Предполагаемое изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для обнаружения колесных пар на рельсах самого стрелочного перевода и его ответвле- ний, автоматического занесения команды на перевод стрелки при пошерстном направлении Движения состава и исключения перевода стрелки под составом.
Цель изобретения - повышение надеж- нести.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит стрелочную изолированную секцию СИС разветвленного участка пути, к рельсам 1 неразветвленной части которого подключен питающий трансформатор 3 с первичной 3.1 и вторичной 3.2 обмотками; фазосдвигающий элемент 4, подключенный к рельсам5 переводных кри- вых стрелочного перевода; подключенные к рельсам 7 одного ответвления и к рельсам 8 другого ответвления, третьи обмотки 9.3 и 10.3 релейных трансформаторов 9 и 10, первые обмотки 9.1 и 10.1 которых соединены. встречно и подсоединены к первым (путевым) обмоткам 11.ПО и 12.ПО соответственно первого путевого реле 11 и второго путевого реле 12, а вторые обмотки 9,2 и 10.2 этих трансформаторов соединены со- гласно vi подключены к путевой обмотке 13.ПО дополнительного путевого реле 13. Полюса ПХ и ОХ второго источника питания ЙП соединены со вторыми (местными) обмотками 11.МО, 12.МО путевых реле. Мест- ными обмотками реле 11 настроено на фазу трансформатора 10, а реле 12-нафазутока, поступающего от трансформатора,9,
Плюсовое-управляющее реле 14 подключено через последовательно соединен- ные фронтовой контакт 12.1 второго путевого реле, тыловой контакт 11.2 первого путевого реле и фронтовой контакт 13.1 дополнительного путевого реле к полюсам П и М первого источника И электропитания. Ми- нусовое управляющее реле 15 соединено с полюсами П и М через фронтовой контакт 11.1 первого путевого реле 11, тыловой контакт 12.-2 второго путевого реле 12 и фронтовой контакт 13.1 дополнительного путевого реле 13. К стрелочному пусковому блоку 16 через фронтовые контакты 14,1 и 15,1 плюсового и минусового управляющих реле м фронтовой контакт 13.1 дополнительного путевого реле подключен полюс П пер- вого источника питания.
Устройство работает следующим образом. При отсутствии подвижной единицы на рельсовой цепи путевые реле 11 и 12 обесточены, их фронтовые контакты 11.1 и 12.1
разомкнуты,а дополнительное путевое реле 13 возбуждено, контролируя своим фронтовым контактом 13.1 не только отсутствие на стрелке поездного шунта, но и отсутствие разрыва рельсов 1,5,7,8. С появлением подвижной единицы на рельсах.8 одного из ответвлений шунтируются обмотки трансформатора 10, возбуждается реле 11 и своим контактом 11.1 замыкает цепь питания минусового пускового реле 15, которое своим контактом 15,1 включает сигнал блоку 16 на перевод стрелки в минусовое положение. Аналогично при входе подвижной единицы на рельсы 7 другого ответвления возбуждаются реле 12 и 14 для включения сигнала блоку 16 на перевод стрелки в плюсовое положение,
При движении состава в противошерст- ном направлении вход подвижной единицы на рельсе 1 приводит к шунтированию фа- зосдвигающего элемента 4 и трансформаторов 9 и 10..При этом обесточивается дополнительное путевое реле 13, размыкается его фронтовой контакт 13.1, а реле 11 и 12 остаются без тока, чем надежно исключается возможность ложного возбуждения реле 15 или 14 и образования сигнала управления блоку 16, то есть надежно исключается опасность перевода стрелки под составом.
Форму-л а изобретения Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее стрелочный пусковой блок, выходом связанный с электродвигателем, а входами подключенный к фронтовым контактам плюсового и минусового управляющих реле, обмотки которых подключены к одному из полюсов первого источника питания и соответственно к последовательно соединенным фронтовому контакту первого и тыловому контакту второго путёвых реле и последовательно соеди- ненным тыловому контакту первого и фронтовому контакту второго путевых реле, один вывод обмотки каждого из которых подключен к одному выводу первой обмотки соответственно одного, и другого путевых трансформаторов, вторые обмотки которых соединены с рельсами одного и другого ответвления разветвленного участка пути, и третий путевой трансформатор, одна обмотка которого подключена к рельсам нераз- .ветвленной части разветвленного участка пути, а другая обмотка - к второму источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным путевым реле и фазосд- вигающим элементом, а первые и вторые .путевые реле и-первые и вторые путевые трансформаторы выполнены с дополнительными обмотками, фронтовой контакт третьего путевого реле подключен к другому по- люсу первого источника питания, фронтовым контактам плюсового м минусового управляющих реле и тыловым контактам первого и второго путевых реле, другие выводы первых обмоток которых подключены к первым выводам первых обмоток соответственно второго и первого путевых трансформаторов, вторые выводы первых обмоток которых соединены между собой,
0
первые выводы третьих обмоток подключены к одному и другому выводам первой обмотки третьего путевого реле, а вторые выводы третьих обмоток соединены между собой, при этом вторые обмотки путевых реле подключены к второму источнику питания, а фазосдвигающий элемент подключен к одному рельсу одного и одному рельсу другого ответвлений разветвленного участка пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ | 1995 |
|
RU2099228C1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Использование: для управления стрелочным электроприводом. Сущность изобретения: устройство содержит 3 трансформатора 3,9 и 10, 1 фазосдвигаю- щий элемент 4, 3 путевых реле 11, 12 и 13, 1 плюсовое управляющее реле 14, 1 минусовое управляющее реле 15 и 1 стрелочно-пу- сковой блок 16. 12 ил.
Устройство для управления стрелочным переводом | 1982 |
|
SU1062081A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-09-25—Подача