Изобретение относится к строительству и может быть использовано для прокладки трубопроводов водопровода и канализации.
Цель изобретения - расширение области применения способа прокладки трубопроводов в стесненных условиях реконструируемых объектов и неблагоприятных погодных условиях,
На фиг.1 приведена технологическая схема способа и общий вид оснастки; на фиг.2 - вид сверху на монтажную зону; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.1.
Сборочно-монтажная оснастка для осуществления предлагаемого способа прокладки трубопроводов состоит из
монорельсового пути 1, закрепленного на воротнике траншеи с помощью опорного щита 2, рольганга-накопителя 3 с отсекате- лем -1, схоата 5 трубы 6, закрепленного на неподвижном монтажном стенде 7, схватов 8 монтируемой трубы 9, закрепленных на подвижной части рольганга 10, шганги 11 с дистанционно управляемыми заглушками 12, подвижных подвесок 13 с ленточными захватами 14. накопителя подвесок 15, лебедки 16 с тросом 17 и опорным блоком 18, пульта управления 19, привода 20 подвижной части рольганга, механизма опускания трубопровода 21 с фиксатором 22.
Подвижная подоеска 13 сопряжена с тросом 17 посредством упора 23, фиксируесо
ю
Јь N О
о
мого на тросе болтом 24. Фиксатор 22 удерживается в рабочем положении стопором 25, соединенным гибкой тягой 26 с упором 23.
Прокладка трубопровода предлагаемым способом с использованием предлагаемой сборочно-монтажмой оснастки осуществляется следующим образом. По запроектированной трассе трубопровода раз- рабатывается траншея под глинистой суспензией 27. Нз верхней части (воротнике) траншеи монтирую на опорных щитах 2 монорельс 1, Сверху траншея, для исключения перерывов о движении транспортных средств в местах пересечения дорог, перекрывается щитами, В начале траншеи уста- навливают сборочный стенд с ролыашом-накопителем 3, пульт управления 19, лебедку 16. На другом конце траншеи на щите 2 зэкрепляюгопорный блок 18. Лебедку 3 соединяют замкнутым тросом 17 с блоком 10. На трос 17 одевают подвижные подвески с ленточными захватами 14, упоры 23 и устанавливают на накопителе подвесок 15.
Трубы, например, с транспортного средства, подэгог на рольганг-накопитель 3, поворачивают огсекатель 4, в результате чего первая труба освобождается и попадает на подвижную часть рольганга 10, Схваты 8 фиксируют трубу. Из накопителя подвесок 15 в зону монтажа подают не мене двух подвижных подвесок 13. Захватами 14 (например, выполненными в виде ленты) производят строповку трубы. Схваты 8 разжимают, а труба удерживается в подвижных подвесках 13. Упоры 23 каждой подвески 13 жестко закрепляют на тросе 17 с помощью болтов 24. Стопор 25 фиксатора 22 соединяют гибкой тягой 2G г. упором 23. С пульта управления 19 включают лебедку 1C, о результате чего труба продвигается по монорельсу па длину труби. После этого включают охват 5 неподвижного монтажного стенда 7, в результате чего фиксируют трубу. Поворотом отсекателя 4 освобождают следующую трубу, которая перемещается на подвижную часть рольганга 10, где она фиксируется схватами 0. С пульта упрапле- ния 19 включают привод подвижной части ролыгнга 20 и производят стыковку монтируемой трубы 9 с предыдущей трубой 6. В монтируемую трубу 9 и частично трубы б оводпт штангу 11 с дистанционно управляемыми заглушками 12 и производят испытание стыка путем заполнения водой полости труб между заглушками. После испытания стыка воду откачивают, штангу 11 с заглуш- Коми 12 выводят из труб Си 9. Из накопителя подвесок 15 в зону монтажа вручную подают подвески 13 и стропят монтируемую трубу захватами 14. На тросе 17 фиксируют упоры 23 и соединяют гибкой тягой 26 со стопором 25 фиксатора 22. Схваты 8 и 5
разжимают и плеть трубопровода, удерживаемую подвижными подвесками 13, продвигают лебедкой 16 на длину трубы.Затем срабатывает схват 5 неподвижного монтажного стенда 7 и фиксируют смонтированную
трубу. Далее цикл повторяется до тех пор, пока не будет смонтирован трубопровод по всей длине. Смонтированную плеть трубопровода продвигают лебедкой 16 на необходимое расстояние (чтобы вся плеть
находилась над глинистой суспензией 27).
Затем с пульта управления лебедку включают на вращение в обратную сторону. При движении троса 17 в обратном направлении подвески остаются на месте в связи с
тем. что трос свободно проходит сквозь них, а упоры 23 на тросе 17 перемещаются вместе с тросом. Гибкая тяга 26 воздействует на стопор 25, который освобождает фиксатор 22, приводя в действие механизм опускания трубопровода 21, который выполнен в виде храпового механизма. Ленточные захваты 14 под действием массы трубопровода разматываются с барабана механизма опускания трубопровода 21 и плетьтрубопровода равномерно с заданной скоростью опускается на дно траншеи. (Трос в обратном направлении перемещают на длину гибкой тяги и останавливают).
После опускания трубопровода на дно
траншеи снимают защитные щиты с траншеи и демонтируют сборочно-монтажную оснастку. После этого откачивают глинистую суспензию и производят обратную засыпку траншеи.
Таким образом, предлагаемые способ и сборочно-монтажнэя оснастка для его осуществления позволяют расширить область применения способа, так как прокладку тру-, бопроводов можно осуществлять без трубоукладчиков что обеспечивает производство работ в стесненных условиях реконструируемых объектов. Кроме того, обеспечивается производство работ в неблагоприятных погодных условиях, что также расширяет область применения способа.
Формула изобретения 1. Способ прокладки трубопроводов, включающий разработку траншеи под глинистой суспензией, укладку труб, заделку
стыков и обратную засыпку траншеи, отличающийся тем, что, при укладке труб на верхней части траншеи над глинистой суспензией монтируют линейную грузонесу- щую транспортную систему, на которой на
начальном участке траншеи закрепляют
первую трубу и в подвешенном состоянии ее перемешают вдоль траншеи над глинистой суспензией на длину трубы, подают следующую трубу в зону монтажа, закрепляют ее на транспортной системе, соединяют с предыдущей трубой, производят испытание стыкового соединения и готовую часть трубопровода при помощи транспортной системы перемещают вдоль траншеи на длину трубы, а после окончания монтажа трубопровода на требуемую длину образованную плеть опускают равномерно на дно траншеи, демонтируют транспортное средство по всей длине и перед засыпкой траншеи из нее откачивают глинистую суспензию.
2. Сборочно-монтажная оснастка, включающая захваты для монтажа труб в траншее и узел испытания стыков в виде
установленной с возможностью возвратно- поступательного перемещения штанги с за- крепленными на ней дистанционно управляемыми заглушками, отличающа
я с я тем, что она снабжена рольгангом для подачи труб в зону монтажа, монорельсовым путем, закрепленным на воротнике траншеи в одной вертикальной плоскости с захватами для монтажа труб, закрепленными на рольганге, тросом с приводом и размещенным на монорельсовом пути накопителем подвижных подвесок с ленточными захватами, имеющими фиксатор со стопором для фиксации их в рабочем положении и выполненными с возможностью разматывания при опускании трубопровода в траншею, при этом трос пропущен сквозь подвески и за каждой подвеской на тросе установлен упор, соединенный гибкой тягой
со стопором ленточного захвата.
v// /Л
1824490 А - А
фаг.З
//////////////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ И СБОРОЧНО-МОНТАЖНАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2123630C1 |
Устройство для сборки и сварки труб в плети | 1977 |
|
SU732108A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2565118C2 |
Передвижной агрегат для строительства надземного трубопровода | 1990 |
|
SU1783218A1 |
Устройство для крепления стен траншей | 1988 |
|
SU1641944A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛОВ "ТРУБА-В-ТРУБЕ" НА БОРТУ СУДНА | 2018 |
|
RU2741160C1 |
Способ сооружения подземного трубопровода из короткомерных труб и устройства для его осуществления | 1981 |
|
SU1006845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА РАСТРУБНЫХ ТРУБ | 1996 |
|
RU2122077C1 |
Устройство для монтажа муфтовых трубопроводов | 1981 |
|
SU1006646A1 |
Способ перемещения люльки при производстве работ на магистральных трубопроводах | 1983 |
|
SU1120080A1 |
Сущность изобретения: разрабатывают траншею под глинистой суспензией. Укладывают трубы, разделывают стыки и снова засыпают траншею. При укладке труб на верхней части траншеи над глинистой суспензией монтируют линейную грузонесу- щую транспортную систему, на к-рой на начальном участке траншеи закрепляют первую трубу и в подвешенном состоянии ее перемещают вдоль траншеи над глинистой суспензией на длину трубы. Подают следующую трубу в зону монтажа, закрепляют ее на транспортной системе, соединяют с предыдущей трубой, производят испытанно стыкового соединения. Готовую часть трубопровода при помощи транспортной системы перемещают вдоль траншеи на длину трубы. По окончании монтажа трубопровода на требуемую длину образованную плеть опускают равномерно на дно траншеи. Демонтируют транспортное средство по осей длине и перед засыпкой траншеи из нее откачивают глинистую суспензию. 2 с. п. ф-лы, А ил. (/ С
Способ прокладки трубопроводов больших диаметров | 1972 |
|
SU538097A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Устройство для монтажа раструбных труб | 1987 |
|
SU1520203A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1991-02-20—Подача