Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом Советский патент 1947 года по МПК B60L15/04 B60L15/22 H02P7/14 

Описание патента на изобретение SU68230A1

Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности троллейбусом, имеющим привод от компаундного двигателя постоянного тока, увеличение скорости которого на первых ступенях пуска достигается шунтированием секций реостата и на последующих - ослаблением поля шунтовой обмотки, известно.

В предлагаемом устройстве, с целью обеспечения пуска с останова при максимальном поле вне зависимости от воли водителя и предоставления последнему возможности избирать величину поля в процессе пуска при ходе вагона, применено электромагнитное реле выбега с магнитопроводом Ш-образной формы. На среднем стержне этого реле помещена удерживающая обмотка, включенная в цепь управления, и якорь в форме коромысла, укрепленный с возможностью поворота. На одном из крайних стержней помещена обмотка, включенная параллельно якорю двигателя, а на другом - обмотка, включенная последовательно в цепь шунтовой обмотки, с тем, чтобы при пуске двигателя с останова или малой скорости реле возбуждалось обмоткой, включенной последовательно в цепь щунтовой обмотки и его контакты замыкали цепь возбуждения катушек контакторов максимального поля, а при достаточно большей скорости двигателя, вследствие возбуждения обмотки, включенной параллельно якорю, контакты реле размыкались и управление контакторами осуществлялось водителем.

На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - таблица секвенции контакторов; на фиг. 3 - конструкция реле выбега.

Реле выбега представляет собой электромагнитное реле с Ш-образвым магнитопроводом и якорем коромыслового типа.

№ 68230- 2 -

Реле имеет три обмотки; Я, включенную параллельно якорю тягового двигателя; обмотку Ш, включенную последовательно в цепь шунтовой обмотки возбуждения, и обмотку У, питаемую от цепи управления.

Пуск с останова автоматический. Контролируется он обычным порядком с помощью реле ускорения и автоматического контроллера, управляющего индивидуальными контакторами.

Включаются контакторы в порядке, указываемом в таблипе секвенции. При таком пуске с останова на подготовительной позиции оказывается возбужденной только обмотка Ш реле выбега, поэтому его контакты РВ} II РВ2 в цепи подъемных катушек контакторов Ш1 и Ш2 замкнуты.

При пуске на скорости на подготовительной позиции возбуждается также и обмотка Я, в которой протекает ток от э.д.с. якоря, поскольку якорь двигателя вращается, а его щунтовая обмотка возбуждена.

При достаточно большой скорости машины, вследствие возрастания э.д.с. якоря, тяговое усилие, развиваемое магнитным потоком обмотки Я, стаповится больше тягового усилия обмотки Ш, и реле выбега срабатывает.

В этом случае контакты РВ1 и РВ2 размыкаются, и включение контакторов Ш и Ш2 зависит уже, от водителя. При подтормаживании машины водитель устанавливает контроллер хода в положение самой низкой скорости. При этом замкнут контакт контроллера хода КХ1 и пуск совершается на поле при максимальном токе в шунтовой обмотке. При менее сильном подтормаживании водитель устанавливает контроллер хода в положение второй скорости, тогда контакт контроллера хода КХ разомкнут, контакт контроллера хода КХ2 замкнут, и пуск происходит уже при некотором ослаблении поля.

Паконец, желая осуществить дальнейший разгон машины, водитель устанавливает КХ в положение третьей (или еще более высокой) скорости и пуск совершается автоматически, но уже на третьей ступени ослабления поля, которая выбрана таким образом, что торможение машины из-за рекуперативных токов практически исключается.

Раз сработавщее реле выбега удерживается сработавшей обмоткой У, питаемой от цепи управления.

Схема может быть построена таким образом, чтобы по приходе автоматического контроллера Л/С в положение, заданное контроллером хода, обмотка У обесточивалась и реле выбега восстанавливалось. Тогда рекуперативное торможение осуществляется при движении автоматического контроллера назад так же, как и обычно.

Предмет изобретения

Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности троллейбусом, имеющим привод от компаундного двигателя постоянного тока, увеличение скорости которого на первых ступенях пуска достигается шунтированием секций реостата и на последующих - ослаблением поля щунтовой обмотки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения пуска с останова при максимальном поле вне зависимости от воли водителя и предоставления последнему возможности избирать величину поля в процессе пуска при ходе вагона, применено электромагнитное реле выбега с магнитопроводом Ш-образной формы, на среднем стержне которого помещена удерживающая обмотка, включенная в цепь управления, и укреплен с возможностью поворота якорь в форме коромысла, на одном из крайних стержней помещена обмотка, включенная параллельно якорю двигателя, а на другом - обмотка, включенная последовательно в цепь шунтовой обмотки, с тем, чтобы при пуске двигателя с останова или на малой скорости реле возбуждалось обмоткой, включенной последовательно в цепь шунтовой обмотки и его контакты замыкали цепь возбуждения катушек контакторов максимального поля, а при достаточно большой скорости двигателя, вследствие возбуждения обмотки, включенной параллельно якорю, контакты реле размыкались и управление контакторами осуществлялось водителем.

Похожие патенты SU68230A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока 1940
  • Жиц М.З.
SU62019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Устройство для пуска электродвигателей подвижного состава 1939
  • Жиц М.З.
SU57326A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 1966
SU182188A1
Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса 1935
  • Либин Е.Б.
  • Поросятников А.В.
SU48532A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Устройство для автоматического пуска электрического двигателя постоянного тока 1936
  • Песис И.М.
SU50574A1
Устройство для автоматического управления тяговыми компаундными электродвигателями 1948
  • Башук И.Б.
  • Петров Б.П.
SU81281A1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1
Реле для движущихся повозок и экипажей с сериесными двигателями 1937
  • Жиц М.З.
SU53153A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 230 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом

Формула изобретения SU 68 230 A1

Фиг.. 2

SU 68 230 A1

Авторы

Жиц М.З.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-10-02Подача