Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к производству гусеничных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображен пример реализации изображения в конструкции опорного катка гусеничного трактора, общий вид.
Каток содержит ступицу 1, с опорной поверхностью 2, и обод 3, между которыми расположен упругий элемент 4, V-образного сечения. Внутренняя поверхность 5 обода выполнена в виде двух направленных навстречу друг другу усеченных конусов, левый (по чертежу) конус сопряжен по радиусу с фланцем 6. Опорная поверхность 2 отупи- цы также выполнена в виде двух направлен- ных навстречу друг другу усеченных конусов, один из которых сопряжен по радиусу с фланцем 7, а другой выполнен на съемном кольце 8, посаженном на ступицу и зафиксированном от осевого перемещения ограничителем, например, в виде пружинного кольца 9, установленного в канавке 10 ступицы и контактирующего с внутренней конической расточкой 11 кольца 8. В качестве ограничителя осевого перемещения может быть и другое устройство, например, съемный фланец, прикрепленный к ступице болтами (на черт, не показано).
Внутренний диаметр съемного кольца 8 и соответствующий посадочный диаметр на ступице выполняются равным наименьшему диаметру конуса опорной поверхности ступицы.
Колесо собирается следующим образом.
В обод 3 укладывается упругий элемент 4, при этом он может быть привулканизиро- вать к ободу, затем обод г упругим элементом одевают на коническую опорную поверхность 2 ступицы 1 до упооа во фланец 7 и поджимают съемным кольцом 8, прикладывая избыточное усилие, создаваемое, например, с помощью пресса Не снимая избыточного усилия, устанавливают ограничитель осевого перемещения (пружинное кольцо 9 устанавливают в канавке 10 ступицы). После снятия избыточного усилия за счет упругости упругого элемента съемное кольцо 8 своей конической расточкой упирается в пружинное кольцо 9, фиксируя положение обода. Выполнение посадочного диаметра на ступице под съемное кольцо равным наименьшему диаметру конуса
опорной поверхности исключает при сборке местное защемление упругого элемента, предотвращая появление очагов повреждения в виде надрезов, надрывов и т.д
Создаваемое при сборке предварительное напряжение в упругом элементе исключает также появление зазора в сопряжении упругого элемента с ободом или ступицей при работе колеса под нагрузкой, в который мог бы попадать абразив, вызывающий ускоренное разрушение упругого элемента.
При работе колеса действующая вертикальная, а также боковая нагрузка воспринимаются увеличенной за счет разнонаправленной конусности контактирующей поверхностью упругого элемента, что позволяет снизить удельное давление при заданных осевых размерах опорной поверхности, а благодаря фланцам на ободе и ступице в работу подключается весь объем
упругого элемента.
По сравнению с прототипом предлагаемое колесо обеспечивает повышение надежности за счет снижения напряженности упругого элемента как при действии вертикальной, так и при боковой нагрузке Повышается надежность также за счет исключения местных защемлений упругого элемента при сборке.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее ступицу с опорной поверхностью, обод с беговой дорожкой, кольцевой упругий элемент и поджимающее к ступице и
ободу упругий элемент съемное кольцо, размещенное на ступице и снабженное ограничителем осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, опорные поверхности в зоне
контакта с упругим элементом обода ступицы и съемного кольца выполнены конусными, упругий элемент выполнен V-образного поперечного сечения, а посадочный диаметр ступицы под съемное кольцо равен
наименьшему диаметру опорной поверхности ступицы, взаимодействующей с упругим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1830210A3 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2261179C2 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031038C1 |
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2491176C2 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2088418C1 |
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности колеса. Колесо содержит размеJ I 7 щенный между ступицей 1 и ободом 3 упругий элемент 4 Новым в предложении является выполнение упругого элемента V-образного сечения, а контактирующих с ним по верх- ностей обода и ступицы - в виде двух противоположно направленных усеченных конусов Одна из конусных поверхностей на ступице выполнена на съемном кольце 8, имеющем посадочный диаметр, равный наименьшему диаметру конуса на ступице Такое выполнение позволяет осуществлять сборку колеса с предварительным напряжением в упругом элементе с исключением местных защемлений и концентраторов напряжений 1 ил. 00 кэ со оо О ю
Упругое колесо для вагонеток | 1971 |
|
SU510391A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1989-10-11—Подача