Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства, например автомобилей.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы устройства за счет поджатия магнита и повышения точности регистрации падения давления в шине за счет дискретности и большей величины изменения магнитного поля при относительно малом перемещении поршня.
На фиг.1 изображена схема установки устройства для сигнализации о падении давления в шинах на транспортном средстве; нэ фиг.2 - схема положения элементов устройства при нормальном давлении в шине; на фиг.З - схема элементов устройства при падении давления в шине.
Устройство для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства состоит из корпуса 1, встроенного в обод 2 колеса, на котором смонтирована шина 3 с камерой 4. Корпус 1 выполнен в виде с гака- на, состоящего из цилиндрической части 5 из немагнитного материала, например латуни, и съемной торцевой пластины 6, выполненной из магнитного материала, например стали. Корпус 1 может быть при- креплен к ободу 2 колеса при помощи установочного кольца 7. Внутри корпуса 1 установлен поршень 8, выполненный в виде стакана, воспринимающего своей торцевой частью давление камеры 4 колеса. Внутри поршня расположен постоянный магнит 9. Между торцевой частью поршня 8 и магнитом 9 установлена пружина 10, которая постоянно поджимает магнит к торцевой пластине 6 корпуса 1, что исключает его биение в устройстве .На наружной цилиндрической поверхности поршня 8 выполнен кольцевой бурт 11, взаимодействующий с проточкой 12, выполненной на внутренней поверхности корпуса. Такое взаимодейст- вне поршня и корпуса предотвращает их разьединение и упрощает сборку устройства, Магнитные силовые линии магнита 9 воздейстуют на контакт 13, например гер- кон, установленный на невращающейся ча- сти колеса. При срабатывании контакта 13 включается индикаторный элемент 14, например светодиоды, который установлен в кабине транспортного средства. В состав цепи индикации входит сопротивление 15, ограничивающее ток. На торце цилиндрической части поршня выполнен скос 16, для уменьшения площади контакта поршня 8 с торцевой пластиной 6 корпуса 1. что уменьшает потребную силу отрыва поршня при
срабатывании устройства. Между магнитом 9 и торцевой пластиной 6 установлена подобранная прокладка 17 из немагнитного материала, обеспечивающая срабатывание устройства при заданном перепаде давления.
Устройство длч сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства работает следующим образом.
При нормальном давлении в шине (фиг.4) камера 4 поджимает поршень 8 до касания его цилиндрической части торцевой пластины 6 корпуса 1. При этом магнитопро- вод, состоящий из поршня 8 и служащий экраном торцевой пластины 6, замкнут, и магнитные силовые линии не доходят до контакта 13. Контакт 13 не срабатывает и не включает индикаторный элемент 14. В случае падения давления в шине(фиг.З) пружина 10, преодолевая давление в камере 4, перемещает поршень 8 от торцевой пластины 6. Магнитные силовые линии выходят за пределы корпуса 1 и замыкают контакт 13, который включает индикаторный элемент 14, установленный в кабине транспортного средства. Включения происходят импульсами с частотой, равной частоте вращения колеса. Индикаторный элемент может показывать, в каком именно колесе произошло падение давления в шине. Раннее обнаружение падения давления в шинах транспортного средства позволяет предотвратить их износ и разрушение .Применяя различные прокладки 17. можно настраивать устройство на восприятие различных уровней падения давления в шинах.
Формула изобретения
1. Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащее корпус, установленный в ободе колеса и выполненный в виде цилиндрического стакана, состоящего из немагнитной цилиндрической части и магнитной торцевой пластины, поршень, выполненный из ферромагнитного материала, размещенный в стакане и воспринимающий перепад давления, пружину, сжимающуюся под воздействием поршня, постоянный магнит, взаимодействующий магнитными силовыми линиями с контактом, установленным на невращающейся части колеса, и включающий индикаторный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности работы путем поджатия магнита и повышения точности регистрации падения давления в шине за счет дискретности и большей величины изменения магнитного поля при относительно малом перемещении поршня, поршень выполнен в виде стакана, пружина
установлена внутри поршня между его торцом и магнитом , на наружной цилиндрической поверхности поршня выполнен кольцевой бурт, взаимодействующий с кольцевой проточкой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности корпуса.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что между магнитом и торцевой пластиной корпуса установлена прокладка из немагнитного материала.
3.Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что торец цилиндрической части поршня выполнен с внутренней фаской.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2349461C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211154C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2384444C1 |
Индикатор дифференциального давления | 1975 |
|
SU587881A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2381935C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ | 2006 |
|
RU2344983C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА С ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМОЙ ФИЛЬТРАЦИИ | 2019 |
|
RU2730573C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2266236C2 |
Моноколесо | 2018 |
|
RU2691563C1 |
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2104184C1 |
Изобретение относится к области измерений давления воздуха в шинах, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства, например автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы за счет поджатия магнита и повышения точности регистрации падения давления в шине за счет дискретности и большой величины изменения магнитного поля при относительно малом перемещении поршня. Устройство содержит корпус 1, установленный в ободе 2 колеса и выполненный в виде стакана, поршень 8, воспринимающий перепад давления в шине, магнит 9, прижимаемый пружиной 10 к торцевой пластине корпуса. Магнитные силовые линии воздействуют на контакт 13, установленный на невращающейся части колеса и включающий индикаторный элемент 14, расположенный в кабине транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С оо го о ю СП о GJ /4
&Wx4)OO AAAAAAAVx KXXXXX OlM
+ ftV
#
ft
ЩигЗ
Термокомпрессор | 1984 |
|
SU1295031A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент Великобритании № 1455880, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1991-04-24—Подача