Способ изготовления панели Советский патент 1993 года по МПК B64F5/00 B64C3/18 

Описание патента на изобретение SU1821431A1

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении подкрепленных панелей агрегатов самолета.

Цель изобретения - повышение технологичности сборки и прочности панели путем повышения надежности соединения обшивки с нервюрой.

На фиг.1 показана форма нервюры панели после ее формования перед установкой в степень узловой сборки; на фиг.2 - нервюра панели и обшивка в стапеле узловой сборки панели; на фиг.З - конструкция панели после сборки.

Разработанный способ изготовления панели агрегата самолета, состоящей из обшивки и подкрепления типа нервюры, включает выполнение следующих операций:

а) формование нервюры 1 с отбортовками 2 и замкнутой полостью на стенке 3, причем отбортовки нервюры выполняют с открытой малкой, а боковую поверхность замкнутой полости нервюры выполняют 0,5-0,7 толщины остальной поверхности нервюры, т.е. ,5-0.7 5с (фиг,1); б) отформованную нервюру размещают в стапеле узловой сборки панели и фиксируют ее относительно установленной в стапель обшивки 4, причем угол между плоскостью обшивки и плоскостью отбортовки выдерживают равным «пм 6-10 (фиг.2). На соединяемые

00

w Ј

GO

поверхности обшивки и нервюры наносят клеевой слой 5;

в) вводят в замкнутую полость нервюры самовспенивающуюся смесь 6, которая при соответствующем технологическом режиме создает давление, которое обеспечивает деформацию нервюры до контакта отбортовки нервюры с обшивкой, после чего выдерживают нервюру до отверждения клеевого слоя.

Разработанный способ изготовления панели агрегата самолета по сравнению с прототипом обладает следующими преимуществами:.

1) выполнение при формовании нервюры отбортовки с открытой малкой исключает либо значительно уменьшает возможный загиб отбортовки нервюры при деформировании нервюры от давления самрвспенива- ющейся смеси с последующим отрывом клеевого слоя между обшивкой и нервюрой, а установка отбортовки нервюры относительно обшивки с углом Опм 6-10°, ЧТО больше угла возможной утяжки отбортовки при формовании нервюры, гарантирует благоприятный для склейки нервюры контакт отбортовки и обшивки; 2) выполнение при формовании нервюры боковой поверхности замкнутой полости вогнутой внутрь и толщиной 0,5-6,7 толщины остальной поверхности нервюры позволяет после введения в полость самовспенивающейся смеси значительно уменьшить возможность отрыва клеевого слоя между частями нервюры, поскольку часть энергии деформирования нервюры уходит на выпрямление полости, а выполнение боковой поверхности тоньше

остал ьной делает ее более гибкой и чувстви-. тельной к деформированию из плоскости стенки.

Указанные преимущества разработанного способа повышают технологичность сборки панели, ее прочность путем повышения надежности соединения обшивки с от- бортовкой нервюры, а также соединения отдельных частей нервюры между собой.

фор:муда изобретения.

1. Способ изготовления панели агрегате самолета, включающий формирование нервюры с замкнутой полостью на стенке и отбортовками, размещение в стапеле узловой сборки обшивки и нервюры, нанесение на их соединяемые поверхности клеевого слоя, введение в полость нервюры самовспенивающейся смеси, которая, расширяясь при соответствующем режиме, создает

давление, обеспечивающее деформацию нервюры до контакта ее с обшивкой, и их соединение, от пинающийся тем, что, с целью повышения технологичности сборки и повышения прочности панели путем

повышения надежности соединения обшивкис нервюрой, в нем отбортовку нервюры при формировании выполняют с открытой малкой; а боковую поверхность замкнутой полости вогнутой внутрь.

2. Способ по п,1, отличаю щи йся тем, что угол между плоскостью обшивки и плоскостью отбортовки нервюры составляет 6-10°,.. 3. Способ по п. 1, от л ич а ю щи и с я

тем. что толщина вогнутой поверхности замкнутой полости нервюры составляет 0,5-0,7 толщины остальной ее поверхности.

1821431

2# Ј2Х

Похожие патенты SU1821431A1

название год авторы номер документа
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ МИНИМАЛЬНОЙ МАССЫ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБВОДООБРАЗУЮЩИХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2013
  • Кирилин Александр Николаевич
  • Артемьев Андрей Вячеславович
  • Трофимова Мария Владимировна
RU2542801C2
ПАНЕЛЬ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1996
  • Климакова Л.А.
RU2112697C1
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТА СОТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА И СТАПЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2020
  • Ратников Владимир Александрович
  • Палей Вадим Анатольевич
  • Хворов Александр Александрович
  • Зайцев Александр Анатольевич
RU2747889C1
ОТСЕК КРЫЛА СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1989
  • Лутчев Д.А.
  • Герчиков А.А.
  • Прытков А.С.
  • Гинко И.Б.
  • Мельникова В.М.
SU1757194A1
СПОСОБ СБОРКИ КОНСОЛИ КРЫЛА САМОЛЕТА 2007
  • Котова Надежда Ивановна
  • Сидорина Алла Игоревна
  • Салеев Борис Константинович
RU2329183C1
Устройство для испытания панелей 2017
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Наумов Сергей Михайлович
  • Никуленко Алексей Алексеевич
  • Петунина Ирина Николаевна
  • Титов Сергей Анатольевич
  • Чернышев Леонид Леонидович
  • Яшутин Андрей Григорьевич
RU2653774C1
КРЫЛО САМОЛЕТА И УЗЕЛ СТЫКА ЕГО КОНСОЛЕЙ 2012
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Поляков Михаил Семенович
  • Камышов Юрий Александрович
RU2481243C1
СПОСОБ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Воробьев Л.Д.
  • Жуков Б.Г.
  • Абрамов В.В.
  • Уваров Н.И.
RU2179136C2
Устройство для испытания панелей 2018
  • Наумов Сергей Михайлович
  • Никуленко Алексей Алексеевич
  • Титов Сергей Анатольевич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Петунина Ирина Николаевна
RU2685792C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОЙ СБОРКИ КЕССОНА КОНСОЛИ КРЫЛА САМОЛЕТА С ДЕТАЛЯМИ ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И МЕТАЛЛОВ И СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2021
  • Громашев Андрей Геннадьевич
  • Гайданский Анатолий Иосифович
  • Ульянов Алексей Владимирович
  • Третьяков Андрей Владимирович
  • Резниченко Дмитрий Вячеславович
  • Масохин Евгений Владимирович
  • Данилова Ольга Леонидовна
  • Султанова Альбина Руслановна
RU2774870C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 821 431 A1

Реферат патента 1993 года Способ изготовления панели

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при сборке несущих аэродинамических поверхностей с силовым набором типа нервюра. Целью изобретения является повышение технологичности сборки и прочности панели путем повышения надежности соединения обшивки с нервюрой. Способ выполнения нервюры заключается в формовании контура нервюры, имеющей отбортовку и замкнутую полость на стенке, размещении нервюры в стапеле узловой сборки с предварительно размещенной в нем обшивкой, нанесении на обшивку и отбортовку нервюры клеевого слоя, выставлении нервюры относительно обшивки, введении в замкнутую полость нервюры самовспенивающейся смеси. При формовании нервюры отбортовку ее выполняют .с открытой малкой, а боковую поверхность замкнутой полости вогнутой внутрь, причем вогнутая часть замкнутой полости имеет толщину, меньше нежели остальная поверхность нервюры 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 821 431 A1

ФИГ Л

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1821431A1

КрысинМ.В
Технологические процессы формирования намотка и склеивание конструкций М.: Машиностроение
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Абибов А
Технология самолетостроения, изд
Машиностроение, 1982 с.347349
;,,..; .,:.-,.......
,.;,,;- :;

SU 1 821 431 A1

Авторы

Низковский Владимир Львович

Румянцев Эдуард Николаевич

Карпов Яков Семенович

Шаманов Александр Григорьевич

Новожилов Александр Егорович

Даты

1993-06-15Публикация

1990-08-27Подача