Изобретение относится к области судостроения и может найти применение при постройке плавучих грузоподъемных кранов, в частности при .монтаже верхнего строения нолиоповоротного крана на понтон.
Известны способы монтажа верхнего строения полиоповоротного крана на основании, например, понтона. Этот способ включает операиии ПО установке нижнего опорно-поворотного устройства и центровке колокола относительно верхней опоры.
При этом монтаж производят в такой поел едов а тельио сти.
Изготовление колокола (опорно-поворотной несущей металлоконструкции) производят с вваренными в него фунда.ментами, которые затем на месте обрабатывают пнев:матическими машинками. Эта обработка является весьма трудоемкой и физически тяжелой операцией, так как .производят ее в очень неудобном, тесном месте, в вертикальном положении вручную. Кроме того, опорные поверхности фундаментов получаются не в одной плоскости, что впоследствии вызывает необходимость изготовления выравнивающих прокладок разной толщины. Приварка полок фундаментов, предварительно обработанных на станках, :;олол ительных результатов при этой технологии не дает, так как последующая приварка их к колоколу вызывает значительную усадку и коробление опорных поверхностей.
Погрузку колокола на опорную ко.лонну производят с помощью посадки его на домкраты, опирающнеся на деревянные брусья. Вследствие слштия брусьев и невозможности горизонтального перемещения колокола, вес которого составляет десятки тонн, установить колокол точно по верхнему опорному роликоподщипнику не удается. В результате этого получается значительный перекос обойм роликоподшипника, превышающий отклонения, допускаемые техиическими требованиями чертел а, на что приходится добиваться специального разрешения. Такое положение снижает качество центровки и вызывает ири эксплуатации усиленный износ опорных поверхностей всего опорно-поворотного устройства.
Установку опорных тележек нижней опоры в количестве четырех штук на вертикальные фундаменты с целью разметкн в фундаментах отверстий для их крепления производят с помощью грузовых талей и опориых деревянных брусьев (вес одной опорной тележки 1,6 г) с последующей маркировкой телел ек и фундаментов и выгрузкой тележек после размет5 1ки отверстий. Kpo:.ie большой трудоемкости, вызванной тял-:естью работ и необходимостью частичиой разборки тележек и последующей сборки их на месте в неудобном полол ении (полностью собраииые телелчки на место не проходят), такая технология вызывает больилие отклонения от параллельности
.катками тележки и рельсами колонны, что в свою очередь приводит к увеличению износа рабочих поверхиостей рельсов и катков при эксплуатации.
После сверления отверстий в фундаментах производят вторичную погрузку опорных тележек на место (снова с частичной разборкой и сборкой), разгружают установленные под колоколом дОМКраты, вследствие чего колокол садится иа верхнюю опору и с помощью 16 специально изготовленных отжимных (регулировочных) болтов центрируют но обоймам роликоподшипника. Слолшость этой операции заключается в том, что точно oiцентрировать неуравновешеииую шестидесятитоииую металлоконструкцию колокола но верхней олоре шестнадцатью отжимными болтами и одновременно выдержать геометрически правильное располол ение тележек нижней опоры во всех плоскостях практически почти невозмогкно. Это способствует увеличению погрешностей в центровке рабочих сопряжений в опорно-поворотиом устройстве, приводит к необходимости изготовления выравнивающих прокладок сложной клиновидной формы с различными размерами по всем четырем углам, что весьма затрудняет их обработку и требует дополнительной подгонки прокладок по месту методом шабровки «на краску.
Следующей операцией замеряют толщину будущих прокладок между тележками и их фундаментами (8 замеров по углам полок фундамента иа каждую опорную тележку), маркируют места снятия замеров и составляют таблицы замеров для обработки прокладок. После этого изготавливают прокладки, маркируют, пригоняют по месту «на краску и тележки с прокладками крепят к фуидаментам временными болтами. Все это вызывает необходимость маркировки, слол ность и большое количество снятия замеров с составлением таблиц. Применение клиновидных лракладок значительно увеличивает трудоемкость ири ремонте краиов и услол няет процесс самого ремонта.
Путем последовательного удаления времениых болтов, крепящих опорные тележки к фундаментам, производят развертку отверстий иод призонные болты,. Для получения отверстий с требуемой читотой поверхности каждое из них проходят восемью-четырнадцатью развертками. Операция по развертыванию отверстий (диаметр 36-40 мм) очень тяжелая физически и трудоемка: на каждое Отверстие затрачивается 4-5 час.
По размерам отверстий изготавливают призонные болты с подгонкой их по месту, которыми и заменяют ранее установленные временные болты.
Целью настоящего изобретения является разработка такого способа монтаяса верхнего строения полноноворотного крана, нри котором была бы уменьшена трудоемкость и псвышена точность центровки.
непосредственно на -верхний опорный подшипник поворотного устройства и на этом этапе центрируют с помощью оттяжек, а затем производят моитаж нижнего поворотного устройства с последующей установкой уравнивающих прокладок.
Таким образом, процесс центровки и монтажа верхнего строения кранов производят как бы в обратной последовательности.
Технологическая последовательность всех операций при этом следующая.
При изготовлении колокола фундаменты под опорные тележки изготавливают заодно с прилегающей ,к ним частью платформы колокола, строгают на строгальном станке и уже обработанными приваривают к металлоконструкции колокола. В этом случае сварные швы не вызывают заметной деформации полок фундамента, так как расположены от них
очень далеко. Таким образом, отпадает трудоемкая ручная обработка полок фундамента, они располагаются в одной плоскости, и про кладки получаются одинаковой толщины. Погрузку колокола на колонну производят
с установкой его непосредственно на верхний опориый подшипник и с помощью талрепнь1х растял ек, закрепленных снизу, колокол отцентровывают по обоймам роликоподшипника. Свободно подвешенный на верхней опоре колокол легко кренуют, вследствие чего получают весьма высокую точность центровки; так, если при известном способе монтажа расцентровка превышала 2 мм/м при норме 0,6 мм/м, то при этом способе она составляет 0,07-
ОД 2 мм/м.
Разметку отверстий в фундаментах под опорные тележки производят по специальному кондуктору весом 15 кг (вместо разметки их по тележке весом 1,6 г), опирающемуся на поверхности рельсов. Это не требует предварительной погрузки и выгрузки тележек, применения талей и брусьев, дополнительной разборки и сборки тележек, маркировки тележек и фундаментов и обеспечивает хорощее качество разметки, что способствует высокой стойкости рабочих поверхностей катков и рельсов при эксплуатации.
После сверления отверстий в фундаментах производят погрузку опорных телел ек и крепят их к фундаментам сразу штатными болтами. Этим достигают правильного расположения тележек с соблюдением дараллельности между плоскостями фундамента и опорной тележки. Вследствие этого прокладки получаются плоскопараллельными, одинаковой толщины и не требуют донолнительной лодгонки при установке на место.
Толщину прокладок при этом способе монтажа определяют путем простого расчета, для
чего, ие отрывая тележку от фундамента, к рельсам прижимают три ее катка (катки тележки смонтированы на качающихся балансирах), затем заМеряют лишь один зазор между рельсой и четвертым катком; этот зазор делят fot на 0,5 мм, что соответствует толщине про.ладки. Этот способ, не нарушая правильности центровки колокола и установленного положения опорных тележек, автоматически обеспечивает юлучение минимально необходимого зазора между катками и рельсами и создает нормаль1ые условия работы всего опорно-поворотно-Q устройства. Простроганные на станке плоскопараллель1ые прокладки устанавливают на место пуем приотдачи крепежных болтов, после чего )олты обжимают окончательно. Описанный способ монтажа верхнего строешя кранов обеспечивает высокую степень точ1ОСТИ .центровки верхней опоры и опорно-поюротного устройства, что лриводит к улучше1ИЮ условий эксплуатации и к получению юрмально направленных нагрузок на все 1порные поверхности. Это дает возможность 1тказаться также от крепления тележек к фундаментам призонными болтами, заменив их болтами по ГОСТу со свободной посадкой. Для удобства демонтал ;а тележек в период ремонта с боковых сторон paiMbi тележки и под ней, после их окончательной установки, приваривают небольшие упорные планки. Предмет изобретения Способ монтажа верхнего строения полноповоротного крана на основании, например, лонтона, включаюш;ий операции по установке нижнего олорно-поворотного устройства и центровке колокола относительно верхней опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и п-овышения точности центровки, колокол вначале устанавливают непосредственно на верхний опорный подшипник поворотного устройства и на этом этапе центруют с помощью оттяжек, а затем производят монтаж нил :него опорно-поворотного устройства с последующей установкой уравнивающих прокладок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
Способ беспригоночного монтажа агрегата внутри судового помещения | 2021 |
|
RU2755167C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2008 |
|
RU2385373C1 |
Способ перемещения строения | 2016 |
|
RU2628357C1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
МАКЕТ-КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ | 1973 |
|
SU364494A1 |
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста | 1989 |
|
SU1652422A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1995 |
|
RU2123554C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОМПЛЕКТОВ ВАЛКОВ В РАБОЧИХ КЛЕТЯХ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2363555C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация