сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1799783A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ | 1995 |
|
RU2099228C1 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU958190A2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1995 |
|
RU2099227C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Использование: в устройствах железнодорожной автоматики для выработки команд управления стрелочным переводом по маршруту движения состава. Сущность изобретения: содержит три путевых реле, источник питания, два вентиля, реле защиты от кратковременной потери шунта, стрелочное путевое реле, нейтральное пусковое реле, поляризованное пусковое стрелочное реле, блок согласования, реле включения местного управления стрелкой, реле включения двигателя стрелочного электропривода, реле выключения двигателя стрелочного электропривода. Первое путевое реле связано с рельсами одного ответвления, второе - с рельсами другого ответвления, а третье - с одним рельсом одного и одним рельсом другого ответвления стрелочного переоода. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для обнаружения на рельсах транспортного средства, автоматического занесения команд управления стрелочным переводом по маршруту движения состава, устранения взреза стрелки.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит: первое путевое реле 1, первый 1.1, второй 1.2, третий 1.5 фронтовые контакты реле 1, первый 1.6, второй 1.4, третий 1.3 тыловые контакты реле 1, второе путевое реле 2, первый 2.1. второй 2.2, третий 2.5 фронтовые контакты реле 2, первый 2.6, второй 2.4, третий 2.3 тыловые контакты реле 2, третье путевое реле 3, фронтовой контакт 3.1 реле, стрелочный
электропривод 4, рабочие контакты 4.1, 4.2, автопереключателя привода 4, контрольные контакты 4.2, 4.3 автопереключателл привода 4, двигатель 4.5 стрелочного электропривода 4, источник 5 для питания рельсовой цепи, первый 6 и второй 7 вентили рельсовой цепи, реле 8 защиты от кратковременной потери шунта, первый 8.1, второй 8.3, третий 8.4 фронтовые контакты реле 8, тыловые контакты 8.2, 8.6 реле 8, фронтовые контакты 8.3. 8.5 реле 8, стрелочное путевое реле 9, первый 9.1, второй 9.2 фронтовые контакты реле 9, нейтральное пусковое стрелочное реле 10, первый 10.1, третий 10.3, четвертый 10.4 замыкающие контакты реле 10, поляризованное пусковое стрелочное реле 11, первый 11.1, второй 11.2, третий 11.3 нормальные (фронтовые) контакты реле 11, первый 11.4, второй 11.5, третий 11.6 переведенные (тыловые) контакты релр
00
,1°
4 СО 4 О
11, блок согласования 12, реле 13 включения местного управления стрелкой, первый 13.1, второй 13.2. третий 13.3 фронтовые контакты реле 13, тыловой контакт 13.4 реле включения местного управления стрелкой, ключ местного управления 14, плюсовой 14.1, минусовой 14.2 контакты ключа местного управления, реле 15 включения двигателя стрелочного электропривода, первый 15.1, второй 15.2, третий 15.3 фронтовые контакты реле 15, напольный пункт кнопочного управления 16, контакт 16.1 напольной кнопки управления, реле 17 выключения двигателя стрелочного электропривода, фронтовой 17.1 контакт реле 17, первый 17.2, второй 17.3 тылопые контакты реле выключения 17, элементы 17.4 прямого и обратного замедления реле 17, блок шунтирования 18, первый 19 источник питания контрольных цепей с первым полюсом М и вторым полюсом П, второй 20 источник питаний рабочей цепи с первым полюсом РП и вторым полюсом РМ, изолирующие стыки 21, рельсы 22 стрелочного перевода разветвленной рельсовой линии, рельсы 23 первого ответвления разветвленной рельсовой линии, рельсы 24 второго ответвления разветвленной рельсовой линии, первый 25.1, второй 25.2, третий 25.3 фронтовые контакты плюсового контрольного реле 25 (реле 25 на чертеже не показано), первый 26.1, второй 26.2, третий 26.3 фронтовые контакты минусового контрольного реле 26 (реле 26 на чертеже не показано).
Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии переведенная в плюсовое положение стрелка своим электроприводом обеспечивает возбуждение плюсового контрольного реле (на чертеже не показано), которое замокает свои фронтовые контакты 25.1, 25.2, и 25.3, Реле 17 возбуждено. При свободности изолированной стрелочной секции возбуждены реле 1, 2, 3, 8, 9. Реле 10, 11, 13, 15 обесточены. Якорь реле 11 замыкает свои нормальные (фронтовые) контакты 11.1, 11.2, 11.3 и размыкает переведенные (тыловые) контакты 11.4,11.5,11.6.
Если стрелку однократно переводят курбелем, то контакты 4.2, 4.4 стрелочного электропривода размыкаются и замыкаются контакты 4.1, 4.3, в результате чего возбуждается минусовое контрольное реле 26. Поскольку длительность перевода стрелки курбелем превосходит время замедления реле выключения 17, а элементы 17.4 обеспечивают прямое и обратное замедление, то через контакты 17,2,1.1, 26.3 (либо через контакты 17.3, 1,6, 26.3) в обмотку реле 11 поступает импульс тока, размыкаются контакты 11.1,11.2,11.3 и замыкаются контакты 11.4, 11.5, 11.6, то есть автоматически восстанавливается соответствие между положением стрелки и состоянием реле 11.
Если происходит неполный перевод
стрелки с плюсового в минусовое положение и стрелочный перевод работает на фрикцию, то контрольные реле 25 и 26 будут выключены, отпустит якорь реле 17 и своим
0 контактом 17.1 выключит рабочую цепь двигателя 4.5. При этом будут замкнуты контакты 11.4, 11.5, 11.6, и 4.1, 4.4. Поэтому при вступлении состава на рельсы 23 в пошерст- ном направлении движения (или же при на5 жатии кнопки 16.1 с возбуждением реле 15, когда через его контакт 15.2 возбуждается реле 17 и образуется цепь через контакты 15.3,8.4,11.6) шунтируется реле 1 для образования цепи возбуждения реле 10 (см. кон0 такты 8.2, 9.2, 2.2, 3.1. 1.3, 11.4) с последующим возбуждением реле 11 (см. контакт 10.2), замыканием контактов 11.1, 11.2, и включением двигателя 4.5 (см. контакты 10.3, 11.2, 10.1) для возврата стрелки
5 в плюсовое положение.
Благодаря сочетанию контактов 26.3, 1.6, 1.1 и 25.3, 2.6, 2.1 на обмотки реле 11 при пошерстном направлении движения состава всегда перед переводом стрелки по0 дается кратковременный корректирующий импульс тока для возбуждения реле 11 током нужной полярности.
Автоперевод стрелки происходит после размыкания контакта 2,5 либо 1.5 в момент
5 входа пошерстно движущихся колес на рельсы 24 (при плюсовом положении стрелки), либо на рельсы 23 (при минусовом положении стрелки). Для исключения опасного перевода стрелки при входе противошерст0 но движущихся колес на рельсы 22 в цепь занесения команды (возбуждения реле 10 и 11) введены контакты 8.2, 9.2 и 3.1, а в цепы- питания реле 3 заведены переключающие контакты 8.5,8:6 реле 8. Введение контактов
5 о,5 и 8.6 по сравнению со схемой прототипа повышает надежность самой рельсовой цепи за счет меньшего числа контактов и уменьшает вероятность опасного перевода стрелки под составом при сочетании не0
скольких одновременных повреждений в
элементах устройства (асимметрия сопротивления изоляции рельсовой линии по ответвлениям 23 и 24, высокое сопротивление поездного шунта и частое изменение его 5 величины, кратковременная потеря шунта и т.п.).
Во избежание неправильной работы устройства при объединении контактов 14.1 и 14.2) (в том числе и при объединении жил
кабеля, связанного с этими контактами) обмотки реле 13 включают встречно.
Повышение надежности блока 18 шунтирования путевых реле 1 и 2 и надежности срабатывания управляющих и рабочих це- пей (о том числе и при несоответствии положения якоря реле 11 положению стрелки) снижают число отказов в устройстве, резко уменьшают вероятность взреза стрелки.
Формулаизобретения
Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее путевые реле, обмотки которых связаны с рельсами разветвленной рельсовой линии, а первые выводы обмоток двух из упомянутых реле связаны через последовательно соединен- ные первые фронтовые контакты плюсового и минусового контрольных реле, стрелочное путевое реле, реле защиты от кратковременной потери шунта и поляризованное пу- сковое стрелочное реле, первые выводы обмоток которых подключены к первому полюсу первого источника питания, нейтральное пусковое стрелочное реле, один из выводов обмотки которого соединен с пер- выми замыкающим и размыкающим переключающими контактами поляризованного пускового стрелочного реле, подключенными через первый и вторые фронтовые контакты нейтральною пускового стрелочного реле к вторым выводам обмоюк поляризованного пускового стрелочного реле,другой вывод - с первым полюсом источника питания, а через третий фронтовой контакт нейтрального пускового стрелочного реле двигатель электропривода связан с одним из полюсов второго источника питания, реле включения двигателя стрелочного олект- ропривода, реле выключения двигателя стрелочного электропривода, один вывод обмотки которого соединен с первым полюсом первого источника питания, а другой через параллельно включенные вторые фронтовые контакты плюсового и минусового контрольных реле подключен к второму полюсу первого источника питания, и реле включения местного управления стрелкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, обмотка третьего путевого реле подключена к рельсу через параллельно включенные первые фронтовой и тыловой контакты реле защиты от кратковременной потери шунга, второй фронтовой контакт которого подключен к вторым фронтовым контактам плюсового и минусового контрольных реле и вторым замыкающим и размыкающим переключающими контактами поляризованною пускового стрелочного реле, подключенным к первым выводам обмоток первого и второго путевых реле, первые фронтовые контакты соединены третьими контактами плюсового и минусового контрольных реле, подключенными к вторым выводам обмоток поляризованного пускового стрелочного реле, и с первым тыловым контактом реле выключения двигателя стрелочного электропривода, подключенным к второму полюсу второго источника питания, к последовательно соединенным третьему фронтовому контакту реле защиты от кратковременной потери шунта и первому тыловому контакту реле включения местного управления стрелкой, параллельно которым включен второй тыловой контакт реле выключения двигателя стрелочного электропривода, соединенный с первыми тыловыми контактами первого и второго путевых реле, подключенными к третьим фронтовым контактам плюсового и минусового контрольных реле, параллельно первым фронтовым контактам которых включен второй фронтовой контакт реле включения местною управления стрелкой и цепь из последовательно включенных фронтового контакта реле включения стрелочного электропривода и первого фронтового контакта стрелочного путевого реле, второй фронтовой контакт которого подключен а второму полюсу первого источника питания через тыловой контакт реле защиты от кратковременной потери шунта и соединен со вторыми фронтовыми контактами первого и второго путевого реле, подключенными к фронтовому контакту третьего путевого реле, связанному через тыловые контакты упомянутых путевых реле с первыми замыкающим и размыкающими переключающими контактами поляризованного пускового стрелочного реле, при этом третий фронтовой контакт реле выключения двигателя стрелочного электропривода включен между упомянутым выводом обмотки двигателя стрелочного электропривода и третьим фронтовым контактом нейтрального пускового стрелочного реле, а обмотки реле включения местного управления стрелкой подключены к первому полюсу первого источника питания и через собственные фронтовые контакты - к первым замыкающему и размыкающему переключающим контактам поляризованного пускового стрелочного реле.
М
П
Способ контроля качества телефонной связи с помощью контрольных вызовов | 1989 |
|
SU1688446A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-04-23—Подача