Системы охлаждения обмоток роторов синхронных явиополюсных машин нотоком охлаждающего газа, захватываемого забории ;ами из междужелезиого пространства машины в радиальные каналы, расположенные между внутренней поверхностью катушек полюсов и сердечниками полюсов, известпы. Высокое аэродинамическое сопротивление потоку газа при прохождении через каналы катушек снижает эффективность указанных систем.
С целью повышения интенсивности охлаждения предложено выходные каналы на внутренней поверхности катушек полюсов расположить в одной плоскости с входными каналами. С междужелезным пространством машины выходные каналы сообщаются через наклонные отверстия, выполненные в полюсных башмаках машины.
На чертел е дан поперечный разрез части ротора с разрезом по А-А.
Установленные в полюсных башмаках мащины заборники / перегоняют охлаждающий газ в систему радиальных каналов 2, выполненных на внутренней поверхности катушек полюсов 3 и затем через выходные каналы 4, попарно сообщающиеся с входными каналами, расположенными с ними в одной плоскости, выходит через подклиногзое отверстие 5 в междужелезное нространство. Входные отверстия заборников направлены в сторону вращения ротора и выходные отверстия - в противоположную сторону.
Для повышения эффективности охлажде)1ия обмотки ротора путем повышения относительной скорости вращения заборников но отiioHieiiino к скорости газа в зазоре поток охлаждающего газа поступает в междужелезпое пространство машины из радиальных каналов сердечника статора со стороны спиики.
Предмет изобретения
Система охлаждення обмотки ротора синхронной ЯВНОПОЛЮСНОЙ машины потоком охлаждающего газа, захватываемого заборниками из междужелезного пространства машины и направляемого в радиальные каналы, выполненные на внутренней поверхности каTynjeK, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивиости охлаждення, выходные каналы расположены в одной плоскости с входными и сообщены с междужелезным пространством машины через отверстия, выполненные в полюсных башмаках.)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU222508A1 |
Полюс ротора синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1101970A1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2289877C2 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
РОТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ПОЛЮСНЫЕ БАШМАКИ С ОХЛАЖДАЮЩИМИ КАНАЛАМИ | 2012 |
|
RU2586250C2 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины | 1920 |
|
SU11025A1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025869C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л\АШИНЫ | 1970 |
|
SU277066A1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация