Изобретение относится к способам изготовления электрических машин, в частности к процессам сборки электрических машин малой мощности.
Цель изобретения.- повышение производительности и качества сборки путем обеспечения равномерности зазора и осевого люфта оптимальной величины.
На фиг. 1 показан подшипниковый щит; на фиг, 2 - электродвигатель (общий вид) и приспособления при сборке.
Подшипниковый щит (фиг.1) можно изготавливать из листового металла методом холодной вытяжки. При этом выпукло-вогнутые перемычки 1 выполняются с радиусами RI и R2. Поверхность А соответствует првер хноети подшипника скольжения. Щит имеет также фиксирующие выступы с конусностью 2 с внутренней стороны щита.
На фиг, 2 приведен общий вид электрической машины на опоре 1. Электрическая машина содержит подшипниковый щит 2, ротор 3, фиксирующие элементы щитов 4, статор 5, винты 6, соединяющие подшипниковые щиты, дистанционные втулки 7, второй подшипниковый щит 8 и технологические прокладки 9, которые могут быть металлические или пластмассовые, например из пленки ПЭТ-Э 0,25. На фиг. 2 приведен также толкатель 10, применяемый для обжатия собранного двигателя..
Сборка электрической машины осуществляется следующим образом. На опору 1 устанавливают подшипниковый щит 2, на который свободно садится статор 5 благодаря фиксирующим элементам щита 2. имеющим конусность с внутренней стороны.
В зазор между статором и ротором вводят три технологические прокладки 9 и устанавливают ротор 3 с дистанционными втулками 7 на валу. Затем устанавливают другой подшипниковый щит 8. пропуская через его вентиляционные окна концы прокладок 9. Двигатель скрепляют винтами 6 до полного соприкосновения поверхности щитов в районе фиксирующих элементов с пакетом статора 5. Толкателем 10 производят обжим собранного двигателя по поверхности А (см. фиг.1). При этом подшипниковый узел за счет деформации перемычек на pa s
Ј
СО NX
I
О
диусэх Ri и Ra имеет возможность радиального и осевого перемещения, занимая опти- мальное положение для обеспечения равномерности воздушного зазора и величины осевого люфта ротора с валом. После обжатия электродвигателя технологические прокладки 9 вынимаются через вентиляционные окна подшипникового щита,
Предлагаемое решение значительно (в 2-3 раза) сокращает время сборки двигателя и устраняет кропотливую операцию регулировки осевого люфта ротора посредством регулировочных шайб, а следовательно, позволяет механизировать данный трудоемкий процесс с минимальными затратами.
. Кроме того, выпукло-вогнутые перемычки подшипникового щита, образуя гибкий элемент, снижают передачу вибраций от вала ротора на корпус щита, т.е. уменьшают шумоизлучение электрической машины.
Формула изобретения
Способ сборки электрической машины, согласно которому устанавливают ротор в
статор, закрепляют чашеобразные подшипниковые щиты и формируют воздушный зазор с помощью технологических прокладок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества
сборки путем обеспечения равномерности зазора и осевого люфта оптимальной величины, технологические прокладки размещают равномерно по окружности в зазоре между статором и ротором, а после закрепления подшипниковых щитов с волнообразной торцовой поверхностью осуществляют осевое обжатие электрической машины и удаляют технологические прокладки через окна подшипникового щита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки электрической машины | 1988 |
|
SU1670749A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2232459C1 |
Способ сборки электродвигателя и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1023543A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2290735C1 |
УНИПОЛЯРНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2074482C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
Электрическая машина и способ сборки электрической машины | 1989 |
|
SU1723632A1 |
Способ сборки электродвигателя и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1023546A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU744850A1 |
Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин. Сущность изобретения: ротор устанавливают в статор, закрепляют чашеобразные подшипниковые щиты и формируют воздушный зазор с помощью технологических прокладок. Прокладки размещают равномерно по окружности в зазоре между статором и ротором. После закрепления щитов, имеющих волнообразную торцевую поверхность, осуществляют осевое обжатие электрической машины и удаляют технологические прокладки через окна подшипниковых щитов. 2 ил.
4CF
I
фи г.2
Патент США № 4170057, кл.Н 02 К 15/00,1977 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-02-04—Подача