УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Российский патент 2016 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2588197C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам, имеющим контактирующие элементы и смазочную среду, предназначенное для оперативного автоматизированного функционирования гребнесмазывателя. Примером такой системы является «гребень колеса - рельс». В качестве рабочего вещества рассматривается твердосмазочный элемент.

Известное устройство для смазывания системы «гребень колеса - рельс» твердосмазочным элементом представляет собой сборную конструкцию, которая монтируется на буксовый узел моторного вагона под углом относительно горизонтальной плоскости, обеспечивая приводную подачу смазочного материала на гребень колеса [1].

Недостатком этого устройства является неконтролируемый расход твердосмазочного элемента, приводящий к попаданию его на тяговую поверхность колес подвижного состава, что приводит к увеличению проскальзывания колес и снижению тормозных характеристик подвижного состава.

Также известно устройство, представляющее собой сборную конструкцию, которая монтируется под углом относительно горизонтальной плоскости на раме электровоза, обеспечивая бесприводную подачу твердосмазочного элемента на гребень колеса [2].

Недостатком этого устройства является чрезмерно низкий расход смазочного материала, не позволяющий образовывать слои в контакте «гребень колеса - рельс», препятствующие износу данного контакта. К тому же бункер-накопитель твердосмазочных элементов в данном устройстве открытого типа, что может привести к неуправляемому выходу твердосмазочных элементов из конструкции.

Наиболее близким по техническому выполнению является устройство ГРС 40.05, представляющее собой сборную конструкцию, состоящую из механизма подачи твердосмазочных элементов, которая монтируются на балансире колесной пары тепловоза, обеспечивая приводную подачу твердосмазочных элементов на гребень колеса. Гребнесмазыватель ГРС-40.05 работает со смазочными материалами РАПС-1. Усилие прижатия ТСЭ к гребню колеса от 0,4 до 1,5 кг. Средний ресурс твердосмазочных элементов составляет от 800 до 1000 км пробега тепловоза. Гребнесмазыватель работоспособен при температуре окружающего воздуха от -50°C до +50°C.

Особенностью работы ГРС 40.05 является контактный способ подачи твердосмазочных элементов, который сводит к нулю вероятность попадания смазочного вещества в зону реализации тягового усилия, при этом практически нет ограничений по скорости движения базового подвижного состава, так как в этом случае ветровая нагрузка, динамика взаимодействия пути и экипажной части не оказывают влияние на точность нанесения твердосмазочных элементов. Использование ГРС 40.05 дает возможность отменить специальные технологические окна в графиках движения для пропуска локомотивов-рельсосмазывателей на обычных и высокоскоростных участках, отказаться от использования операторов, осуществляющих управление процессом нанесения твердосмазочных элементов, уменьшить влияние человеческого фактора на управление процессами лубрикации. [3].

Недостатком этого устройства является невозможность оперативного автоматизированного контроля гребнесмазывателя в эксплуатационных условиях и в процессе его технического обслуживания.

Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение при любых режимах работы и внешних условиях поступления смазочного материала к взаимодействующим поверхностям и автоматическое поддержание свойств смазочной среды в необходимых пределах, которое предусматривает управление процессом смазывания в соответствии с алгоритмом, обеспечивающим дискретное нанесение смазочного вещества в зависимости от фрикционного состояния контактирующих поверхностей или параметров их взаимодействия.

Этот результат достигается тем, что в известном устройстве для смазывания гребня колеса железнодорожного экипажа, содержащем корпус с расположенным в нем механизмом подачи твердосмазочного элемента, который монтируется на балансире колесной пары подвижного состава при помощи кронштейна, согласно изобретению механизм подачи твердосмазочного элемента, размещенный в корпусе устройства, дополнительно содержит электромагнит и втулку, состоящую из группы пластин с упругими лепестками, соприкасающимися с твердосмазочным элементом.

Заявленное изобретение поясняется графически

Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного экипажа содержит кронштейн 1, на котором закреплен корпус 2 с расположенным в нем твердосмазочным элементом 3, вдоль которого размещены две группы пластин 4 и 5 с упругими лепестками 6, соприкасающимися с твердосмазочным элементом.

Группа пластин 4 закреплена на внутренней поверхности втулки 7, сообщающейся с электромагнитом 8, связанным с блоком управления, и возвратной пружиной 9, а вторая группа пластин 5 связана с дисками 10, расположенными в корпусе 2, и сообщается с возвратной пружиной 11.

Устройство для смазывания гребня колеса работает следующим образом. Смазывание гребня колеса твердосмазочным элементом производится периодически. Электрические сигналы, формируемые блоком управления в соответствии с принятым способом смазывания, поступают на электромагнит 8, который, взаимодействуя с втулкой 7, осуществляет подачу и прижатие твердосмазочного элемента к поверхности гребня колеса. При включении электромагнита 8 группа пластин 4, закрепленных на внутренней поверхности втулки 7, находящейся в зоне действия электромагнита 8, перемещается вместе с закрепленным в них твердосмазочным элементом, фиксируемым с торца упругими лепестками 6, на величину, определяемую ходом втулки 7. При этом соотношение жесткостей упругих лепестков 6, пружин 9 и 11 таково, что сначала сжимается пружина 11 группы пластин 5, не связанных с электромагнитом 8, и твердосмазочный элемент вместе с расположенными вдоль его оси группами пластин 4 и 5 перемещаются заодно. При дальнейшем движении втулки 7 группа пластин 4 вместе с твердосмазочным элементом перемещается относительно выбравших свой ход группы пластин 5, преодолевая сопротивление пружины 9 и трение между упругими лепестками 6, расположенными на пластинах 5, неподвижных в это время, и твердосмазочный элемент, осуществляя подачу и прижатие последнего к гребню колеса. При отключении электромагнита втулки 7 с закрепленными в ней пластинами 4 под действием пружины 9 перемещаются относительно твердосмазочного элемента и группы пластин 5, связанных с дисками 10, обеспечивая набор твердосмазочного элемента, фиксируемого упругими лепестками 6 пластин 5, упирающимися в торцевую поверхность последнего и препятствующими совместному его перемещению с группой пластин 4. Затем под действием возвратной пружины и группы пластин 4 и 5 возвращается в исходное положение, и удерживаемый в них твердосмазочный элемент посредством упругих лепестков отводится от гребня колеса, и нанесение смазки прекращается. Для съема механизма подачи твердосмазочного элемента необходимо открутить крепежные болты 14 и снять крышку корпуса 12. Для помещения нового твердосмазочного элемента необходимо открутить резьбовую крышку 13.

Список источников

1. Патент РФ №2197677, 27.01.2003 г. Система смазки поверхностей трения. / В.В. Шаповалов, И.А. Майба, П.Н. Щербак и др.

2. Патент РФ №2525499, 20.08.2014 г. Способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения. / В.В. Шаповалов, И.А. Майба, П.Н. Щербак и др.

3. Гребнерельсосмазыватель ГРС 40.05. Технические условия 3183-002-01116006-2005.

Похожие патенты RU2588197C1

название год авторы номер документа
ТВЕРДЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ 2018
  • Майба Игорь Альбертович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
RU2669802C1
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Бородин А.В.
RU2178750C2
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 2008
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Кирюшкин Александр Викторович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Вялов Сергей Алифтинович
  • Данилейко Дмитрий Александрович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
RU2388635C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО ПОКРЫТИЯ 2005
  • Назаров Алексей Владимирович
RU2298502C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2008
  • Пустовой Игорь Филиппович
  • Любимов Дмитрий Николаевич
  • Долгополов Кирилл Николаевич
RU2392148C1
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЛУБРИКАЦИИ СТЕРЖНЕВЫМИ ГРЕБНЕРЕЛЬСОСМАЗЫВАЮЩИМИ СИСТЕМАМИ 2004
  • Майба Игорь Альбертович
  • Кирюшкин Александр Викторович
  • Замыцкий Александр Алексеевич
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Грузин Георгий Сергеевич
  • Хачатуров Хорен Михайлович
  • Мижирицкая Светлана Николаевна
RU2278367C2
СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ 2017
  • Майба Игорь Альбертович
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Путилин Сергей Васильевич
  • Ильяшенко Геннадий Викторович
RU2670338C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ 2016
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шестаков Михаил Михайлович
  • Корниенко Роман Андреевич
  • Муртузаалиев Руслан Муртузаалиевич
  • Джармухамбетов Марат Жунусович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Приблуда Александр Сергеевич
  • Назаренко Владислав Петрович
  • Мищиненко Василий Борисович
  • Титов Александр Юрьевич
  • Городок Артем Русланович
  • Папагин Виктор Викторович
  • Харламов Павел Викторович
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Буракова Марина Андреевна
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Фейзова Валентина Александровна
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Здоровец Сергей Александрович
  • Никитина Мария Ивановна
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Киселевич Алексей Дмитриевич
  • Сидельников Александр Сергеевич
  • Баринов Павел Ленев
  • Чередниченко Вячеслав Игоревич
  • Кильчицкая Ирина Сергеевна
  • Шатов Данил Олегович
  • Денисов Кирилл Владимирович
RU2674899C1
Устройство для смазывания гребня колеса локомотива 1990
  • Курасов Дмитрий Александрович
  • Коростелев Юрий Николаевич
  • Коростелева Любовь Андреевна
  • Соловьев Валерий Владимирович
SU1824337A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 588 197 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам «гребень колеса - рельс». Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного экипажа содержит корпус с расположенным на нем механизмом подачи твердосмазочного элемента. Устройство монтируется на балансире колесной пары подвижного состава при помощи кронштейна. Механизм подачи твердосмазочного элемента, размещенный в корпусе устройства, дополнительно содержит электромагнит и втулку. На внутренней поверхности втулки закреплена группа пластин с упругими лепестками, соприкасающимися с твердосмазочным элементом. В результате обеспечивается поступление смазочного материала к взаимодействующим поверхностям при любых режимах работы и внешних условиях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 588 197 C1

Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного экипажа, содержащее корпус с расположенным в нем механизмом подачи твердосмазочного элемента, монтируемое на балансире колесной пары подвижного состава при помощи кронштейна, отличающееся тем, что механизм подачи твердосмазочного элемента, размещенный в корпусе устройства, дополнительно содержит электромагнит и втулку, на внутренней поверхности которой закреплена группа пластин с упругими лепестками, соприкасающимися с твердосмазочным элементом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2588197C1

Устройство для питания сварной дуги от трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 1943
  • Климов А.А.
SU65303A1
CN 201580402 U, 15.09.2010
Приспособление для торможения веретена на льнопрядильных машинах 1945
  • Болдырев П.Л.
SU67231A1
Доильная машина с замкнутой воздушной системой 1959
  • Арбузов И.П.
  • Веприцкий А.С.
  • Козликов М.Ф.
  • Смирнов А.И.
  • Федорищенко Г.М.
  • Цаварев Д.Е.
SU124236A1

RU 2 588 197 C1

Авторы

Петрушин Александр Дмитриевич

Игнатьев Олег Леонидович

Игнатьева Олеся Владимировна

Глазунов Дмитрий Владимирович

Даты

2016-06-27Публикация

2015-01-12Подача