Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и может быть использовано на локомотивах и вагонах.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков известных конструкций четырехосных тележек и достижение на этой основе лучших динамических качеств при сравнительно простой конструкции.
На фиг.1 представлен один из возможных вариантов тележки с поводковыми буксами. Рама 1 упруго опирается на буксы 2 колесных пар. Продольная и поперечная упругая связь рамы с колесными парами осуществляется посредством поводков 3 с резинометаллическими шарнирами. Разные жесткостные характеристики поперечных связей крайних и средних колесных пар в принципе можно обеспечивать соответствующим подбором характеристик упругих элементов поводков Однако в условиях эксплуатации такой подход не всегда оправдан. Более предпочтительным является установка упругих упоров на буксах крайних колесных пар. как это показано на фиг 2 Упор состоит из упругого элемента 4 включаемого между крышкой буксы и колесной осью через подшипник 5
При соответствующих характеристиках упругих связей колесных пар с рамой можно существенно улучшить динамические качества тележки за счет более равномерного распределения поперечных направляющих (и рамных) сил по колесным парам
На фиг 3 схематично представлено распределение поперечных сил по колесным парам в различных режимах движения тележки, для которой жесткости поперечных связей колесных пар обратно пропорциональны их расстояниям от геометрического центра тележки На схеме приняты обозначения: Ох и Оу - соответственно продольная и поперечная оси тележки проведенные из центра О. F, (- 1,2 4) - поперн-чные силы по
Ё
со
14}
со
00 CJ 00
|
GJ
колесным парам I, II, III, IV, R и Rj- соответственно равнодействующие сил Fi, FZ и Рз, F,.
При поперечном относе (см.фиг.3,а) силы по колесным парам распределяются неравномерно (Fi,4 Ра.з). Однако эти перемещения в прямой существуют одновременно с более лимитирующим движением-вилянием. Для этого режима движения, Јак виано на фиг.З.б, выполняется условие . To же самое можно сказать применительно к режиму движения в кривой (см.фиг.З.в).
Таким образом, при соблюдении указанных условий по выбору жесткостных характеристик связей колесных пар с рамой можно получить существенный выигрыш по динамическим качествам тележки, сохраняя предельную простоту ее конструкции.
0
5
0
Формула изобретения
1.Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая раму, связанную с колесными парами через упругие вертикальные, поперечные и продольные связи, отличающаяся тем, что, жесткости поперечных упругих связей крайних колесных пар с рамой меньше жес- ткостей поперечных упругих связей внутренних по отношению к ним колесных пар с рамой.
2.Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что жесткости поперечных упругих связей колесных пар с рамой обратно пропорциональны расстояниям осей колесных пар от геометрического центра тележки.
3.Тележка по п.1,отличающаяся тем. что поперечная упругая связь крайних колесных парс рамой выполнена с упругими элементами, расположенными между осями колесных пар и крышками букс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1980 |
|
SU901121A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2220064C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168429C2 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Использование, железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: поперечная упругая связь крайних и средних колесных парс рамой 1 выполнена с разными характеристиками жесткости либо путем подбора упругих элементов буксовых по- водков, либо установкой дополнительных упругих осевых упоров на средних колесных парах. Новым в тележке является устройство буксовых связей для крайних колесных пар с меньшей поперечной жесткостью по сравнению с буксовыми связями для средних колесных пар. Оптимальными в смысле распределения поперечных сил между колесными парами считаются жесткости, обратно пропорциональные расстояниям колесных осей от центра тележки 2 з п ф- лы, 3 ил
Ч
4- Z
JC
J
3
V
JL
Фиг.1
Многоосная тележка локомотива | 1976 |
|
SU582123A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1989-04-21—Подача