Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносных твердосмазочных покрытий на гребни железнодорожных колес.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности устройства для сма- зывания гребней колесных пар локомотивов.
На фиг. 1 показан гребнесмаэыватель в сборе, общий вид; на фиг. 2 - разрез кронштейна с подающим пружинным механизмом и смазывающим элементом плоскостью, перпендикулярной продольной оси твердосмазочного элемента и проходящей через ось подающего пружинного механизма; на фиг. 3 - держатель гребнес- маэывателя, вид сверху; на фиг. 4 - разрез узла крепления держателя: на фиг. 5 - кронштейн; на фиг. 6 - труба кронштейна, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху: на фиг. 8 -держатель.
Устройство для смазывания гребня колеса локомотива содержит кронштейн 1, держатель 2, механизм перемещения 3 и
смазывающий элемент 4 прямоугольного поперечного сечения.
Кронштейн 1 содержит смонтированную на нем трубу и установленный о ней с возможностью продольного перемещения твердосмазочный элемент 4 и связанный с ним механизм его перемещения 3. С целью повышения эффективности и эксплуатационной надежности, держатель 2 выполнен упругим. Механизм перемещения 3 включает в себя установленный на указанном кронштейне барабан 5, имеющий возможность поворота и фиксации. Навитая на нем пружина 6 закреплена одним концом и пропускается через выполненный в указанной трубе продольный паз. Другой конец упирается в тпердосмазочный элемент, при этом продольная ось трубы и продольная ось ее паза расположены в плоскости поворота барабан, равноудаленной от его торцов.
Чтобы привести грсбнесмазыватэль в рабочее положение после его монтажа на локомотив, неоСходимо оттянуть пружину, установить в трубу смазывающий элемент, отпустить пружину до упора в смазывающий элемент, и отрегулировать нажатие пружи(Л
С
00
го
4
со ы
v|
ны путем перемещения фиксирующего штифта 7 в соответствующее отверстие барабана так, чтобы сила нажатия составляла 2 кГц ±100 г. Как показывает практика эксплуатации, данного усилия достаточно для нанесения качественного смазочного покрытия.
Вертикальная регулировка устройства осуществляется путем перемещения кронштейна после предварительного отворачивания гаек и последующего их затягивания на необходимом уровне.
Формула изобретения Устройство для смазывания гребня колеса локомотива, содержащее соединенный с закрепленным на раме локомотива держателем кронштейн, смонтированную на нем
трубу, установленный в ней с возможностью продольного перемещения твердосмазоч- ный элемент и связанный с последним механизм его перемещения, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, держатель выполнен упругим, а упо- мянутый механи.зм включает в себя установленный на указанном кронштейне с возможностью поворота и фиксации барабан, навитую на него и закрепленную на нем одним концом спиральную пружину, пропущенную через выполненный в указанной трубе продольный паз и связанную другим концом с твердосмазочным элементом, при
этом продольная ось трубы и продольная ось ее паза расположены в плоскости поворота барабана, равноудаленной от его торцов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазывания поверхностей | 1986 |
|
SU1402473A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2588197C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2497702C1 |
Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500538A1 |
РЕЛЬСО-ГРЕБНЕСМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2665098C1 |
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа | 1982 |
|
SU1044522A1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2008 |
|
RU2392148C1 |
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2138416C1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: с упругим держателем соединен кронштейн, на котором установлен барабан с навитой на него пружиной, связанной с твердосма- зочным элементом, установленным в трубе, 8 ил.
/ 6
чяолАма ось
Фиг. I.
Фиг. 2
Фс/г.$
Фиг.4.
Фиг. 5
Pui.6
Фиг.
sa
Щиг.8
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ ОБМОТОРЕННЫХ ДУМПКАРОВ | 0 |
|
SU371109A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-05-08—Подача