СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕННЯ ПОЛНОПОВОРОТНОГО КРАНА Советский патент 1970 года по МПК B63B17/00 B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU274673A1

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение при постройке плавучих грузоподъемных кранов, в частности при .монтаже верхнего строения нолиоповоротного крана на понтон.

Известны способы монтажа верхнего строения полиоповоротного крана на основании, например, понтона. Этот способ включает операиии ПО установке нижнего опорно-поворотного устройства и центровке колокола относительно верхней опоры.

При этом монтаж производят в такой поел едов а тельио сти.

Изготовление колокола (опорно-поворотной несущей металлоконструкции) производят с вваренными в него фунда.ментами, которые затем на месте обрабатывают пнев:матическими машинками. Эта обработка является весьма трудоемкой и физически тяжелой операцией, так как .производят ее в очень неудобном, тесном месте, в вертикальном положении вручную. Кроме того, опорные поверхности фундаментов получаются не в одной плоскости, что впоследствии вызывает необходимость изготовления выравнивающих прокладок разной толщины. Приварка полок фундаментов, предварительно обработанных на станках, :;олол ительных результатов при этой технологии не дает, так как последующая приварка их к колоколу вызывает значительную усадку и коробление опорных поверхностей.

Погрузку колокола на опорную ко.лонну производят с помощью посадки его на домкраты, опирающнеся на деревянные брусья. Вследствие слштия брусьев и невозможности горизонтального перемещения колокола, вес которого составляет десятки тонн, установить колокол точно по верхнему опорному роликоподщипнику не удается. В результате этого получается значительный перекос обойм роликоподшипника, превышающий отклонения, допускаемые техиическими требованиями чертел а, на что приходится добиваться специального разрешения. Такое положение снижает качество центровки и вызывает ири эксплуатации усиленный износ опорных поверхностей всего опорно-поворотного устройства.

Установку опорных тележек нижней опоры в количестве четырех штук на вертикальные фундаменты с целью разметкн в фундаментах отверстий для их крепления производят с помощью грузовых талей и опориых деревянных брусьев (вес одной опорной тележки 1,6 г) с последующей маркировкой телел ек и фундаментов и выгрузкой тележек после размет5 1ки отверстий. Kpo:.ie большой трудоемкости, вызванной тял-:естью работ и необходимостью частичиой разборки тележек и последующей сборки их на месте в неудобном полол ении (полностью собраииые телелчки на место не проходят), такая технология вызывает больилие отклонения от параллельности

.катками тележки и рельсами колонны, что в свою очередь приводит к увеличению износа рабочих поверхиостей рельсов и катков при эксплуатации.

После сверления отверстий в фундаментах производят вторичную погрузку опорных тележек на место (снова с частичной разборкой и сборкой), разгружают установленные под колоколом дОМКраты, вследствие чего колокол садится иа верхнюю опору и с помощью 16 специально изготовленных отжимных (регулировочных) болтов центрируют но обоймам роликоподшипника. Слолшость этой операции заключается в том, что точно oiцентрировать неуравновешеииую шестидесятитоииую металлоконструкцию колокола но верхней олоре шестнадцатью отжимными болтами и одновременно выдержать геометрически правильное располол ение тележек нижней опоры во всех плоскостях практически почти невозмогкно. Это способствует увеличению погрешностей в центровке рабочих сопряжений в опорно-поворотиом устройстве, приводит к необходимости изготовления выравнивающих прокладок сложной клиновидной формы с различными размерами по всем четырем углам, что весьма затрудняет их обработку и требует дополнительной подгонки прокладок по месту методом шабровки «на краску.

Следующей операцией замеряют толщину будущих прокладок между тележками и их фундаментами (8 замеров по углам полок фундамента иа каждую опорную тележку), маркируют места снятия замеров и составляют таблицы замеров для обработки прокладок. После этого изготавливают прокладки, маркируют, пригоняют по месту «на краску и тележки с прокладками крепят к фуидаментам временными болтами. Все это вызывает необходимость маркировки, слол ность и большое количество снятия замеров с составлением таблиц. Применение клиновидных лракладок значительно увеличивает трудоемкость ири ремонте краиов и услол няет процесс самого ремонта.

Путем последовательного удаления времениых болтов, крепящих опорные тележки к фундаментам, производят развертку отверстий иод призонные болты,. Для получения отверстий с требуемой читотой поверхности каждое из них проходят восемью-четырнадцатью развертками. Операция по развертыванию отверстий (диаметр 36-40 мм) очень тяжелая физически и трудоемка: на каждое Отверстие затрачивается 4-5 час.

По размерам отверстий изготавливают призонные болты с подгонкой их по месту, которыми и заменяют ранее установленные временные болты.

Целью настоящего изобретения является разработка такого способа монтаяса верхнего строения полноноворотного крана, нри котором была бы уменьшена трудоемкость и псвышена точность центровки.

непосредственно на -верхний опорный подшипник поворотного устройства и на этом этапе центрируют с помощью оттяжек, а затем производят моитаж нижнего поворотного устройства с последующей установкой уравнивающих прокладок.

Таким образом, процесс центровки и монтажа верхнего строения кранов производят как бы в обратной последовательности.

Технологическая последовательность всех операций при этом следующая.

При изготовлении колокола фундаменты под опорные тележки изготавливают заодно с прилегающей ,к ним частью платформы колокола, строгают на строгальном станке и уже обработанными приваривают к металлоконструкции колокола. В этом случае сварные швы не вызывают заметной деформации полок фундамента, так как расположены от них

очень далеко. Таким образом, отпадает трудоемкая ручная обработка полок фундамента, они располагаются в одной плоскости, и про кладки получаются одинаковой толщины. Погрузку колокола на колонну производят

с установкой его непосредственно на верхний опориый подшипник и с помощью талрепнь1х растял ек, закрепленных снизу, колокол отцентровывают по обоймам роликоподшипника. Свободно подвешенный на верхней опоре колокол легко кренуют, вследствие чего получают весьма высокую точность центровки; так, если при известном способе монтажа расцентровка превышала 2 мм/м при норме 0,6 мм/м, то при этом способе она составляет 0,07-

ОД 2 мм/м.

Разметку отверстий в фундаментах под опорные тележки производят по специальному кондуктору весом 15 кг (вместо разметки их по тележке весом 1,6 г), опирающемуся на поверхности рельсов. Это не требует предварительной погрузки и выгрузки тележек, применения талей и брусьев, дополнительной разборки и сборки тележек, маркировки тележек и фундаментов и обеспечивает хорощее качество разметки, что способствует высокой стойкости рабочих поверхностей катков и рельсов при эксплуатации.

После сверления отверстий в фундаментах производят погрузку опорных телел ек и крепят их к фундаментам сразу штатными болтами. Этим достигают правильного расположения тележек с соблюдением дараллельности между плоскостями фундамента и опорной тележки. Вследствие этого прокладки получаются плоскопараллельными, одинаковой толщины и не требуют донолнительной лодгонки при установке на место.

Толщину прокладок при этом способе монтажа определяют путем простого расчета, для

чего, ие отрывая тележку от фундамента, к рельсам прижимают три ее катка (катки тележки смонтированы на качающихся балансирах), затем заМеряют лишь один зазор между рельсой и четвертым катком; этот зазор делят fot на 0,5 мм, что соответствует толщине про.ладки. Этот способ, не нарушая правильности центровки колокола и установленного положения опорных тележек, автоматически обеспечивает юлучение минимально необходимого зазора между катками и рельсами и создает нормаль1ые условия работы всего опорно-поворотно-Q устройства. Простроганные на станке плоскопараллель1ые прокладки устанавливают на место пуем приотдачи крепежных болтов, после чего )олты обжимают окончательно. Описанный способ монтажа верхнего строешя кранов обеспечивает высокую степень точ1ОСТИ .центровки верхней опоры и опорно-поюротного устройства, что лриводит к улучше1ИЮ условий эксплуатации и к получению юрмально направленных нагрузок на все 1порные поверхности. Это дает возможность 1тказаться также от крепления тележек к фундаментам призонными болтами, заменив их болтами по ГОСТу со свободной посадкой. Для удобства демонтал ;а тележек в период ремонта с боковых сторон paiMbi тележки и под ней, после их окончательной установки, приваривают небольшие упорные планки. Предмет изобретения Способ монтажа верхнего строения полноповоротного крана на основании, например, лонтона, включаюш;ий операции по установке нижнего олорно-поворотного устройства и центровке колокола относительно верхней опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и п-овышения точности центровки, колокол вначале устанавливают непосредственно на верхний опорный подшипник поворотного устройства и на этом этапе центруют с помощью оттяжек, а затем производят монтаж нил :него опорно-поворотного устройства с последующей установкой уравнивающих прокладок.

Похожие патенты SU274673A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Камендо Игорь Юрьевич
  • Козлов Александр Семенович
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
RU2547943C1
Способ беспригоночного монтажа агрегата внутри судового помещения 2021
  • Герасимов Николай Иванович
  • Красильников Антон Валентинович
  • Михайлов Александр Олегович
RU2755167C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385373C1
Способ перемещения строения 2016
  • Беккерев Игорь Васильевич
  • Носов Михаил Евгеньевич
RU2628357C1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
МАКЕТ-КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ 1973
  • Б. Н. Босый, Ю. Н. Иванов, Л. Д. Капацын, Б. И. Меламид, А. М. Пархоменко В. Н. Шапошников
SU364494A1
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1989
  • Иванейчик Аркадий Антонович
SU1652422A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА 1995
  • Яникин Виктор Владимирович
  • Чапаев Андрей Николаевич
  • Гостева Ольга Ивановна
  • Лисяк Владимир Александрович
  • Василец Владимир Сергеевич
  • Лещенко Валентина Ивановна
RU2123554C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОМПЛЕКТОВ ВАЛКОВ В РАБОЧИХ КЛЕТЯХ ПРОКАТНОГО СТАНА 2005
  • Раккель Харальд
RU2363555C2

Реферат патента 1970 года СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕННЯ ПОЛНОПОВОРОТНОГО КРАНА

Формула изобретения SU 274 673 A1

SU 274 673 A1

Даты

1970-01-01Публикация