Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносных твердосмазочных покрытий на гребни железнодорожных колес.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности устройства для сма- зывания гребней колесных пар локомотивов.
На фиг. 1 показан гребнесмаэыватель в сборе, общий вид; на фиг. 2 - разрез кронштейна с подающим пружинным механизмом и смазывающим элементом плоскостью, перпендикулярной продольной оси твердосмазочного элемента и проходящей через ось подающего пружинного механизма; на фиг. 3 - держатель гребнес- маэывателя, вид сверху; на фиг. 4 - разрез узла крепления держателя: на фиг. 5 - кронштейн; на фиг. 6 - труба кронштейна, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху: на фиг. 8 -держатель.
Устройство для смазывания гребня колеса локомотива содержит кронштейн 1, держатель 2, механизм перемещения 3 и
смазывающий элемент 4 прямоугольного поперечного сечения.
Кронштейн 1 содержит смонтированную на нем трубу и установленный о ней с возможностью продольного перемещения твердосмазочный элемент 4 и связанный с ним механизм его перемещения 3. С целью повышения эффективности и эксплуатационной надежности, держатель 2 выполнен упругим. Механизм перемещения 3 включает в себя установленный на указанном кронштейне барабан 5, имеющий возможность поворота и фиксации. Навитая на нем пружина 6 закреплена одним концом и пропускается через выполненный в указанной трубе продольный паз. Другой конец упирается в тпердосмазочный элемент, при этом продольная ось трубы и продольная ось ее паза расположены в плоскости поворота барабан, равноудаленной от его торцов.
Чтобы привести грсбнесмазыватэль в рабочее положение после его монтажа на локомотив, неоСходимо оттянуть пружину, установить в трубу смазывающий элемент, отпустить пружину до упора в смазывающий элемент, и отрегулировать нажатие пружи(Л
С
00
го
4
со ы
v|
ны путем перемещения фиксирующего штифта 7 в соответствующее отверстие барабана так, чтобы сила нажатия составляла 2 кГц ±100 г. Как показывает практика эксплуатации, данного усилия достаточно для нанесения качественного смазочного покрытия.
Вертикальная регулировка устройства осуществляется путем перемещения кронштейна после предварительного отворачивания гаек и последующего их затягивания на необходимом уровне.
Формула изобретения Устройство для смазывания гребня колеса локомотива, содержащее соединенный с закрепленным на раме локомотива держателем кронштейн, смонтированную на нем
трубу, установленный в ней с возможностью продольного перемещения твердосмазоч- ный элемент и связанный с последним механизм его перемещения, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, держатель выполнен упругим, а упо- мянутый механи.зм включает в себя установленный на указанном кронштейне с возможностью поворота и фиксации барабан, навитую на него и закрепленную на нем одним концом спиральную пружину, пропущенную через выполненный в указанной трубе продольный паз и связанную другим концом с твердосмазочным элементом, при
этом продольная ось трубы и продольная ось ее паза расположены в плоскости поворота барабана, равноудаленной от его торцов.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для смазывания поверхностей | 1986 | 
									
  | 
                SU1402473A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 | 
									
  | 
                RU2114752C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2015 | 
									
  | 
                RU2588197C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 | 
									
  | 
                RU2550880C1 | 
| ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2012 | 
									
  | 
                RU2497702C1 | 
| Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1500538A1 | 
| РЕЛЬСО-ГРЕБНЕСМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2017 | 
									
  | 
                RU2665098C1 | 
| СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2008 | 
									
  | 
                RU2392148C1 | 
| Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа | 1982 | 
									
  | 
                SU1044522A1 | 
| СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 | 
									
  | 
                RU2138416C1 | 
		
		
		
		
		
         
         
            Использование: железнодорожный  транспорт. Сущность изобретения: с упругим держателем соединен кронштейн, на  котором установлен барабан с навитой на  него пружиной, связанной с твердосма-  зочным элементом, установленным в трубе, 8 ил.
/ 6
чяолАма ось
Фиг. I.
Фиг. 2
Фс/г.$
Фиг.4.
Фиг. 5
Pui.6
Фиг.
sa
Щиг.8
| ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ ОБМОТОРЕННЫХ ДУМПКАРОВ | 0 | 
											
  | 
										SU371109A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
											
  | 
										SU61A1 | 
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-05-08—Подача