машины либо с любым другим механизмом, моментные характеристики которого подлежат исследованию. Тарирование измерителя момента производится установкой в резьбовые отверстия оголовка 2 уравновешенной рычажной системы - рычаги 7 с подвесками 8, Корпус измерителя момента фиксируется стопорным винтом 9 и упорами 10, которыми корректируется горизонтальное положение тарировочных ры00
кэ о
hO
Јь о
чагов при тарировании торсиона тарированным моментом для сохранения его неизменным.
Показания преобразователя 6 угла поворота торсиона фиксируются при избранном моменте тарирования.
Затем в резьбовые отверстия в оголовке 2 ввинчиваются винтовые пробки 11с регулировочными винтами 12. Тарировочные рычаги демонтируются, а показания преобразователя 6 сохраняются неизменными путем сохранения заданного угла скручивания торсиона за счет его нагружения регулировочными винтами 12, упирающимися в корпус 1 измерителя момента.
В результате заданный момент тарирования сохраняется при любых частотах вращения торсиона в любых ускорениях. ,
Исследование влияния осевых нагрузок на показания измерителя момента в статике - при стопорении торсиона осуществляется путем нагружения измерителя момента внешней силой с контролем ее величины динамометрическим элементом.
При этом показания преобразователя угла поворота торсиона фиксируются.
Для исследования влияния осевых нагрузок на показания .измерителя момента при варьируемых скоростях вращения и различных ускорениях в резьбовые отверстия в оголовке 2 ввинчиваются винтовые пробки 11 с регулировочными винтами ,12, осевая нагрузка снимается, а показания преобразователя 6 сохраняются неизменными за счет его нагружения по крайней мере одним винтовым упором, действующим по оси торсиона. При этом остальные винтовые упоры могут фиксировать торсион в нейтральном положении по углу поворота.
Реализация устройства возможна в измерителях момента, имеющих корпус с расположенным внутри торсионом, где в радиальные резьбовые отверстия в оголовке устанавливаются уравновешенные тари- ровочные рычаги и винтовые пробки с винтами, регулируемыми в направлении, перпендикулярном оси вращения.
Установка винтов с зазором относительно отверстий в корпусе измерителя момента позволяет регулировать предельное значение момента, нагружающего торсион, с целью, его защиты от перегрузок в нормальном режиме измерений момента.
Формул а из о бретени я
охватывающего торсион, один конец которого жестко соединен с концом полого вала, и винтовых упоров, регулировочные винты которых расположены перпендикулярно оси торсиона, причем винтовые упоры установлены на свободном конце торсиона в
контакте со свободным концом полого вала,
отличающееся тем, что, с целью
повышения эффективности путем создания
тарировочного момента разного знака, в полом валу выполнены отверстия, а винтовые упоры выполнены в виде винтовых пробок с регулировочными винтами, причем винтовые пробки расположены в отверстиях полого вала.
2, Устройство по п. 1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что, с целью повышения эффективности путем создания осевых усилий, ось регулировочного винта по крайней мере одной из пробок параллельна оси торсиона.
.
«ч
€
Физ.З
Устройство для градуировки датчиков крутящего момента | 1984 |
|
SU1275235A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАТЧИКОВ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 0 |
|
SU381928A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-03-13—Подача