Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач Советский патент 1993 года по МПК B60K41/06 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU1822824A1

Ё

Похожие патенты SU1822824A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1602772A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1682218A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Бриммер Александр Александрович
  • Гарбер Павел Моисеевич
  • Кононенко Татьяна Ивановна
  • Баринов Анатолий Михайлович
SU1344633A1
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач 1985
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Фисенко Игорь Алексеевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU1301733A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Кацнельсон Давид Эльевич
SU992252A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Механизм поворота гусеничной машины 1977
  • Суслов Александр Александрович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Сычев Сергей Федорович
SU738928A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 822 824 A1

Реферат патента 1993 года Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами. Целью изобретения является повышение надежности системы в работе. Гидрораспределитель взаимодействует с электромагнитом 16. силовая обмотка которого связана с источником питания через тиристор 17, управляющий вывод которого связан с выходом несимметрического мультивибратора, во время задающей цепи которого установлено переменное сопротивление, связанное с педалью управления скорости режимом двигателя, а в одной из параллельных ветвей этой же цепи, формирующий длительностью одного из полупериодов импульса, установлено термосопротивление, активная часть которого контактирует с рабочей жидкостью. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 822 824 A1

Ос К N

а

N Ь

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в маетности к системам управления гидромеханическими передачами.

Целью изобретения является повышение надежности работы в широком интервале изменения угловой скорости входного вала гидромеханической коробки передач и температуры рабочей жидкости.

На фиг.1 изображена схема системы управления: на фиг.2 - сигнал управления, формируемый несимметричным мультивибратором.

На схеме (фиг.1) изображены двигатель 1 с педалью управления подачей топлива 2, выходной вал которого связан с насосным валом 3 гидротрансформатора 4. С турбинным валом 5 гидротрансформатора связан тормоз 6 и ведущие части зубчатых муфт переднего хода 7, реверса 8 и первой передачи 9. Последующие передачи переключаются фрикционными муфтами 10 и 11. Тормоз 6 гидролинией 12 связан с подпружиненным золотником 13, сообщающим гидролинию 12 с источником давления 14 или со сливом 15. Торец золотника 13 взаимодействует с сердечником электромагнита -16, обмотка которого связана с источником питания через тиристор 17 и кнопку 18. При этом управляющий вывод тиристора связан с выходом несимметричного мультивибратора 19.

Несимметричный мультивибратор 19, выполненный, например, на операционном усилителе, генерирует импульсы напряжения прямоугольной формы, подаваемые через согласующий резистор на управляющий вывод тиристора, выполняющего роль бесконтактного коммутатора в силовой цепи электромагнита с напряжением питания Uni значительно большим, чем напряжение питания электрической схемы Un2. Автоколебательный режим работы мультивибратора создается благодаря подключению к инвертирующему входу операционного усилителя времязадающей цепи из конденсатора С, резисторов R, R и R . Несимметричному режиму работы отвечают неодинаковые постоянные времени времязадэющих цепей мультивибратора по полупериодзм. Это достигается включением двух параллельных ветвей, состоящих из резисторов R и R и диодов DI и D2. Диод DI открыт при положительной полярности выходного напряжения, а диод Оз - при отрицательной. В первом случае п CtR+R ), во втором г г -C(R+R ). Длительности фаз импульса определяются iln(1+2RiR2), г iln(H2Rf R2), а частота f - : (см.фиг.2).

Для включения зубчатой муфты, например муфты реверса 8, кнопкой 18 подается напряжение на тиристор 17. Импульсы напряжения управления, поступая на управляющий вывод тиристора, периодически открывают и закрывают его, пропуская рабочее напряжение на обмотку электромагнита 16. Воздействуя на золотник 13, гидролиния 12 периодически соединяется с источником давления 14 и со сливом .15, посылая в тормоз 6 импульсы давления с

частотой, формируемой мультивибратором. Поскольку в исходном состоянии в коробке передач установлена нейтраль (зубчатая муфта 9 первой передачи перемещается вверх), то до включения кнопки 18 турбинный вал 5 вращается в угловой скоростью, близкой к угловой скорости входного вала 3. После подачи в исполнительный гидроцилиндр тормоза 6 импульсов давления происходит периодическое затормаживание

турбинного вала 5 и связанные с ним ведущие зубчатые полумуфты 7-9 начинают дискретный поворот относительно неподвижных, облегчая таким образом процесс их включения.

Для того, чтобы частота импульсов давления изменялась при изменении скоростного режима двигателя, резистор выполняют переменным, а ось его, или движок, связывают с педалью управления подачей топлива, положение которой определяет скоростной режим работы двигателя. А для уменьшения продолжительности фазы выдержки давления управления при низких температурах в одной из параллельных ветвей в качестве резистора R устанавливают термосопротивление, активная часть которого омывается рабочей жидкостью. При низких температурах сопротивления R уменьшается, соответственно уменьшается и время ti (см.фиг.2), управляющее длительностью включения электромагнита, при котором гидроцилиндр тормоза 6 сообщается в напорной гидролинией 14.

Таким образом, предлагаемая система управления позволяет осуществлять качественное включение зубчатых муфт при изме- нениях режима работы двигателя и корректировать процесс управления при изменении температуры окружающего воздуха.

Кроме того, такая система управления хорошо согласуется с современными системами автоматического переключения передач гидромеханических трансмиссий. Это позволяет полностью автоматизировать процесс управления гидромеханической трансмиссией на основе современных средств электронной техники.

Формула изобретения Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач, имеющей тормоз турбинного вала гидротрансформатора, с которым кинематически связаны ведущие части зубчатых муфт коробки передач, исполнительный гидроцилиндр тормоза, связанный с источником давления и сливом посредством гидрораспределителя, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности в рабоо

те, она снабжена электромагнитом, связанным с управляющей полостью гидрораспре- делителя, при этом электроцепь электромагнита включает в себя источник питания, с которым силовая обмотка электромагнита связана через тиристор, управляющий вывод которого связан с выходом несимметричного мультивибратора, во вре- мязадающей цепи которого установлено переменное сопротивление, связанное с педалью управления скоростным режимом двигателя, а в одной из параллельных ветвей этой же цепи, формирующей длительность-одного из полупериодов импульса, 5 установлено термосопротивление, активная часть которого контактируется рабочей жидкостью.

0

ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1822824A1

Струна для музыкального инструмента 1988
  • Аносов Виталий Николаевич
SU1603433A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 822 824 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Антипенко Григорий Леонидович

Крутолевич Сергей Константинович

Рынкевич Сергей Анатольевич

Даты

1993-06-23Публикация

1990-06-29Подача