Известны верхние опоры полноповоротного крана на колонне, состоящие из сопряженных шкворня, закрепленного на вращающемся колоколе, и радиально-упорного подшипника, расположенного на невращающейся колонне.
В таких коиструкпиях существуют эксцентричные действия опорных реакций на верхнюю раму колокола, недостаточно используется высота колонны для увеличения плеча действия этих реакций и соответствующего уменьшения их величины, а также неудобство обслзживания сопрягаемого с верхней опорой кольцевого токоприемника, вынужденно располагаемого внутри колонны крана.
Особенность описываемой верхней опоры полноповоротного крана на колонне состоит в том, что опорный шкворень (или пята) частично вмонтирован в колонну, а радиальноупорный подшипник онирается па иего и, в СБОЮ очередь, вмонтирован в поворотный колокол крана. При этом расположение шкворня и подшипника относительно верхней опорной рамы колокола такое, что горизонтальная опорная реакция совпадает с осью этой рамы.
Благодаря этому исключается эксцентричное действие опорных реакций на элементы колокола и опорно-поворотного устройства, значительно увеличивается плечо действия этих реакций при той же высоте крана и
уменьшается их величина. В результате снижается вес крана.
Кольцевой токоприемник при такой конструкции опоры стало возможным монтировать на поворотном колоколе.
Па чертеже схематически изображена предлагаемая верхняя опора.
Па колонне / крана неподвижно закреплен чечевицеобразный опорный шкворень (или пята) 2, сопрягаемый по сферической поверхности с универсальным радиально-упорным подшипником 3. Подшипник вместе с кольцевым токоприемииком 4 смонтирован на верхней опорной раме колокола 5 и вращается вместе с иим.
Онорный шкворень (или пята) вместе с
подшипником вдвинзт внутрь верхней опорной
рамы колокола и поднят до положения, прп
котором горизонтальная опорпая реакция совпадает е осью рамы.
Размещепие кольцевого токоприемпика на колоколе обеспечивает хороший доступ к нему i; удобетво обслуживания.
25
Предмет изобретения
на, отличающаяся тем, что, с целью устранения эксцентричности приложения нагрузок на лементы колокола и опорно-поворотного устройства крана, шкворень частично вмонтирован в колонну, а радиально-упорный подшипник опирается на него и вмонтирован в поворотный колокол крана, причем расположение шкворня и подшипника относительно верхней опорной рамы колокола таково, что горизонтальная опорная реакция совпадает с осью этой рамы.
2. Опора по п. I, отличающаяся тем, что на поворотном колоколе смонтирован кольцевой токоприемник крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2168456C1 |
Установка для проведения полевых испытаний грунтов подбалластного основания железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2782281C1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2036805C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕННЯ ПОЛНОПОВОРОТНОГО КРАНА | 1970 |
|
SU274673A1 |
Способ монтажа затвора шарового крана в корпус | 2015 |
|
RU2629317C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ И КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU435153A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2577930C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация