Изобретение относится --к бензиновььм двигателям виутреннего сгорания и предназначено для иснользова.ния в научно-исследовательских лабораториях, на карбюраторных заводах и автохозяйствах для проверки технического состояния и качества регулировки карбюраторов безмоторным методом.
Известны конструкции усталовок для проверки карбюратора безмоторным методом, содержащие вакуумный насос, топливосборники, вьипускной .патрубок и то пливную систему. Проверка карбюратора проводится в условиях, моделирующих его работу на двигателе с применением на устаяовке вакуумлото и топливного насосов. Как (правило, в таких установках используется условное топливо, например реактивное.
Недостатком известных установок является значительная лотеря топлива, которое, не|Смотря на тщательную сепарацию (до вакуумного насоса и 1после него) вместе с воздухом, засасываемым через карбюратор, выпускается в окружающую атмосферу. Вследствие известной токсичйости топлива происходит также за:грязнение окружающей среды.
Целью изобретения является уменьшение потерь тошлива и снижение за1гряз«бния о,круч ающей атмосф еры путем орГанизадии продувки карбюратора в замкнутом контуре.
Это достигается тем, что выпускной патрубок установки соединен с ресивером, размещенным перд карбюратором, образхя замкнутый контур.
На чертеже представлена схема установки
для проверки карбюратора безмоторным методом.
Установка состоит из двух основных систем -- вакуумной и топливной.
Вакуумная система представляет собой
замкнутый контур, состоящий из ресивера 1, компенсатора 2, стабилизатора со сменными диафрапмами 3, нроверяемого карбюратора 4, подставки 5, приемного патрубка б, топливосборника 7, вакуумного насоса 8, тонлнвосборника 9, вспомогательного вакуумкомпрессора 10, выпускного патрубка 11, соединенного с ресивером 1.
Тонливиая система установки состоит из бака 12, фильтра-отстойника 13, топливного
насоса 14, расходомера топлива (ротаметра, штихпробера или др.) 15, крана 16 и шланга 17, нодающего топливо в поплавковую камеру проверяемого кар:бюратора 4.
Вакуумный насос 8 снабжен перепускным
(байнасным) патрубком 18 с дросселем 19 для регулирования разрежения за дроссельной заслсн.кой карбюратора 4. Для охлаждеиия роторов и предотвращения их заклинивания, особенно при больших перепадах давлениЯ всасывания и нагнетания, роторы охлаждаются впрыскиванием топлива из жиклера 20, подаваемого юз топливного бака 12 через клаиан 21. При малых переладах давления или отсупсгвии таКового клапан 21 предотвращает поступлегНИе топлива в вакуумный насо.с 8. Для этих целей может быть применена и вода.
Давление в ресивере 1 устанавливается при помощи дросселя 22, а также вспомогательного вакуумкомпреосора 10. Последний включается прИ имитации условий разреж-ения или, наоборот, ловытенного давления.
Темлератур.ный режим в замкнутом контуре устанавливается при теплообменника (холодильник или нагреватель) 23. При необходимости проверки карбюратора в условиях высокой влажности в .работу включается увлажнитель 24.
Для :повыщ.ения эффективности отделения топлива И| влаги от воздуха, вновь поступающего в ресивер 1, топливосборник 9 снабжен охлаждаемой ловушкой 25. В качестве хладагента может быть иапользован также -фреон и др. При этом влияние парциального давления паров топлива, содержащегося в воздухе и поступающего в карбюратор, буд-ет незначительно. Действительно, при 0°С давление упругости насыщенных паров для бензина составляет 40-60 мм рт. ст.; для керосина это значение еще меньше. Так как за ловущкой 25 температура стенок воздухопровода безусловно выше, то нет оснований опасаться выпадееия жид1К01го конденсата топлива па участке от ресивера 1 до приемного патрубка 6, а следовательно, возможной закупорки жиклеров карбюратора 4.
Для контроля параметров воздуха в замкнутом контуре установка снабжена термометром 26, манометром 27 и вакуумметром 28. Дифференциальный манометр 29 предназначен для определения перепада давлений мерных диафрагм. Для технологических продувок и вентиляции замкнутого контура служат вентили 30 и 31. Клапан 32 является Клалаиом взрывобезопаюности.
Установка для проверки карбюратора безмоторным методом .работает следующим образом.
Вакуумный насос 8 и топливный насос 14 практически полностью моделируют условия работы карбюратора на двигателе. Воддух из ресивера 1 через компенсатор 2 и стабилизатор с .диафрагмой 3 поступает в карбюратор 4. Одновременно из тапливного бака 12 через фильтр-отстойник 13, насос 14, расходомер 15, открытый кран 16 и шланг 17 топливо поступает в ноллавковую камеру карбюратора 4. За .дроссельной заслонкой карбюратора 4 в вакуумную систему поступает уже топливовоздущная смесь, подготовленная для сгорания в цилиндрах двигателя. После подставки 5 и патрубка 6 эта попадает в топливосборник 7, где происходит частичное отделе5 ние топлива от воздуха; конденсат топлива стекает на дно топливосборника. Далее эта смесь поступает в вакуумный насос 8, откуда опять, обогащенная топливом, подаваемым для охлаждения роторов насоса, поступает в
0 тооливосборник 9. В топливосборнике 9, снабженном ловушкой 25, скорость смеси значительно меньще, в трубопроводе, а следовательно ее давление и время пребывания в этой е.мкости значительно выше, происходит
5 конденсация паров топлива и вымораживание влаги; конденсат топлива стекает на дно тонливосборника. При наличии в установке подкачивающего топливного насоса это топливо может быть в любой момент перекачено из топливосборников 7 и 9 обратно в топливный бак 12; при этом слой топлива выполняет функции жидкостного затвора. В значительной степени очищенный от топлива и влаги воздух через патрубок 11 и дроссель 22
5 поступает в ресивер 1, в котором может быть создан режим температуры и влажности. Давление воздуха в ресивере 1 устанавливается при помощи вакуумкомпрессора 10 и дросселя 22.
0 Техническое состояние карбюратора оценивается по расходу топлива при различных расходах воздуха. Режимы проверки подобраны исходя из осноВ)Ных параметров работающего двигателя, начиная от режима холостого хода, кончая максимальными оборота.ми и нагрузками. Режимы испытания устана1вли:ваются открытием дроссельной заслонки карбюратора 4 и дросселя перепуска 19. Выбранный режиам оценивается показаниями
0 измерительных приборов 15, 26, 27, 28 и 29. Предлагаемая установка позволяет снизить потери топлива., уменьшить загрязнение окружающей среды, а также шумность. Организация проверки карбюраторов в замкнутом контуре делает -возможной проверку на .действительном топливе, что увеличивает точность оценки технического состояния и качества регулировки.
QФормула изобретения
Установка для проверки карбюратора безмоторным методом, содержащая вакуумный насос, топливосборники, выпускной патрубок и топливную систему, отличающаяся тем, 5 что, с целью уменьшения потерь топлива и снижений загрязнения окружающей атмосферы, выпускной патрубок соединен с ресивером, размещенным перед карбюратором, образуя замкнутый контур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
БЕЗМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРА | 1973 |
|
SU408047A1 |
Стенд для диагностики карбюраторов | 1987 |
|
SU1456630A1 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726832A2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148178C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236137A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА | 1997 |
|
RU2144998C1 |
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1973-06-14—Подача