Изобретение относится к складывающемуся транспорту, средствам на полозьях или колесах.
Цель изобретения - обеспечение складывания тележки при незначительных профильных габаритах платформы.
Указанная цель достигается тем, что опорные элементы на одной из складывающихся частей платформы в сложенном состоянии размещены между опорными элементами на другой части платформы.
На фиг.1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.
Предлагаемая тележка состоит из передней I и задней II частей, соединенных между собой шарниром 0-0 (фиг. 1.3).
Тяговое устройство тележки включает ручку 1 и шнур 2, например капроновый.
Передняя часть I снабжена колесом 3. лыжей 4, закрепленными на оси 0-0 кронштейна 5, причем у лыжи для обеспечения вращения колеса предусмотрен прорез шириной а. Для обеспечения поворота колеса (лыжи) по направлению движения при поворотах тележки, кронштейн 5 имеет возможность поворота относительно плиты 6 по плоскости 0-0. Плита 6 к каркасу передней
части I прикреплена с помощью профилей 7. Для обеспечения самоориентирования переднего колеса с лыжей при движении между осями 0-0 и 0i-0 предусмотрен эксцентриситет е (фиг. 1-3).
Задняя часть II тележки имеет колеса 8, лыжи 9, закрепленные на оси 0-0 кронштейна 10, прикрепленного к каркасу задней части с помощью профилей 11. В лыжах также выполнены прорези шириной а для колес (фиг. 1,3, 4).
При перемещении в бесснежных условиях, например по городскому асфальту, складная тележка опирается только на колеса, т.е. работает как тележка, при перемещении в снежных условиях, например после выезда за город, тележка работает как сани, опираясь на лыжи, причем одновременно могут вращаться и колеса. В летних условиях лыжи могут быть сняты вообще.
Складывание тележки для хранения осуществляется поворотом в направлении стрелки Г передней части I вокруг шарнира 0-0 относительно задней части II с последующей фиксацией любым способом, например с помощью элементов тягового устройства или введением любого ремешка, веревки, шнура и т.п.
10
С
00 CJ
ю о ю
4
Установка тележки в рабочее положение осуществляется обратным поворотом передней части относительно задней в направлении стрелки Д, также с последующей фиксацией любым способом (фиг.З).
Для перевозки крупногабаритных жестких грузов (предметов) например мебели, из соображений меньшей массы, материалоемкости тележки достаточен самый простой силовой каркас, С целью же обеспечения удобства перевозки нежестких или мелких грузов (предметов) каркасы передней и задней частей, достаточные для перевозки жестких габаритных грузов, могут быть дополнительно обтянуты сетками (фиг,3).
Груз на тележке, как обычно, закрепляется веревками за каркас или могут быть введены специальные швартовочные кольца для веревок (шнуров).
На фиг. 1-4 изображен вариант тележки, каркас которой выполнен из уголков. Возможны варианты выполнения из труб, штамповок отдельных частей и т.д.
Предлагаемая тележка выгодно отличается от известных тем, что, с целью уменьшения габаритов для удобства хранения, она выполнена складывающейся путем введения шарнира между передней и задней частями, причем каркасы выполнены так, чтобы при складывании тележки колеса, лыжи оказывались в пространстве между ними. С целью же обеспечения удобства перевозки нежестких или малых предметов
0
5
0
5
0
(грузов) каркасы передней и задней частей, достаточные для перевозки жестких крупногабаритных грузов, могут быть дополнительно обтянуты сеткой.
Не всегда можно использовать машины для перевозки грузов домашнего хозяйства из-за ее отсутствия или дороговизны использования. Поэтому привести, перевести что-либо часто превращается в проблему. Введение в обиход предлагаемой тележки может облегчить решение этих вопросов, так как каждый в состоянии иметь такую тележку даже в условиях хранения в городских квартирах.
Формула изобретения Складная тележка, состоящая из платформы с тяговым органрм, выполненной из двух связанных между собой горизонтальным шарниром частей с прикрепленными к ним опорными элементами, при этом ось горизонтального шарнира расположена ниже нижней поверхности платформы, а опорные элементы на одной из складывающихся частей платформы в ее сложенном состоянии расположены под другой частью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения складывания тележки при незначительных продольных габаритах ее платформы, опорные элементы на одной из складывающихся частей платформы в сложенном состоянии размещены между опорными элементами на другой части платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Санки | 1988 |
|
SU1785940A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ НА СПИНЕ ЛЫЖ И ЛЫЖНЫХ ПАЛОК | 1991 |
|
RU2027459C1 |
ЛЫЖНАЯ ПАЛКА | 1991 |
|
RU2050891C1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ, НАПРИМЕР ЛУКА, В ПОМЕЩЕНИИ | 1992 |
|
RU2067386C1 |
СПОСОБ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2123780C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 1992 |
|
RU2092019C1 |
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" | 2008 |
|
RU2376188C1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Самоходная транспортировочная тележка | 2023 |
|
RU2822028C1 |
Изобретение относится к складываю- 1 щимся транспортным средстам на колесах или полозьях. Цель изобретения -обеспечение складывания тележки при незначительных продольных габаритах ее платформы. Указанная цель достигается тем, что опорные элементы на одной из складывающихся частей платформы в ее сложенном состоянии расположены между опорными элементами другой части платформы. 4 ил.
f-6 побернуто 7 A,7
О
SadA
SI
8 - б wSepwrno ft
Я
-fO
л
9
a
Ручная тележка калюжных | 1987 |
|
SU1472328A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-08-07—Публикация
1988-11-09—Подача