со
Изобретение относится к элементам хранения техники на открытых площадках, преимущественно, транспортных средств.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен чехол, вид сбоку, в рабочем положении на автомобиле: на фиг.2 - то же, в собранном положении, вид спереди; на фиг.З - чехол в рабочем положении, вид спереди; на фиг.4 - узел I на фиг.2 в изометрии; на фиг.5 - схема соединения частей стойки между собой и с багажником; на фиг.6 - вид верхней части стойки в разрезе; на фиг.7 - разрез А-А на фиг.4.
Защитный чехол 1 состоит из тента 2, выполненного из двух частей водонепроницаемого материала, П-оОразной полой стойки 3 коробчатого сечения, закрепленной на крышном багажнике 4, и каркаса 5, выполненного из проволочных дугообразных элементов 6,7, Дугообразные элементы каркаса состоят из частей 8 и 9, участки первых из которых выполнены гибкими, например, в виде тросов или пружин, и шарниров 10 для закрывания транспортного средства любой формы кузова. В нижней части дугообразные элементы соединены между собой своими концами в шарнирный узел 11. Стойка 3 выполнена полой для размещения в ней дугообразных элементов б и 7 и тента 2. Стойка образована ножками 12 и 13 и перекладиной 14. Стойка 3 снабжена крышкой 15, соединенной со стойкой, шарниром 16 и имеет элементы 17 фиксации закрытого положении. Стойка выше середины с внутренней стороны снабжена направ- ляющей прямоугольной шайбой 18, в которую входят дугообразная прямоугольная шарнирная распорка 19, служащая для смещения чехла в сборе вдоль продольной оси багажника 4 автомобиля, что сделано с целью придания эстетического вида автомобилю с чехлом в транспортном положении и разведения ножек 12, 13 в стороны, причем ножки соединены с перекладиной 14 шарниром 20. Распорка 19 имеет с двух концов ограничительные выступы 21, а так же от- верстия 22 для фиксации разведенного положенияножекпосредствомнаправляющей опоры 23, которая содержит направляющий проем 24 прямоугольного сечения. Конец распорки 19 направлен в боковую сторону и снабжен открытым специальным шарниром 25. Направляющая опора 23 выполнена с фигурными отверстиями 26, 27 для фиксации горизонтального и вертикального положения стойки 3, которые через такое же фигурное отверстие 28, выполненное на фиксируемой планке 29, могут быть связаны с телом стойки посредством
фигурного самофиксируемого пальца 30, С целью обеспечения устойчивости транспортного положения чехла крышный багажник 4 снабжен раздвижной опорой 31. Изображенная на фиг.5 схема раздвижения и разворота стойки состоит из шарниров 32, закрепленных на багажнике посредством жесткой опоры 33, которая жестко или шарнирное возможностью фиксации соединена
0 с опорой 35 стойки 34. На опоре 35 и на ножках 12, 13 выполнены отверстия 37, 38 для фиксации положения ножек. Стойка 3 в верхней части выполнена с образованием козырька 39, расположенного над тентом, а
5 в тенте выполнены окна 40 для вытяжки воздуха из-под тента 2.
В целях осуществления контроля за маркой, цветом и номером автомобиля, необходимое для сотрудников правоохрани0 тельных органов, на коробке могут быть нанесены слова, например, Москвич 412 и т.д., а в месте нанесения номера могут быть расположены за окном из прозрачного материала,
5 Защитный чехол работает следующим образом.
Автомобиль снабженный чехлом и багажником, размер которого зависит от марки автомашины, s транспортном положении
0 собран, зафиксирован планкой 29 и сэмо- фиксируемым пальцем 30, который находится в отверстиях 27 и 28. При необходимости длительной или короткой парковки автомобиля убирают выступающие зеркала задне5 го вида, снимают самофиксируемый палец 30, снимают фиксаторы перекладины стойки, перемещают всю коробку в сторону передней части автомобиля, разворачивают до вертикального положения и сразу фикси0 руют тем же пальцем 30 в отверстиях 26, 28. Убирают опору 31, снимают остальные элементы 17 фиксации с ножек 12, 13, раскрывают сперва одну, а потом другую половину чехла, после чего закрывают узел 11 на за5 мок.
Изобретение позволяет обеспечить сохранность всех частей автомашины (бывают случаи кражи автомашин, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, а также поломка
0 замка багажника с целью изъятия вещей) при хороших условиях хранения на местах длительной и короткой парковки. Сохраняет от вредного воздействия окружающей среды, чем повышается срок службы автомоби5 ля. Использование таких чехлов позволяет хранить автомашину вблизи от жилого дома владельца, на тротуарах или других небольших площадках. Отпадает необходимость в строительстве кустарных гаражей, находящихся далеко от месте жительства и портящих архитектурный облик современных городов.
Складывание чехла осуществляется в обратном порядке. В транспортном положении края стойки 3 образует ограждение багажника 4.
Формула изобретения 1. Сборный защитный чехол для автомобиля, содержащий каркас из проволочных дугообразных элементов, соединенных между собой своими концами в шарнирный узел, и тент, обтягивающий каркас и прикрепленный к его дугообразным элементам, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен П-образной полой стойкой коробчатого сечения для размещения в ней каркаса и тента, шарнирно связанной своими ножками в их средней части с багажником автомобиля, закрепленным на крыше последнего, а в нижней части - с упомянутым шарнирным узлом, при этом стойка выполнена с возможностью образования в
0
5
0
5
транспортном положении багажного ограждения упомянутого багажника.
2.Чехол по п. 1,отличающийся тем, что ножки стойки соединены с шарнирами багажника посредством распорки, перекладина стойки соединена с распоркой посредством кривошипов, а ножки стойки с перекладиной и по меньшей мере крайние на дугообразных элементов по местам излома их частей соединены между собой шарнирно.
3.Чехол по п.1, отличающийся тем, что, стойка выполнена в верхней части с образованием козырька, расположенного над тентом, а в тенте выполнены окна для вытяжки, расположенные под козырьком.
4.Чехол по п.1,отличающийся тем, что распорка ножек стойки выполнена с возможностью фиксации по длине и поворота.
5.Чехол по п.1, отличающийся тем, что стойка соедина с багажником автомобиля с возможностью перемещения и фиксации вдоль него.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2123436C1 |
Автомобильный зонт | 2021 |
|
RU2764626C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243907C1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Складной тент для транспортного средства | 1987 |
|
SU1537571A1 |
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО | 2014 |
|
RU2582008C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ | 1989 |
|
RU2029044C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2097211C1 |
Изобретение относится х элементам хранения техники на открытых площадках преимущественно транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Чехол состоит из стойки 3, закрепляемой на багажнике для крыши автомобиля, тента 2, состоящего из двух частей, каркаса 5, состоящего из дугообразных элементов 6 и 7. Дугообразные элементы 6 и 7 в нижней части соединены между собой и со стойкой 3 через шарнирный узел. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
сриг2
16
Л.
//.
ЮМ 35
У М
Фиг.5
&
27
21 Я Jff 25
фиг.4
Фиг. 8
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2014 |
|
RU2598940C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1989-03-07—Подача