Известные расходомеры, преимущественно для сыпучих материалов, основаны па использовании момента сил инерции Кориолиса. Они содержат потокочувствительный элемент в виде крыльчатки, приводимый во враш,ение от электродвигателя через унругий элемент - торсион, и электрическую дифференциальную схему измерения угла рассогласования с индуктивными датчиками. Но эти устройства не обеспечивают изменения чувствительности и пределов измерения.
Отличие описываемого устройства заключается Б том, что торсион укреплен между двумя соосными полувалами, одни из которых связан с потокочувствительным элементом, а другой - с электродвигателем. Это позволяет упростить конструкцию устройства и изменить чувствительность и пределы измерения. Для компенсации начального небаланса измерите; ьной схемы одни из иидуктивных датчиков установлен на планшайбе, поворачивающейся вокруг оси .еиия торспопа и фиксируемо в иределах заданного угла разбаланса.
На чергеже изображена схема описываемого расходомера.
Потокочувствительный элемент-крыльчатка / приводится во вращение двигателем 2 через упругий - торсиоп 3, который выполнен, например, в виде плоской пружины и является сменным элементом. При смене торсиона в зависимости от его геометрических раз.меров, жесткости и других характеристик, меняется чувствительиость и пределы измерений. Торсион креннтся в двух полувалах 4 и 5. Один полувал связан с электродвигателем, а второй с потокочувствительным элементом. Полувалы 4 к 5 установлены в подшипниках скольжения 6 и 7 с вкладышами из прессованной древесины. На концах полувалов жестко закреплены якоря 8 и 9 из немагнитного материала с неявио выралсенными полюсами 10 из магнитомягкого материала.
Индуктивные датчики // и 12 установлены на планшайбах 13 и 14, жестко связанных с корпусом. Одна из планшайб выполнена поворотной, что позволяет ликвидировать началУ)Ный разбаланс нзмерительной схемы.
При движении контролируемого материала через потокочувствительный элемент возникают силы инерции Кориолиса, которые действуют на радиально расположенные направляющие лопасти и создают иа валу потокочувствителыюго элемента тормозной момент, пропорциональный массовому расходу. При передаче крутя1цего момента упругий элемент закручнвается на угол, нронорциональ} ый моменту и, следовательно, массовому расходу.
реп::,иальной цепи возникает сигнал разбаланса, пронорциональный угловому смещению якорей.
Предмет изобретения
1. Массовый расходомер, преимущественно для сыпучих материалов, основанный на измерении момента сил инерции Кориолиса, содержащий потокочувствительный элемент в виде крыльчатки, электродвигатель, приводящий крыльчатку во вращение через упругий элемент - торсион, и электрическую дифференциальную схему, измерения угла рассогласования с индуктивными датчиками, отличающийся тем, что, с целью упрон ения кинематической схемы устройства и возможности изменения чувствительности и предела измерения, сменный унругий элемент-торсион укренлен между двумя соосными полуваламн, один из которых связан с нотокочувствительным элементом, а другой - с электродвигателем. 2. Расходомер но п. 1, отличающийся тем,
что, с целью компенсации начального небаланса измерительной схемы, один из индуктивных датчиков установлен на нланщайбе, поворачивающейся вокруг оси вращения торсиона и фиксируемой в пределах заданного
угла разбаланса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОРАСХОДОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГО РАСХОДА | 1964 |
|
SU165321A1 |
Кориолисовый расходомер | 1980 |
|
SU922511A1 |
Массовый расходомер | 1960 |
|
SU145024A1 |
Массовый расходомер | 1976 |
|
SU866412A1 |
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕРВ П Т Бf«v^'?f! !f^;ГГkKГ^•?Tnэ фУ^'К ^•---.: 'i, f i =13 | 1972 |
|
SU415502A1 |
Массовый расходомер | 1977 |
|
SU657257A2 |
Массовый расходомер | 1975 |
|
SU559114A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАСХОДА И ДОЗИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2532596C1 |
Массовый расходомер | 1982 |
|
SU1120167A1 |
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭФФЕКТ КОРИОЛИСА, С ОДНИМ РОТОРОМ, ИМЕЮЩИМ ГИБКИЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТОГО РАСХОДОМЕРА | 1996 |
|
RU2182695C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация