сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2332343C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2406673C2 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2493086C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2001 |
|
RU2184067C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2272769C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ | 2010 |
|
RU2449937C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АНОДНОЙ МАССЫ В АНОД АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1973 |
|
SU386029A1 |
Элеватор предназначен для транспортирования сыпучих, пылящих и гранулированных материалов в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: ковшовой элеватор содержит кожух с ведомой секцией с нижним загрузочным окном, расположенную в кожухе бесконечную ленту с ведомым барабаном и закрепленными налейте ковшами, приспособление для подачи материала, центробежный механизм, при этом кожух выполнен с закрылком, параллельным его стенкам, с образованием полости. Загрузочный и разгрузочный бункеры размещены на цилиндрической части. На стенке ведомой секции посредством шпилек закреплены направляющие, каждый ковш закреплен на бесконечной ленте посредством упругих элементов. Центробежный механизм выполнен в виде цилиндрического кожуха, токопроводящих колец, глухой емкости с токопроводящей жидкостью, токопроводящих стержней, поршня с упругим элементом и гильзы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к машинам непрерывного транспорта.
Целью изобретения является обеспечение непрерывности процесса подачи материала в поточно-механизированных линиях.
На фиг.1 изображена кинематическая схема ковшового элеватора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел на фиг.2; на фиг.5 - узел II на фиг.4; на фиг.6 - электрическая схема управления приводом.
Ковшовый элеватор содержит винт 1. со- осно размещенный в полости корпуса 2 питателя, который установлен на регулируемых по высоте стойках 3 с ввинченными в них ножками 4. Корпус 2 питателя состоит из двух частей: конусной с усеченной вершиной и цилиндрической, на верхней и нижней радиальной поверхностях которой размещены соответственно загрузочный бункер 5 по краю, отверстия, отстоящие от основания конусной части на 0,5 шага винта 1, и разгрузочный патрубок 6 у основания цилиндрической части, причем ближайшие кромки отверстий бункера 5 и патрубка 6 отстоят друг от друга на величину 0,75 шага винта 1. Винт 1 у основания соединен с приводом 7, а края по всей его длине обрамлены упругим элементом 8. В верхней части корпуса питателя 2 к основанию усеченной вершины прикреплена разъемная по оси 13 барабана 9 ковшового элеватора 10
00
GJ ю
о
ведомая секция 11, соосно установленная с возможностью вертикального перемещения в зазор, образованный закрылком 12, прикрепленным отогнутыми кромками торца к корпусу ковшового элеватора 10, а ось 13 установлена в опорах 14, закрепленных на разъеме ведомой секции 11. К бесконечной ленте 15 посредством упругих элементов 16 прикреплены ковши 17, которые в зоне подачи материала в элеватор 10 при огибании барабана 9 взаимодействуют, как минимум, с двумя симметрично расположенными относительно оси винта 1 направляющими 18, каждая из которых закреплена на концах, горизонтально прикрепленных к стенке нижней части ведомой секции 11 шпилек 19. Ось 13 ведомого барабана 9 посредством кинематической пары 20 взаимодействует с вертикально размещенной в корпусе цилиндрического кожуха 21 осью 22, в разрыве которой аксиально установлена глухая цилиндрическая емкость 23 с ртутью, а сквозь ее стенку пропущены один над другим токопроводящие стержни 24. К боковой поверхности емкости 23 аксиально стержням 24 прикреплены гильзы 25, каждая из которой выполнена с внутренней резьбой у основания (являющаяся монтажной) и кромки, при этом в ее полости соосно установлен подпружиненный упругим эле- ментом 26 относительно стенки емкости 23 поршень 27 с наружной у кромки резьбой, а к торцу прикреплен токопроводящий сферический ползун 28, основанием связанный со стержнем 24 токо про водящим гибким звеном 29, причем ползун 28 взаимодействует с токопроводящим кольцом 30, закрепленным на внутренней радиальной поверхности кожуха 21. Замыкающие контакты стержней 24 введены в цепь катушки промежуточного реле 31, нормально разомкнутый контакт 32 которого последовательно включен в цепь автоматического управления магнитным пускателем 33 привода 7, а нормально замкнутый контакт 34 включен в цепь ручного управления. Последовательно всей цепи управления магнитным пускателем 33 включен переключатель 35 выбора режима работы (автоматический - отключен - ручной)..
Ковшовой элеватор работает следующим образом.
Перед началом работы устанавливают переключатель 35 выбора режима работы электрической схемы управления магнитно- го пускателя 33 в положение Автоматический, а затем приводят в движение ковшовой элеватор 10. При вращении оси 22 под действием центробежной силы ртуть в емкости 23, растекаясь по стенкам, замыкает контакты стержней 24, коммутируя цепь катушки промежуточного реле 31, нормально разомкнутый контакт 32 которого замыкает цепь автоматического управления магнитным пускателем 33 привода 7, а нормально замкнутый контакт 34 разрывает цепь кнопочного (ручного) управления, исключая самоблокировку магнитного пускателя 33.
После включения привода 7 винт 1 начинает перемещать находящийся в загрузочном бункере 5 материал из цилиндрической части в конусную, вследствие чего начинается его уплотнение и на участке от кромки отверстия бункера 5 до основания конусной части, равной 0,5 шага винта, в любом его положении витки перекрывают отверстие бункера 5, образуя задвижку, и препятствуют обратному выходу захваченного витками винта 1 материала. При этом кромка отверстия разгрузочного патрубка 6, отстоящая от ближней кромки отверстия загрузочного бункера 5 на величину 0,75 шага винта 1, перекрывает витками отверстие патрубка б, препятствуя просыпанию в него перемещаемого в ковшовый элеватор 10 материала, и тем самым отпадает необходимость в установке на патрубке 6 задвижки, в процессе транспортировки материала он остается открытым.
Далее материал перемещается через перегрузочное окно в ведомую секцию 11 и по мере выдавливания его винтом 1 мгновенно черпается ковшами 11, причем интенсивность подачи материала осуществляется изменением частоты вращения витка 1 приводом 7, Натяжку вытянувшейся в процессе работы бесконечной ленты 15 осуществляют одновременным ввинчиванием ножек 4 в стойки 3.
В процессе работы ковшового элеватора при попадании транспортируемого материала между ведомым барабаном 9 и бесконечной лентой 15 режущие кромки ковшей 17 с некоторым усилием прижимаются к направляющим 16. при этом упругие элементы 16 компенсируют радиальный зазор на толщину попавшего под ленту 15 материала и предотвращают поломку ковшей 17, а направляющие 18 исключат соприкосновение ковшей 17 с витками винта 1,
По окончании работы включение привода 7 питателя производят остановкой элеватора 10 или установкой Переключателя 35 в положение Отключен. Затем включением реверса производят очистку зоны загрузки и внутренней радиальной поверхности корпуса 2 от остатков материала, перемещая его к отверстию разгрузочного патрубка 6. Эти же действия производят и в процессе работы при необходимости замены материала, например, по химическому составу.
При необходимости пробного или холостого пуска привода 7 питателя переключатель 35 выбора режима работы устанавливают в положение Ручной.
Предлагаемый ковшовой элеватор позволяет путем последовательного совмеще- ния операций горизонтального и вертикального транспортирования материала с одновременным перемешиванием его механизировать непрерывность процесса в поточно-механизированных линиях в широких областях промышленности.
Формула изобретения
ближние кромки патрубков размещены одна относительно другой на расстоянии 0,75 шага винта, а коническая часть корпуса питателя соединена с нижним загрузочным ок- ном ведомой секции.
0 каждый ковш закреплен на бесконечной ленте посредством упругих элементов с возможностью взаимодействия по меньшей мере с двумя направляющими.
5 элементом в его полости, и гильзы, закрепленной на стенке глухой емкости, при этом токопроводящие стержни установлены с возможностью взаимодействия с кольцами посредством ползунов, а упругий элемент
0 установлен в поршне с возможностью возвратно-поступательного перемещения в гильзе.
ТГТГТЧ А У
н
4Aj
Фиг.1
CM
о
CD
I «i H L l,././. .1
23
Т
яс $63s& M (ме)
66 - кз -
ле,-.
1832101 V56A Ц
29 25 27 М 2
Г
гУххл уу хЛч/у уУ.у.ч
jaepyjKQ
o6uto6oio
злгбаторя
GtrepyiKQ wattica полости
корпуса)
Подъемно-транспортные машины | |||
Атлас конструкций, М.: Машиностроение, 1987, лист 114 | |||
Авторское свидетельство СССР № 914421, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-08-07—Публикация
1990-05-21—Подача