Предметом изобретекня является электрический шуп для измерения радиального зазора между корпусом механизма и несплошной двил ущейся поверхностью находящейся в нем детали, например, между корплсом и вращающимися лопатками турбомащины.
В описываемом электрическом щупе измерение зазоров производится без непосредственного контакта измерительного стерлсня с движущимися деталями.
На фиг. 1 показана схема установки щупа на машину; на фиг. 2- измерительная головка ujiyna в продольном разрезе; на фиг. 3-импульсный электромагнитный двигатель щупа в продольном разрезе.
Датчик щупа (фиг. 1) состоит нз измерительной голозкн / и имнульского электромагнитного двигателя 2.
Измерительная головка (фиг. 2) имеет оребренный корпус .9, в котором установлен ползун 4, ггесущий в себе изолированный слюдой 5 измерительный стержень 6. Ползун удерживается от вращения щпонкой 7, а вдоль оси перемещается с помощью резьбовой втулки 8, приводящейся во вращение от вала импульсного двигателя. Через скользящее т-сонтактное устройство 9 измерительный стержень соединен с клеммой 10, от которой выведен провод на общий щтепсельный разъем, установленный на импульсном двигателе. Для крепления прибора на лопаточной мащине служит фланец //. Импульсный двигатель устанавливается на противоположном флаице 12.
Импульсный двигатель (фиг. 3), включающийся при разряде через заданный зазор между электродом измерительного стержня и вращающимся колесом лопаточной мащипы, представляет собой храповое устройство, приводимое в движение сердечником 13 соленоида 14. При замыкании электрической цепи сердечник втягивается в соленоид и при помощи собачки поворачивает храповое колесо 15 на один зуб. При размыкании цепи сердечник возвращается пружиной в исходное положение.
№ 117855- 2 -
Для переключения на обратный ход служит второй соленоид 16, включающий второе храповое колесо 17 с обратным направлением зубьев.
В двигателе имеются ограничители, гарантирующие перемещение от одного импульса ровно на один зуб. Двигатель управляется нажатием кнопок на пульте управления, на котором второй двигатель приводит в движение стрелки указателя. Оба двигателя электрически синхронизированы.
Измерение зазора осуществляется нажатием кнопки «Погружение.
При приближении измерительного электрода к движущейся детали, например к лопатке турбомашины, на расстояние менее 0,01 мм происходит электрический разряд, загорается сигнальная неоновая лампа и включается автоблокировка, выключающая подачу на «Погружение. После записи показаний прибора нажимается кнопка «Подъем и производится возврат измерительного стержня в исходное положение.
Предмет изобретения
Электрический щуп, например, для измерения радиального зазора между корпусом и лопатками вращающегося колеса турбомашины, о тличающийся тем, что измерение осуществляется электрически изолированным от корпуса электродом, перемещающимся в радиальном направлении при помощи реверсивного импульсного электромагнитного двигателя, синхронно связанного со стрелочным указателем, который включен в электрическую схему автоматической блокировки, действующей от искрового разряда через весьма малый зазор между электродом и движущейся поверхностью измерения.
csj
1
f
m
,,.-
L
-vr:, i
ii П
I
Hlfp WiiFP ш lili Й11
„,(..„, I srl-faj,.4 ;iEar...Lt-Li f MUi rn
ilin П ill I iijhi I
lilliLlJ iulij Ij
1 f |Г1
l.-l.bz41::,,lUJ
i flTl
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-02-18—Подача