Устройство для транспортировки тяжелых грузов Советский патент 1993 года по МПК B66F9/00 B65D90/18 

Описание патента на изобретение SU1830048A3

00

о о о

4 00

OJ

Изобретение относится к устройству для транспортировки тяжелых грузов.

Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего при использовании обычных напольных транспортных средств без дополнительных устройств транспортировку и манипулирование тяжелыми грузами, высокую маневренность транспортного средства, большую стабильность при транспортировке и короткое время загрузки и разгрузки.

На фиг. 1 показан общий вид устройства с двумя колесами, вид сбоку, в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - общий вид устройства, вид сбоку, с четырьмя колесами и кронштейном для удержания рулона печатной продукции; на фиг. 4-то же, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид спереди; на фиг. 6 - общий вид устройства, вид сбоку, с запорным элементом; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг, 8 - общий вид устройства вид сбоку, с наклонными площадками для въезда роликов транспортного средства; на фиг. 9 - то же, с кронштейном для двух рулонов.

-

Устройство для транспортировки тяжелых грузов содержит прямоугольный грузо- несущий элемент, выполненный в первом примере применения в виде поддона 1, образованного платформой 2 и двумя проходящими параллель.но узким сторонам (перпендикулярно плоскости чертежа) неподвижно соединенными с платформой 2 опорными элементами 3 и 4. (см. фиг. 1). Два боковых колеса 5, из которых на виде сбоку виден лишь один, установлены на коротких осях 6, лежащих на общей осевой линии в зоне первой узкой стороны 7 поддона. На противолежащей колесам 5 узкой стороне 8 поддона предусмотрен по меньшей мере один подъемный элемент 9. Транспортное средство 10 имеет захваты 11, которые могут быть подведены к поддону 1 справа и пройти под подъемным элементом 9 в проходы в опорных элементах 3 и 4. При подъеме концов 12 захватов 11 подъемные элементы 9 прилегают к захватам 11 и поддон 1 поднимается на узкой стороне 8. При этом поддон 1 и транспортное средство 10 образую/ во время транспортировки жесткий узел. Подъемные элементы 9 слегка скошены на их нижней стороне, так что в положении транспортировки достигается наибольшая возможная площадь опоры. Для того, чтобы маневрируемость этогоузла не была ограниченной, оси опорных роликов 13 транспортного средства ТО должны совпадать с осями 6 колес.5 или располагаться рядом с ними.

Для обеспечения этого может быть предусмотрен упор на поддоне 1 и/или на транспортном средстве 10.

Принцип изобретения заключается в

том, что комбинация поддона 1 и транспортного средства 10 при транспортировке имеет лишь две оси (оси колес 14, а также оси 6 и оси роликов 13, которые располагаются почти из одной осевой линии).

Из фиг. 2 видно, что масса поднятого поддона 1 нагружает колеса 5 поддона и опорные ролики 13, а также через опорную точку подъемных элементов 9 - колеса 14 транспортного средства 10. За счет этого

5 достигается оптимальное распределение веса и высокая устойчивость при транспортировке. С одной стороны, нагруженный поддон 1 поднимается на его наружной стороне, так что распределение усилий в об0 щем приводит к сравнительно малому необходимому усилию подъема; с другой стороны, опорная точка поддона 1 находится в середине между обеими грузовыми ося- ми, так что достигается высокая

5 устойчивость.

Как хорошо видно из фиг. 1 и 2, подъем поддона 1 для транспортировки требуется осуществлять на сравнительно большую высоту для достижения достаточного дорож0 ного просвета. Само собой разумеется, укорочение опорных элементов 3, 4 явилось бы преимуществом, однако при обычной конструкции поддона 1 из дерева эта возможность из-за его грузоподъемности явля5 ется ограниченной. По этой причине предусмотрены переставляемые по высоте колеса 5. Для этой цели они установлены, например, на поворачиваемых в вертикальной плоскости опорах. Такая возможность

0 перестановки одновременно позволяет обеспечить то, что поддон 1 в исходном положении не опирается на колеса 5, а приводит последние в активное состояние только тогда, когда захваты вводят под поддон 1. С

5 помощью сенсорного устройства (датчика) может быть предусмотрено, что ролики 13 автоматически поворачиваются или опускаются в положение транспортировки, как только транспортное средство 10 точно со0 риентировано его опорными роликами 13.

Следующий пример осуществления показан на фиг. 3-5, Для транспортировки и манипулирования рулонами печатной продукции, такими, какие получаются сегодня в

5 полиграфической промышленности для промежуточного складирования и т.д., используют специальные устройства и самые разнообразные транспортные средства. Так как установленный на большой высоте и тяжелые рулоны доставляют трудности при

манипулировании как в отношении устойчивости, так и большой массы, обычные напольные транспортные средства не удалось или удалось лишь в очень ограниченной степени использовать для этой цели. За счет использования устройства согласно изобретению является возможным транспортировать такие рулоны с помощью обычных транспортных средств с захватами. Прямоугольный грузонесущий элемент выполнен в виде рамы 15 с продольными балками 16, 17 и поперечными балками 18, 19, 20. На этой раме 15 известным образом выполнено не описываемое здесь более подробно удерживающее устройство 21 для рулона печатной продукции 22. Рама 15 удерживается на четырех колесах 23. 24, установленных на Двух осях 25, 26. Захваты 11 транспортного средства 10 направляются под рамой 15. За счет подъема этих захватов 11 раму 15 поднимают на обращенной к транспортному средству 10 стороне 27, так как подъемный элемент, который здесь образован поперечной балкой 20, располагается ниже, чем обе другие поперечные балки 18; 19. Как можно видеть из фиг. 5, опорные ролики 13 располагаются между обоими колесами 23, причем их оси лишь незначительно смещены в горизонтальном и вертикальном направлениях относительно осей 25, Для предупреждения нежелательного перемещения рамы 15 может быть предусмотрено тормозное устройство для одного или нескольких колес 23 или 24, расцепляемое, как только захваты 11 поднимают в положение транспортировки, и .соответственно блокирующее эти колеса, как только захваты 11 опускают, Для стабилизации удерживающего устройства 21 во время транспортировки на транспортном средстве 10 могут предусматриваться опорные устройства 28.

Вариант выполнения запирающего механизма изображен на фиг. 6-7. Для этого транспортное средство 10 имеет между захватами: 1.1 упор 29 для поддона Т. Также между обо.ими захватами 11 неподвижно расположены два захватные элемента (крюка) 30. Само собой разумеется, для повыше- ния устойчивости также могут быть предусмотрены над захватами 11 или сбоку от них дополнительные захватные элементы. Поддон 1, изображенный на фиг. 6 схематически штриховыми линиями, имеет на его обращенной к транспортному средству 10 стороне поперечную штангу 31 или другие соединительные элементы. Они также могут быть образованы, например, показанной на. фиг. 3-5 поперечной балкой 20. Транспортное средство 10 входит захватами 11 под поддон 1 до соприкосновения последнего с упором 29. За счет подъема поддона 1 с помощью захватов 11 поперечная штанга 31 входит в зацепление с захват- ными элементами (крюками) 30, так что поддон 1 до повторного опускания после транспортировки неподвижно соединен с транспортным средством 10. За счет этого соединения повышается устойчивость устройства к опрокидыванию.

Следующий вариант осуществления изобретения схематически изображен на фиг. 8. При описанных выше вариантах осуществления груз одновременно опирается на колеса

5, 23 и на опорные ролики 13, а также на колеса 14 транспортного средства 10.

Так как часть груза опирается на опорные ролики 13 с их относительно малым диаметром, необходимо, чтобы пол был достаточно ровным. Если на этом полу имеются, например, пороги или другие неровности, то является предпочтительным, чтобы опорные ролики 13 были разгружены. Согласно фиг. 8 рама 15 имеет в зоне

оси 25 по меньшей мере по одной наклонной площадке 32 для опорных роликов 13 обоих захватов 11 транспортного средства 10. Эта наклонная площадка 32 жестко или шарнирно соединена с рамой 15. Для того,

чтобы последняя при вхождении захватов 11 не откатывалась в сторону, предусмотрено не изображаемое здесь более подробно блокирование колес 23, которое расцепляется лишь тогда, когда захваты 11 полностью введены. Подъемный элемент 9 выполнен в виде поперечной балки. Для уменьшения трения на ее нижней стороне могут помещаться ролики (не показаны). Как видно, рама 15 поднимается на ее

правой стороне, когда опорные ролики 13 поднимаются вверх вдоль наклонных площадок 32. При подъеме рамы 15 поднимается также площадка 32 и, если необходимо, она еще дополнительно может

поворачиваться вверх. Весь вес воспринимается в этом случае колесами 23 и (невидимыми здесь) колесами транспортного средства 10. Большой диаметр колес 23 позволяет использовать устройство также при

значительных неровностях пола. Аналогичным образом это устройство также может использоваться вместе с вилочным штабелеукладчиком. ; На фиг. 9 показан вариант осуществления уст. ройства для транспортировки двух рулонов 22 печатной продукции. Благоприятное распределение веса между рамой 15итранспортным средством 10 позволяет перемещать эту сравнительно большую общую массу. Оба рулона 22 располагаются относительно плоскости чертежа друг за

другом. Тем самым два рулона 22 могут одновременно перемещаться вертикально и параллельно друг другу. Как можно видеть, за счет этой конструкции получается хорошая устойчивость движения. Общий вес рамы 15 и нагрузки.воспринимается четырьмя колесами 23, 24. Если теперь транспортное средство 10 приводится в положение транспортировки, то есть его захваты 11 вводят под раму 15 настолько, что опорные ролики 13 находятся в зоне колес 23, и затем захваты 11 поднимают, то часть общего веса опирается на них. Если, как в настоящем случае, центр тяжести груза находится приблизительно о середине рамы 15, приблизительно половина общего веса опирается на захваты 11. Чем ближе опорная точка располагается у приводных колес 14 транспортного средства 10. тем меньшим является груз, который должны выдерживать опорные ролики 13. Продольные стороны рамы 15 имеют такую длину, что при ориентировании осей опорных роликов 13 и грузовой оси транспортировки, согласно изобретению, подъемный элемент, соответственно опорная точка на захватах 11 транспортного средства 10 располагаются в середине между опорными роликами 13 и приводными колесами 14 или ближе к последним, причем в этом отношении ориентируются на размеры стандартных транспортных средств с захватами. Как можно легко видеть при более близком рассмотрении, опорные ролики 13 при транспортировке несут на себе приблизительно 1/4 общего веса. Эта сравнительно малая по сравнению с обычными возможностями транспортировки нагрузка обладает тем преимуществом, что возникает лишь малое сопротивление качению опорных роликов и за сче.т нагрузки приводных колес достигается большее сцепление последних, В связи с тем, что рама 15 лишь незначительна шире, чем расстояние между обоими захватами 11, можно обеспечить проезд по очень узким складским дорожкам и могут производиться манипуляции с рулонами печатной продукции 22 по обеим сторонам устройства.

Изобретение, само собой разумеется, не ограничено описанными вариантами осуществления, и соответственно идее изобретения могут использоваться все устройства, носящие при транспортироаке вместе с транспортным средством двухосный характер, то есть нагружена лишь одна ось транспортного устройства и одна ось транспортного средства или вторая или третья ось транспортного средства (оси опорных роликов), причем в последнем случае эти дополнительные оси, по меньшей

мере, приблизительно должны совпадать с осевой линией нагруженной оси транспортного устройства. Является очевидным, что расположение опорных элементов и колес

или роликов может в большой степени варьироваться. Очень важным прежде всего является то, чтобы сохранялся двухосный характер, причем несколько колес или роликов могут располагаться на одной, соответ0 ственно приблизительно на одной, осевой линии, В примере осуществления согласно фиг. 3-5, например, б роликов 13, 23 находятся у одной и 2 колеса 14 - у другой оси. Следующую форму осуществления со5 держит подъемный элемент 9, который, со своей стороны, является переставляемым по высоте. Для этого, например, предусматривают простое гидравлическое подъемное устройство, так что при увеличении высоты

0 подъема этого подъемного элемента 9 рама 15 поднимается в этом месте относительно захватов 11 транспортного средства 10. . Этот подъемный элемент 9 преимущественно образует одновременно арретирующее

5 устройство относительно захватов 11, при этом, например, предусматриваются юсти- ровочные отверстия или углубления в захватах 11. Также.это мероприятие ни в коей мере не ограничивает применение транс0 портного устройства с захватами для других целей,

Формул а изо б ре тени я

1.Устройство для транспортировки тяжелых грузов, преимущественно рулонов

5 печатной продукции, содержащее прямоугольный грузонесущий элемент, на узких сторонах которого смонтированы опоры, причем по меньшей мере на одной из этих сторон опоры выполнены в виде колёс, и

0 транспортное средство, включающее в себя установленный на роликах подъемный орган, при этом на нижней поверхности грузо- несущего элемента в зоне другой узкой стороны смонтирован по меньшей мере

5 один подъемный элемент для взаимодействия с подъемным органом, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что транспортное средство выполнено в виде погрузчика; подъемный орган - в виде расположенных на его каретке вил. а

0 ролики смонтированы на свободных концах последних с возможностью их установки при захвате прямоугольного грузонесущего элемента соосно с его колесами,

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- 5 с я тем, что прямоугольный грузонееущий

элемент выполнен в виде поддона,а каждый подъемный элемент - в виде прямоугольного параллелепипеда, .

3.Устройство по п. 1, о т л и ч аи щ е е- с я тем, что прямоугольный грузонееущий

элемент выполнен в виде рамы по меньшей мере с двумя поперечными распорками, причем распорка, наиболее удаленная от колес, расположена глубже, чем другие, для выполнения функций подъемного элемента.

4.Устройство по п. 1. от л и ч а ю щее- с я тем. что расстояние между опорами гру- эонесущего элемента в направлении его перемещения равно по меньшей мере половине расстояния между роликами подъ- емного органа и передними колесами транс портного средства.

5.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ё е- с я тем, что оно снабжено по меньшей мере одной парой неподвижно смонтированных на грузонесущем элементе кронштейнов для удержания рулона печатной продукции.

6.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что по меньшей мере один подъемный элемент смонтирован с врэмож- ностью перестановки по высоте.

7.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что колеса грузонесущего элемента смонтированы с возможностью перестановки по высоте.

8.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено по меньшей мере одним датчиком для определения положения роликов.

9.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено запорным элементом, образованным жестко закрепленной на грузонесущем элементе штангой и смонтиг рованным на подъемном органе с возможностью взаимодействия с ней крюком.

10.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что оно снабжено наклонными площадками, смонтированными на грузонесущем элементе в зоне его колес с возможностью въезда на них роликов транспортного средства.

Похожие патенты SU1830048A3

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Пекка Ярвинен[Fi]
RU2096310C1
Установка для упаковки рулонов на поддоне 1979
  • Поносов Виктор Николаевич
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Кочуров Юрий Александрович
SU861174A1
Устройство для обработки каскадно уложенной печатной продукции и рулон 1987
  • Вальтер Райст
SU1715201A3
Устройство для перемещения уборочного транспортера по полю 1982
  • Попов Федор Константинович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Чуркин Алексей Тихонович
SU1128865A1
Ручная грузоподъемная тележка 1987
  • Либенсон Аркадий Борухович
  • Лосев Валерий Григорьевич
  • Сысоев Геннадий Макарович
SU1527064A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Ерукаев Виктор Анатольевич
RU2518279C2
СПОСОБ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ КАСКАДОМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Ханс-Ульрих Штаубер[Ch]
RU2071925C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
Грузоподъемник погрузчика 1985
  • Мальцев Николай Петрович
  • Юдин Юрий Иванович
SU1296507A1
Подъемно-опускное устройство для грузов цилиндрической формы 1983
  • Машинский Александр Михайлович
  • Зотов Евгений Иванович
  • Львов Виктор Соломонович
SU1110737A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 830 048 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для транспортировки тяжелых грузов

Использование: для транспортировки и манипулирования тяжелыми грузами, в частности для транспортировки рулонов печат- ной продукции в полиграфической промышленности. Сущность изобретения: устройство для транспортировки тяжелых грузов содержит платформу (2), по меньшей мере одну жесткую ось или короткую ось (6), по меньшей мере с одним колесом (5). Во время транспортировки устройство поднято таким образом, что действует лишь одна горизонтальная грузовая ось или одна или несколько лежащих на одной осевой линии коротких осей (6). Эти короткие оси (6) лежат на общей осевой линии в зоне первой узкой стороны 7 поддона 1. По меньшей мере один подъемный элемент (9) для опоры на захваты (1 1)или вилы транспортного средства (10) на противолежащей колёсам (5) второй узкой стороне (8) поддоне неподвижно соеди- нен с платформой (2). Захваты (11) транспортного средства (10) входят под платформу (2) таким образом, что оси опорных роликов (13) располагаются приблизительно на осевой линии колес (5) грузовой оси соответственно короткой оси, или опираются на устройство. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 830 048 A3

/2 7

/ / 13 S 6 Я

УпГЛ

Фиг.1

11 №2 П. Я -

15 16 2/

23 1311 ji ;j 23 Фиг.5 : .

я 7J /;

4W,/

25

15

23

X 74jbferj4.

/ / /

31 П 13

П 15 К

Фиг.7

Фиг. 8

ТО

13

Фиг. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1830048A3

Передвижной контейнер 1986
  • Куузик Андрес Яанович
  • Кяарик Энно Хеннович
  • Линдвере Феликс Паулович
  • Чистов Геннадий Алексеевич
SU1370015A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 830 048 A3

Авторы

Ханс-Ульрих Штаубер

Даты

1993-07-23Публикация

1989-03-10Подача