изобретение относится к электрогйдраблп 1еским рулевым приводам, применяемым в системах автоматического управления и летательных аппаратов. Известные агрегаты управления для электрогИдравлИческих приводов иЗ-за наличия одного канала управления недостаточно надежны.
В описываемом агрегате управления для обеспечения возможности составления многоканального рулевого привода из любого количества агрегатов и значительного повышения его надежности исполнительный механизм выполнен в виде основного и вспомогательного поршней, связанных между собой гидравлической пружиной. Па вспомогательном поршне закреплен микропереключатель, Езаимодействуюш,ий с профильным пазом основного поршня и выдаюш,ий на злектрогидравлический клапан при достижении одним из поршней границы допустимого перемещения сигнал на отключение неисправного агрегата.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема агрегата управления; на фиг. 2 - трехканального агрегата.
Агрегат управления для электрогидравлических рулевых приводов состоит из электрогидравлического золотникового распределителя 1, электрогидравлического клапана 2, основного поршня 3, вспомогательного поршня 4,
гидравлической пружины 5, клапана кольцевания 6 полостей цилиндра, потенциометра обратной связи 7.
Золотниковый распределитель / содержит электромеханический преобразователь 8, распределительный золотник 9, дроссель 10 и сопла 11.
На вспомогательном поршне закреплен микропереключатель 12, кнопка которого может перемещаться по профильному пазу основного поршня. Внешняя нагрузка воспринимается поршнем 4.
Агрегат управления может иметь любое число каналов. В трехканальном агрегате все три агрегата установлены на одном кронштейне 13 (см. фиг. 2) и объединены шатунами 14 с качалками 15.
Работа агрегата управления.
Рабочая жидкость под высоким давлением подается через штуцер 16 к клапану 2, откуда при наличии электрического сигнала поступает в электрогидравлический золотниковый распределитель и в полость цилиндра с меньшей рабочей площадью. Через отверстие в основном поршне 3 рабочая жидкость попадает в полость вспомогательного поршня 4.
Гидравлические пружины 5 под давлением рабочей жидкости перемещаются до упора в бурты основного и вспомогательного поршней, осуществляя между ними «жесткую связь.
При внешней нагрузке на поршень 4, не превышающей настройку пружины 5, основной и вспомогательный поршни перемещаются как одно целое и выдают на преобразователь 8 управляющий сигнал.
В случае появления на поршне 4 нагрузки, превышающей настройку пружины 5, основной поршень перемещается относительно вспомогательного. При достижении одним из поршней границы допустимого перемещения срабатывает концевой микропереключатель 12, выдавая электрический сигнал. Этот сигнал поступает в систему автоматического управления летательного анпарата, откуда на электрогидравлический клапан 2 подается сигнал об отключении отказавщего агрегата управления.
В дальнейшем нормальная работа агрегата обеспечивается исправными каналами управления.
Предмет изобретения
Агрегат управления для электрогидравлических рулевых приводов, содержащий электрогидравлический золотниковый распределитель, электрогидравлический клапан, клапан кольцевания и исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности составления многоканального рулевого привода из любого количества агрегатов и значительного повышения его надежности, исполнительный механизм выполнен в виде основного и вспомогательного поршней, связанных между собой гидравлической пружиной, причем на вспомогательном поршне закреплен микропереключатель, взаимодействующий с профильным пазом основного поршня и выдающий на электрогидравлическнй клапан при достижении одним из поршней границы допустимого перемещения сигнал на отключение неисправного агрегата.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1972 | 
									
  | 
                SU1840186A1 | 
| Агрегат управления для многоканальных электрогидравлических сервоприводов | 1976 | 
									
  | 
                SU735833A1 | 
| ЭЛЕКТРОГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 | 
									
  | 
                RU2191138C2 | 
| КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАЛЬНОГО ПРИВОДА | 1980 | 
									
  | 
                SU1839882A1 | 
| РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 | 
									
  | 
                RU2237826C2 | 
| РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 | 
									
  | 
                RU2241143C1 | 
| КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2007 | 
									
  | 
                RU2337856C1 | 
| ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 | 
									
  | 
                RU2342283C1 | 
| ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 | 
									
  | 
                RU2211962C2 | 
| МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1986 | 
									
  | 
                SU1839992A1 | 
		
		
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация