Гидромеханическая передача транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU992252A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU992252A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1062036A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 252 A1

Реферат патента 1983 года Гидромеханическая передача транспортного средства

Формула изобретения SU 992 252 A1

1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин, например тяжель1х грузовых автомобилей и автопоездов.

Известна гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор с муфтой блокировки, ко.робку передач, механизм управления переключением передач и муфты блокировки, гидродинамический тормоз-замедлитель, связанный с источником давления через управляемые гидрораспределитель и клапан управления 1.

Однако известная гидромеханическая передача транспортного средства обладает недостаточной надежностью при обеспечении последовательности включения гидродинамического тормоза-замедлителя и муфты блокировки гидротрансформатора для совместного торможения тормозом-замедлителем и двигателем из-за суи1ествённой зависимости гидравлического сопротивления гидролинии управления и дросселя от частоты вращения двигателя (расхода потока жидкости) и температуры рабочей жидкости.

При этом включение тормоза-замедлителя запаздывает и преждевременное

включение муфты блокировки гидротрансформатор а приводит к яреждевременному износу и выходу ее из строя.

Цель изобретения - повышение надежности гидромеханической передачи.

5 Для достижения указанной цели гидромеханическая передача транспортного средства снабжена гидроклапаном разности давлений, установленным в магистрали связи клапана управления с упомянутым механизмом управления и представляющим собой размещенный в корпусе ступенчатый золотник, при этом торцовые полости гидроклапана со стороны ступени золотника меньшего и большего диаметров гидролиниями связаны соответственно с входом

15 гидроклапана и торцовой полостью управляемого распределителя и через дроссель - с входом гидроклапана.

На чертеже изображена схема гидромеханической передачи транспортного средства.

20

Гидромеханическая передача .содержит гидротрансформатор 1 с муфтой 2 блокировки и коробку 3 передач, связанную посредством вала 4 с гидродинамическим тормозом-замедлителем 5.

Блокировочная муфта 2 связана с напорной линией 6 главного давления гидромеханической передачи через гидроклапан 7 разности давлений, лииию 8 управления и клапан 9 управления, а с механизмом управления коробки передач - через клапан ИЛИ.

Гидродинамический тормоз-замедлитель 5 связан с системой питания через управляемый распределитель 10, имеющий полость 11 управления и пружину 12.

Гидроклапан 7 имеет малую 13 и большую 14 торцовые полости управления, соединенные с линией 8 управления.

Причем большая полость 14 управления соединяется с линией 8 управления через дроссельное отверстие 15 и гидролинией - с полостью 11 управления управляемого распределителя.

Большая 16 и малая 17 шейки гидроклапана разности давлений выполнены раздельно и образуют дренажную полость 18, соединенную с гидробаком дренажной гидролинией 19; .

Гидромеханическая передача транспортного средства работает следуюш.им образом.

Вр.аш,ение передается через гидротрансформатор 1, коробку передач 3 и тормоззамедлитель 5 к колесам.

При торможении включают клапан 9 управления и тем самым соединяют гидролинию 6 главного давления гидромеханической передачи с малой полостью 13 и через дроссельное отверстие 15 в шейке 16 - с большой полостью 14 управления гидроклапана 7. При этом жидкость проходит к управляюидей полости 11 управляемого распределителя 10, переключает его, соединяя гидродинамический тормоз-замедлитель 5 с системой питания. Тормоз-замедлитель включается. При этом благодаря перепаду давления на дроссельном отверстии 15 малая шейка 17 гидроклапана перемещается, сдвигая большую шейку 16 и перекрывая подвод жидкости к блокировочной муфте 2. После включения тормоза-замедлителя давление в управляющей полости 14 возрастает, вследствие чего большая шейка 16 гидроклапана 7 смещается влево, соединяя блокировочну муфту 2 с напорной линией 6 главного давления гидромеханической передачи. Муфта блокировки

гидротрансформатора включается, осуществляя торможение двигателем.

При этом клапан ИЛИ блокирует систему управления коробки передач.

При перемещении щеек гидроклапана полость 18 между ними дренируется по магистрали 19 в бак.

При включении клапана 9 управления блокировочная муфта 2 соединяется с баком, а распределитель 10 с помощью пружины переключается, прекращая подвод жидкости из системы питания к гидродинамическому тормозу-замедлителю. Гидротормоз выключается, опорожняясь в бак.

Предлагаемая гидромеханическая передача транспортного средства надежнее известной, так как исключает в любых условиях возможность одновременного включения тормоза-замедлителя и блокировочной муфты гидротрансформатор. и перегрузки последней.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор с муфтой блокировки, коробку передач, механизм управления перек чючением передач и муфты блокировки, гидродинамический тормоз-замедлитель, связанный с источником давления через управляемые гидрораспределитель и клапан управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидроклапаном разности давлений, установленным в магистрали связи клапана управления с упомянутым механизмом управления и представляющим собой размещенный в корпусе ступенчатый золотник, при этом торцовые полости гидроклапана со стороны ступени золотника меньщего и большего диаметров гидролиниями связаны соответственно с входом гидроклапана и торцовой полостью управляемого распределителя и через дроссель - с входом гидроклапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 761313, кл. В 60 К 17/10, 1978 (прототип).

SU 992 252 A1

Авторы

Кацнельсон Давид Эльевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-10-15Подача