Изобретение относится к области диагностики состояния металлических магистральных трубопроводов без остановки перекачки, например, в условиях капиталь ного ремонта изоляции.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение эффективности контроля.
Заявляемый способ может быть притенен:
а) непосредственно в процессе капитального ремонта изоляции в перерывах между ремонтными операциями при остановленных ремонтных машинах, причем, изгибающие напряжения в трубе создаются перераспределением нагрузки между грузоподъемными механизмами, поддерживающими трубу;
б)перед процессом капитального ремонта изоляции, когда на вскрытом участке трубопровода с помощью грузоподъемных механизмов создаются изгибающие нагрузки, аналогичные условиям капитального ремонта;
в)для контроля ответственных участков с не подлежащей ремонту изоляцией путем из вскрытия и создания и изгибающих нагрузок, аналогичных условиям капитального ремонта, с одновременным контролем параметров сигналов АЭ.
Для реализации способа могут быть использованы малогабаритные одноканальГО
ш ю ш XI
ные приборы с автономным питанием или многоканальные универсальные установки (например, передвижная лаборатория типа Spartan фирмы РАС).
На чертеже приведена технологическая схема контроля состояния стыковых швов 1 с помощью малогабаритных одноканальных АЭ приборов 2, устанавливаемых на верхней образующей трубы в области каждого стыкового шва на участке между изоляционной и очистной 6 машинами в процессе ка- питального ремонта изоляции по технологии с подкопом трубы.
Способ реализуется следующим образом.
Определяют шаг продвижения ремонтной колонны, порядок движения грузоподъемных механизмов 3 и перераспределения нагрузок между ними, обеспечивающих минимально опасную опору напряженного состояния трубы.
Поочередно сначала подкапывают трубу машиной 5, а затем очищают машиной б на протяжении, равном шагу ремонтной колонны.
Останавливают очистную машину 6 и включают в работу изоляционную машину 4.
Одновременное этим около всех стыковых швов на участке между очистной машиной и последующим грузоподъемным механизмом зачищают контактные акустические поверхности и устанавливают на них через акустопрозрачную среду (например, консистентную смазку) датчики-преобразователи АЭ-приборов.
При приближении изоляционной машины 4 к последнему грузоподъемному механизму 3 ее останавливают и отключают.
Поочередно разгружают, перемещают на расстояние шага ремонтной колонны и вновь загружают грузоподъемные механизмы, одновременно наблюдая за выходными сигналами всех АЭ-приборов. причем троллейные подвески проходят под малогабаритными приборами,
При обнаружении срабатывания хотя бы одного прибора перераспределение нагрузки между грузоподъемными механизмами немедленно прекращают и место расположения обнаруженного источника АЭ сигнала детально обследуют физическими методами неразрушающего контроля.
При отсутствии срабатывания АЭ приборов заканчивают перемещение грузо- подъемных механизмов в заданной последовательности и переходят к следующему шагу ремонтного процесса.
Использование предлагаемого способа контроля действующих трубопроводов без остановки перекачки обеспечивает, по сравнению с существующим способом, следующие преимущества:
-более высокую скорость и низкую стоимость контроля, так как детальному обследованию физическими . методами подвергаются только выявленные стыки с опасными дефектами;
-более высокую эффективность контроля, так как выявляются не только видимые,
но и скрытые дефекты стыковых швов и околошовных зон.
Формула изобретения
Способ контроля действующего трубопровода без остановки перекачки, заключающийся в том, что вскрывают участок трубопровода и осуществляют контроль поперечных сварных стыков, отличающийс я тем, что на вскрытом участке создают переменные изгибающие нагрузки, одновременно ведут контроль поперечных сварных стыков, измеряют амплитуду сигналов акустической эмиссии в частотном
диапазоне 200-500 кГц, причем исключают влияние шумов в указанном диапазоне частот, а о нал ичи и дефекта сварных стыков судят по превышению сигналом амплитуды заданного уровНЯ.
К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта участка газопровода с заводским изоляционным покрытием | 2023 |
|
RU2817233C1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА ВО ВРЕМЯ ЕГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА | 2000 |
|
RU2235242C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 2011 |
|
RU2493468C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ С ДЕФЕКТОМ СМЕЩЕНИЯ СВАРЕННЫХ КРОМОК УСТАНОВКОЙ РЕМОНТНОЙ НАКЛАДКИ | 2011 |
|
RU2478863C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЙ КАМЕРЫ С ПОДГОННОЙ РАМОЙ | 2020 |
|
RU2750832C1 |
Способ ремонта трубопроводов | 2015 |
|
RU2610798C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2599401C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗРУШЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1998 |
|
RU2138725C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА НАДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ | 2015 |
|
RU2616735C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2425273C2 |
Изобретение относится к диагностике состояния металлических магистральных трубопроводов без остановки перекачки, например, в условиях капитального ремонта изоляции. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение эффективности контроля - достигается тем. что при осуществлении разгрузки, продвижении и загрузке механизмов, поддерживающих трубу в исходном положении, отключают подкапывающую, очистную иизоляционнную машины и состояние всех стыковых швов и околошовных зон на участке очистной и изоляционной машинами контролируют путем измерения амплитуды сигналов акустической эмиссии в частотном диапазоне 200...500 кГц, а о наличии дефекта сварных стыков судят по превышению сигналом амплитуды заданного уровня. 1 ил.
Keledg Hartman W.F, Some examples of evalnatlng structural integrity by acoustic emission monitoring during pressure testing (Acoust | |||
Emfss | |||
Monlt | |||
Pressur | |||
sust. | |||
Ft | |||
Lamderdaie | |||
Fla, 1979), Philadelphia, Pa, 1979, 35-46 | |||
Магистральные нефтепроводы | |||
Правила капитального ремонта подземных трубопроводов | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
ВНИИСПТнефть | |||
Устройство для избирательного управления с одного конца линии несколькими реле | 1918 |
|
SU980A1 |
с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1990-03-26—Подача