Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования различных грузов.
Цель изобретения - упрощение и ускорение процессов сборки и разборки обьек- та.
На фиг. 1 представлена схема контейнера складного в собранном (рабочем) состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;на фиг.З - в промежуточном полусложенном положении, вид спереди; на фиг. 4 - в сложенном положении, вид спереди; на фиг. 5 и 6 - структурная схема контейнера (вид спереди и вид сбоку в полусложенном положении) как специфического механизма; на фиг. 7 - частный случай обьекта с пружиной, в сложенном положении, вид сбоку без торцевого выступа на полу.
Согласно предложению контейнер складной состоит из пола 1, подвижного относительно него потолка 2, двух боковых 3 и двух торцевых 4 стенок. Боковые стенки
выполнены из двух продольных частей 3 и 3, соединенных друг с другом горизонтальными шарнирами 5. Верхние части 3 боковых стенок продольными шарнирами 5 соединены с потолком. Нижние части 3 боковых стенок продольными шарнирами 5 соединены с полом. Последний выполнен с двумя торцевыми выступами 6. С этими выступами горизонтальными шарнирами 7 соединены торцевые стенки. Все шарниры на фиг. показаны упрощенно. Эти стенки подпружинены относительно выступов 6 пружинами растяжения 8 (показаны условно), которые установлены так, что создают силы, стремящиеся повернуть стенки внутрь контейнера, как показано стрелками на фиг. 1, 3, 4. Высота а указанных выступов соответствует суммарной толщине двух продольных частей боковых стенок в, потолка с и торцовой стенки б. При этом соотношении размеров две части боковых стенок, потолок и торцовая, стеИка в сложенном состоянии
оо
к $
го
размещаются в корыте, образованном попом и торцовыми выступами, так, что торцовые стенки располагаются вровень с краями этих выступов. Кроме того высота г поворотных торцевых стенок выполнена равной от 1.0 до 0.8 (при среднем значении 0,9) половины длины А пола внутри контейнера Разница между суммой высот двух торцовых стенок и длиной попа внутри контейнера назначается такой, чтобы снаружи потолка можно было разместить элемент захвата 9 и подвести к нему захват грузоподъемной машины. При этом торцопые стенки в сложенном состоянии разместятся на длине А пола сверху уложенных на него двух частей боковых стенок и потолка. Высоты е и ж верхних продольных частей боковых стенок, в частности, выполнены одинаковыми и равны половине ширины д пола контейнера. При таком соотношении размеров элементов контейнера в сложенном состоянии верхние и нижние продольные части боковых стенок, не мешая друг другу, разместятся в две стопы внутри корыта, образованного полом и торцовыми выступами, С шириной пола совпадает ширина его потслка, торцовых стенок и торцовых выступов. Потолок извне снабжен элементом 9 для захвата, установленным, в частности, впотай. В одной из торцовых стенок и в соответствующем торцовом пы- ступе выполнена дверь 10, 10 (на фиг. 2 показана упрощенно) с петлями и фиксаторами 11, ручками впотай 12. Кроме того контейнер снабжен элементами 14 для его транспортировки грузоподъемными и подъемно-транспортными машинами, а также фиксаторами 15. 16 частей контейнере) в рабочем и сложенном положениях (тементы и фиксаторы на фиг. показаны условно).
В частности (фиг. 7), в продольных частях боковых стенок 3 и 3 в зоне торцов выполнены проемы 17 и в них в сложенном положении контейнера размещены пружины 18, соединенные с потолком 2 и полом 1 В проемах 17 может быть размещена одна пружина, расположенная посредине контейнера в зоне его торцовой стенки без двери. Пружины 18 выполнены с ходом, меньшим высоты двух продольных частей боковых стенок на сумму толщин этих двух частей, потолка и торцовой стенки.
Пружины 18, в частности, выполнены в виде пружин сжатия, причем их длина в полностью сжатом состоянии составляет от 1,0 до.0,8 (при среднем значении 0,9) толщины двух продольных частей боковых стенок, а в свободном состоянии - от 1,0 до 1,2 (при среднем значении 1,1) высоты этих двух частей. При таком соотношении размеров пружин они, в сложенном состоянии контейне ра. свободно разместятся в пространстве, по высоте равном сумме толщин двух продольных частей боковых стенок, и их витки еще не будут соприкасаться друг с другом или лягут друг на друга. В рабочем же состоянии контейнера пружины еще не распрямятся полностью или, распрямившись полностью, также не будут мешать элемен
там контейнера.
Как вариант, пружины 18 выполнены в виде пружин растяжения, причем их длина в свободном состоянии составляет от 1,0 до 0,8 (при среднем значении 0,9) толщины
5 двух продольных частей боковых стенок, а в полностью растянутом состоянии от 1,0 до 1,2 (при среднем значении 1,1) высоты этих частей. При таком соотношении размеров пружин растяжения они, как и в предыду0 щем случае, обеспечат складывание контейнера и его раскладывание в рабочее положение, не мешая элементам устройства ни в свободном состоянии пружин, ни в полностью растянутом их положении.
5
Предложенное устройство работает следующим образом.
При выполнении его по п. 1 формулы изобретения в случае приведения его в
0 транспортное сложенное положение (фиг. 4) из рабочего положения (фиг. 1. 2, 5) части контейнера расфиксировываются (с помощью фиксаторов 15). Затем нажатием на потолок 2 сппрху (и при необходимости на
5 боковые стенки 3 в зоне стыков сбоку) поворачивают (фиг 5. 6) нижние части 3 боковых стенок в шарнирах 5 относительно друг друга. При этом потолок сближается с полом. В конце поворотов и сближения час0 ти боковых стенок 3 ложатся на пол, части 3 ложатся на них сверху, на эти части ложится потолок 2. Пружины 8 поворачивают торцовые стенки 4 относительно торцовых выступов 6 и стенки ложатся сверху на потолок.
5 Предложенное соотношение размеров элементов контейнера обеспечивает его складывание в параллелепипед с высотой, равной высоте торцовых выступов 6. длиной, равной длине пола контейнера снару0 жи, и шириной, равной ширине пода контейнера снаружи. В сложенном состоянии элементы контейнера фиксируются фиксаторами 16 (фиг. 4). При приведении контейнера в рабочее положение (фиг. 1, 2)
5 из сложенного положения вышеуказанные операции повторяются в обратной последовательности при соответствующем изменении силового воздействия на захватный элемент 9 сверху потолка - потолок поднимают кверху.
В случае выполнения объекта по п. 2 формулы изобретения пружины 18, размещенные в проемах 17 продольных частей боковых стенок и скрепленные с потолком и полом, упрощают операцию приведения контейнера в рабочее или сложенное поло.- жение. Выполнение пружин с величиной деформации, меньшей суммарной высоты двух продольных частей боковых стенок на сумму толщин этих двух частей, потолка и стенки, согласует длину пружин с высотой проемов 17 в сложенном и в рабочем состоянии контейнера. В этом случае движение потолка в одном направлении и всех других частей контейнера осуществляется силой предварительно деформированных пружин.
В случае выполнения пружин 18 в виде пружин сжатия по п. 3 формулы изобретения складывание контейнера в сложенное положение осуществляется так, как было описано выше, при силовом воздействии сверху на потолок 2, в частности, с помощью пригруза. При складывании пружины 18 сжимаются. При приведении контейнера в рабочее положение после расфиксирования его частей они приводятся в движение энергией сжатых пружин. Выполнение пружин с предложенными соотношениями размеров согласует геометрические размеры пружин с размерами пространства в сложенном и рабочем положении контейнера,
В случае выполнения пружин 18 в виде пружин растяжения по п. 4формулы изобретения складывание контейнера осуществляется после расфиксирования его элементов растянутыми пружинами. Приведение же контейнера в рабочее положение осуществляется с помощью внешней силы, приложенной к потолку после скрепления пола с транспортным средством или покрытием площадки размещения,
Формула изобретения
1. Складной контейнер, содержащий пол, потолок, две боковые стенки, выполненные из двух продольных частей каждая, соединенных между собой, с потолком и полом посредством горизонтальных шарниров, и две торцевые стенки, установленные
шарнирно, отличаю щийся тем, что, с целью упрощения и ускорения операций сборки и разборки контейнеров, пол выполнен с торцевыми выступами, на которых шарнирно установлены торцевые стенки,
0 при этом высота торцевых выступов равна суммарной толщине двух продольных частей боковых стенок, потолка и торцевой стенки, высота торцевых стенок равна 1,0- 0,8 половины длины пола внутри контейне5 ра, а высота каждой из двух продольных частей боковых стенок равна половине ширины пола контейнера.
2.Контейнер по п. 1. отличающий- с я тем, что потолок и пол связаны между
0 собой посредством пружин, выполненных с величиной деформации, меньшей суммарной высоты двух продольных частей боковых стенок на сумму толщин частей боковых стенок, потолка и торцевой стенки, а в тор5 цах продольных частей боковых стенок выполнены проемы для размещения пружин в сложенном состоянии контейнера.
3.Контейнер по пп. 1и2. отличающийся тем, что пружины выполнены в
0 виде пружин сжатия, при этом их длина в полностью сжатом состоянии равна 1,0-0,8 толщины двух продольных частей боковых стенок при среднем значении 0,9, а в свободном состоянии - от 1,0-1,2 высоты этих
5 двух частей при среднем значении 1,1.
4.Контейнер по пп. 1 и 2. отличающийся тем, что пружины выполнены в виде пружин растяжения, при этом их длина в свободном состоянии равна 1,0-0,8
0 толщины продольных частей боковых стенок при среднем значении 0,9, а в полностью растянутом состоянии - 1,0-1,2 высоты этих двух частей при среднем
значении 1,1.
5
fit/.-/
Использование для хранения и транспортирования различных грузов. Сущность изобретения: две боковые стенки контейнера выполнены из двух продольных частей каждая, соединенных между собой, с полом и потолком посредством горизонтальных шарниров. Пол контейнера выполнен с торцевыми выступами, высота которых равна суммарной толщине двух продольных частей боковых стенок, потолка и торцевой стенки. Торцевые стенки шарнирно установлены на торцевых выступах. 3 з п. ф-лы, 7 ил
4 3 7f 70// 9 70 7f# fJ
/л //г
c
//,
J-h
Ш
/
,f/
cJ
x
/ X
//
f/
Д Z:
ft
// /#
Ф#г. г
N
I
(b
;/
3;
г
03
T i
S N
a
1824362
5
и
Патент США Nfe 4684034, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Складной ящик | 1929 |
|
SU14315A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-07-29—Подача