Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава Советский патент 1993 года по МПК B61F3/02 

Описание патента на изобретение SU1823838A3

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и может быть использовано на локомотивах и вагонах.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков известных конструкций четырехосных тележек и достижение на этой основе лучших динамических качеств при сравнительно простой конструкции.

На фиг.1 представлен один из возможных вариантов тележки с поводковыми буксами. Рама 1 упруго опирается на буксы 2 колесных пар. Продольная и поперечная упругая связь рамы с колесными парами осуществляется посредством поводков 3 с резинометаллическими шарнирами. Разные жесткостные характеристики поперечных связей крайних и средних колесных пар в принципе можно обеспечивать соответствующим подбором характеристик упругих элементов поводков Однако в условиях эксплуатации такой подход не всегда оправдан. Более предпочтительным является установка упругих упоров на буксах крайних колесных пар. как это показано на фиг 2 Упор состоит из упругого элемента 4 включаемого между крышкой буксы и колесной осью через подшипник 5

При соответствующих характеристиках упругих связей колесных пар с рамой можно существенно улучшить динамические качества тележки за счет более равномерного распределения поперечных направляющих (и рамных) сил по колесным парам

На фиг 3 схематично представлено распределение поперечных сил по колесным парам в различных режимах движения тележки, для которой жесткости поперечных связей колесных пар обратно пропорциональны их расстояниям от геометрического центра тележки На схеме приняты обозначения: Ох и Оу - соответственно продольная и поперечная оси тележки проведенные из центра О. F, (- 1,2 4) - поперн-чные силы по

Ё

со

14}

со

00 CJ 00

|

GJ

колесным парам I, II, III, IV, R и Rj- соответственно равнодействующие сил Fi, FZ и Рз, F,.

При поперечном относе (см.фиг.3,а) силы по колесным парам распределяются неравномерно (Fi,4 Ра.з). Однако эти перемещения в прямой существуют одновременно с более лимитирующим движением-вилянием. Для этого режима движения, Јак виано на фиг.З.б, выполняется условие . To же самое можно сказать применительно к режиму движения в кривой (см.фиг.З.в).

Таким образом, при соблюдении указанных условий по выбору жесткостных характеристик связей колесных пар с рамой можно получить существенный выигрыш по динамическим качествам тележки, сохраняя предельную простоту ее конструкции.

0

5

0

Формула изобретения

1.Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая раму, связанную с колесными парами через упругие вертикальные, поперечные и продольные связи, отличающаяся тем, что, жесткости поперечных упругих связей крайних колесных пар с рамой меньше жес- ткостей поперечных упругих связей внутренних по отношению к ним колесных пар с рамой.

2.Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что жесткости поперечных упругих связей колесных пар с рамой обратно пропорциональны расстояниям осей колесных пар от геометрического центра тележки.

3.Тележка по п.1,отличающаяся тем. что поперечная упругая связь крайних колесных парс рамой выполнена с упругими элементами, расположенными между осями колесных пар и крышками букс.

Похожие патенты SU1823838A3

название год авторы номер документа
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1
Четырехосная тележка локомотива 1980
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU901121A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320506C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Лунин А.А.
  • Мещерин Ю.В.
RU2220064C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168429C2
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 838 A3

Реферат патента 1993 года Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава

Использование, железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: поперечная упругая связь крайних и средних колесных парс рамой 1 выполнена с разными характеристиками жесткости либо путем подбора упругих элементов буксовых по- водков, либо установкой дополнительных упругих осевых упоров на средних колесных парах. Новым в тележке является устройство буксовых связей для крайних колесных пар с меньшей поперечной жесткостью по сравнению с буксовыми связями для средних колесных пар. Оптимальными в смысле распределения поперечных сил между колесными парами считаются жесткости, обратно пропорциональные расстояниям колесных осей от центра тележки 2 з п ф- лы, 3 ил

Формула изобретения SU 1 823 838 A3

Ч

4- Z

JC

J

3

V

JL

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823838A3

Многоосная тележка локомотива 1976
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Зархе Соломон Михайлович
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Евстратов Анатолий Семенович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU582123A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 823 838 A3

Авторы

Ибрагимов Кадыр Галимович

Даты

1993-06-23Публикация

1989-04-21Подача