УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА Советский патент 1966 года по МПК B60L15/24 

Описание патента на изобретение SU182188A1

Существует ряд систем автоматического управления тяговым приводом троллейбусов и трамвайных вагонов как с индивидуальными контакторами, так и с групповыми контроллерами.

Групповые системы неудобны тем, что для повторного включения тяговых двигателей госле их выключения требуется значительное время вследствие необходимости предварительного возврата вала группового контроллера в нулевое положение.

Системы с индивидуальными контакторами и пружинным приводом контроллера имеют более широкое применение.

Все известные системы этого типа обеспечивают автоматический пуск в сравнительно узком диапазоне изменения пассажирской нагрузки подвижного состава и лишь при легком профиле пути; при тяжелом профиле прибегают к неавтоматическому пуску.

В предложенном устройстве, с целью повышения плавности пуска, применен вспомогательный электродвигатель ностоянного тока, связанный с валом контроллера через червячную передачу и управляемый через реле времени и реле ускорения.

чу связан с валиком микродвигателя 3 постоянного тока.

Один конец пружины 4 соединен с валом 5, на который жестко насажен зубчатый сектор 6, сцепленный с шестерней на кулачковом валу контроллера. Второй конец пружииы скреплен с рычагом 7, связанным с педалью водителя и могущим поворачиваться на валу 5. Унор 8 жестко укреплен на рычаге.

Под действнем возвратной пружины 9 при отпущенной ходовой педали рычаг возвращается в нулевое положение и своим упором, воздействуя на сектор 6, возвращает в нулевое положение кулачковый вал контроллера.

В процессе возврата кулачкового вала в нулевое положение микродвигатель и редуктор остаются неподвижными вследствие действия муфты 2. Это обеспечивает быстрое возвращение контроллера на нуль и исключает удары

в передаче от микродвигателя при быстрой остановке вала контроллера. Якорь микродвигателя 3 подключен к средней точке потенциометра 10. Вторая щетка якоря постоянно нодключена через сопротивление 11 к плюсу источника тока.

Через нормально открытый контакт реле ускорения (РУ) вторая щетка может также подключаться к минусу источника тока. Реле ускорения кроме сериесной катушки, вклютелей, имеет также подъемную катушку, включаемую на промежутках между позициямп контроллера через его контакт КВ.

В цепь подъемной катушки включен нормально открытый контакт реле времени (РВ), отпадаюш,ий с выдержкой времени при возбуждении его катушки.

Работа автоматического контроллера.

При нажатии ходовой педали заводится пружина 4, натягивается возвратная пружина 9 и отводится упор 8. Одновременно через сопротивление 11 якорь микродвигателя подключается к плечу потенциометра. Под действием возникающего электромагнитного момента и момента пружины 4 двигатель быстро ускоряется. Когда его противо-э.д.с, станет больше напряжения на плече АБ потенциометра 10, двигатель перейдет в режим рекуперативного торможения, и скорость кулачкового в-ала контроллера установится. На промежутке между позициями контроллера замкнется контакт KB и возбудится подъемная катушка РУ и катушка РВ1. Якорь двигателя при этом замкнется накоротко на плечо БВ потенциометра 10, и двигатель быстро остановится, поскольку в его цепи возникнет тормозной ток, создаваемый суммой его э.д.с. и напряжения на плече БВ потенциометра.

Через некоторое время разомкнется контакт реле времени РВ и обесточится подъемная катушка РУ. Когда вследствие разгона троллейбуса ток в силовой катушке РУ спадет, разомкнется контакт РУ, и контроллер перейдет на следующую позицию.

Предмет изобр.етения

Устройство для управления тяговым приводом городского электрического транспорта,

например троллейбуса с тяговыми двигателями постоянного тока и индивидуальными контакторами, содержащее контроллер управления, вал которого вращается под действием пружины, заводимой при воздействии на нусковой орган, реле ускорения и реле времени, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности пуска, применен вспомогательный электродвигатель постоянпого тока, связанный с валом контроллера через червячную передачу и управляемый через реле времени и реле ускорения.

Похожие патенты SU182188A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Групповой электропневматический контактор 1933
  • Решетов Л.Н.
SU43593A1
Групповой электропневматический контактор 1935
  • Решетов Л.Н.
SU56607A1
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока 1940
  • Жиц М.З.
SU62019A1
Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом 1945
  • Жиц М.З.
SU68230A1
Блокировочный механизм 1940
  • Решетов Л.Н.
SU64590A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СЕКЦИЯХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ НА СТАНЦИЯХ СТЫКОВАНИЯ 1968
  • В. Б. Лапин, Ю. В. Камшицкий, И. М. Заикин, С. А. Виноградов
  • Н. Н. Иванов
SU206632A1
Устройство для автоматического управления электродвигателями постоянного тока 1948
  • Комаров Г.В.
  • Петров В.П.
SU78410A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1967
SU204040A1

Иллюстрации к изобретению SU 182 188 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Формула изобретения SU 182 188 A1

РВ

KB

Pus.i

Фи. 2

SU 182 188 A1

Даты

1966-01-01Публикация