Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа.
Цель изобретения повышение надежности машины.
На фиг.1 изображена паромно-мостовая машина в транспортном положении; на фиг. 2 вид на заданную стенку кабины при закрытом дверном проеме; на фиг.3 паромно-мостовая машина с открытым дверным проемом; на фиг.4 вид на заднюю стенку кабины с открытыми на 90о дверьми (нижний понтон условно не показан; на фиг.5 положение двери, открытом на 180о (для машины с раскрытыми понтонами в рабочем положении).
Паромно-мостовая машина содержит базовое транспортное средство 1, в носовой части которого жестко закреплена броневая кабина 2, оборудованная дверьми 3, оборудованными верхней петлей 4 и нижней петлей 5. Крышка кабины 2 оборудована монтажной площадкой 6, на которой жестко закреплены смотровые приборы 7, вписанные по высоте в габариты кабины 2. На палубе транспортного средства 1 за кабиной 2 размещен нижний бортовой понтон 8, высота которого равна высоте кабины 2, а над ними размещен верхний бортовой понтон 9, длина которого равна длине транспортного средства 1. На задней стенке кабины 2 жестко закреплены регулируемые петли 10 и 11 (фиг.2), на которые соответственно опираются петли 4 и 5, жестко соединенные с дверью 3. Последняя с внутренней стороны оборудована уплотнением 12 (фиг.3) дверного проема 10. Оба они оборудованы скосами треугольного типа, вершины которых размещены на уровне или выше точки пересечения общей оси вращения двери 3 с наклонной стенкой кабины 3. На задней стенке кабины 2 имеется окно 14 (фиг.4), через которое механик-водитель имеет возможность наблюдать за погрузкой переправляемой техники на платформу паромно-мостовой машины. Окна обзора 14, размещенные на лобовой проекции кабины 2 и дверях 3, оборудованы поворотными броневыми щитками 15 (фиг.5).
При движении на суше экипаж задраивает окна обзора 14, размещенных на дверях 3 и лобовой проекции кабины 2, выполненной под наклоном α. Задраивание осуществляется щитками 15. Для обзора местности механик-водитель использует приборы наблюдения 7. Для этой цели регулируется подъем их сидений вплоть до упора головы в крышку кабины 3. Чтобы уровень защиты был на уровне лобовой защиты, обусловленной заданной толщиной брони и углом наклона α, соединительная планка крышки кабины 2 и монтажной площадки 6 также выполнена под углом β при этой же толщине броневого листа.
Чтобы исключить выворачивание уплотнения 12 при задраивании дверного проема 13, целесообразно чтобы величина углов соответствовала, или была близкой к половине величины углов γ.
Для качественного уплотнения дверного проема 13 за счет сжатия уплотнения 12, двеpь 3 оборудованным клиновым поворотным запором, дооборудованным прижимным болтом, ввинчиваемым при помощи гаечного ключа.
Использование изобретения обеспечивает возможность оборудовать кабину 2 паромно-мостовой машины броневой защитой, не снижая ее грузоподъемности. При этом экипажу не требуется прилагать усилие для открытия-закрытия двери 3. Оборудование кабины смотровыми приборами 7 не сопровождается срезом объемом на верхнем бортовом понтоне 9, обеспечивающих заданный уровень запаса плавучести машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Бронированная колесная машина | 2018 |
|
RU2700156C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА | 1994 |
|
RU2113376C1 |
Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины | 1989 |
|
SU1733548A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Использование: в области обеспечения переправы техники через водные преграды. Сущность изобретения: в паромно-мостовой машине боковые стенки броневой кабины наклоны, а навеска на них дверей выполнена вертикальной. При этом крыша выполнена ступенчатого типа с дооборудованием ее смотровыми приборами, вписанными в габариты кабины. Навеска двери осуществляется путем закрепления петель на задней стенке кабины, причем одна из петель выступает за габариты кабины, а совместная ось петель пересекается с наклоном боковой стенки кабины таким образом, чтобы точки пересечения делали расстояние между ними на две равные части. 2 з.п. ф-ы, 5 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1990-02-22—Подача