Изобретение относится к устройствам для струйно-абразивной обработки поверхности и может найти применение в различных отраслях промышленности при очистке поверхностей от различных покрытий и отложений.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройстяа.
На чертеже схематически представлено предлагаемоеустройство для струйно-абра- зиомой обработки поверхности.
Устройство состоит из следующих основных узлов: распределительной головки 1, корпуса 2, пИевмоабразивной камеры 3, камеры 4 сгорания и сопла 5.
К распределительной головке 1 крепится штуцер 6 для подсоединения трубопровода воздухо-абразивной смеси, топливопровод 7 с регулирующим вентилем 8 и корпус 2. В головке 1 выполнен канал 9 для подвода топлива к кольцевому коллектору 10 и установлены сообщенные с коллектором 10 форсунки 11} на головке 1 выполнен винтовой завихритель 12 воздуха.
На корпусе 2 закреплены воздухопод- водящий патрубок 13 с запорным вентилем 14 и запальная свеча 15.
Пневмоабразивная камера 3 ограничена керамической трубкой-16. посаженной в уплотнениях 17 и 18, обеспечивающих концентрическое расположение входного сопла 16 относительно камеры 4 сгорания. На сопло 16 соосно ей надет кожух 19, ввернутый на резьбе в распределительную головку 1. Совместно с соплом 1б кожух 19 образует кольцевой канал 20, сообщенный со стороны входа через коллектор 21 и отверстия 22 в гог-овке 1с каналом воздухопадводящего патрубка 13, а с противоположной стороны кольцевой канал 20 заглушен буртиком 23, посаженным на сопло 16. В кожухе 19 выполнены распределенные по длине отверстия 24, сообщающие кольцевой канал 20 с камерой 4 сгорания.
Камера 4 сгорания представляет собой кольцевое пространство, ограниченное кожухом 19 и жаровой трубой 25, закрепленной на цилиндрической поверхности винтового завихрителя 12. В жаровой трубе 25 выполнены отверстия 26 для ввода в камеру 4 сгорания воздуха.
Сопло 5 представляет собой насадку, монтируемую на корпусе 2 соосно относительно пневмоабразивной камеры 3. Оно состоит из втулки 27 и вставки 28, выполненной из жаростойкого износостойкого материала. Вставка 28 имеет сплофилированный сужающе-расширяющийся канал. Втулка 27 на резьбе крепится к корпусу 2.
Устройство работает следующим образом.
Для включения устройства в работу воздушный вентиль 14 и топливный вентиль 8
открывают на малые, пусковые расходы воздуха и топлива. Топливовоздушную смесь поджигают от запальной свечи 15 и устройство выводят на рабочий режим путем синхронного увеличения расходов сжатого воздуха и
топлива в камеру 4 сгорания. При этом запорный вентиль 14 открывают полностью и вентилем 8 регулируют подачу топлива, обеспечивая близкое к стехиометрическому соотношение расходов топлива и сжатого
поздуха в камеру сгорания. Через сопло 16 подают поздухо-абразианую смесь и газо-аб- разивной струей воздействуют на обрабатываемую поверхность.
Сжатый воздух из воздухоподводящего патрубка 13 поступает в кольцевой канал между корпусом 2 и жаровой трубой 25 и через ряды отверстий 26 вводится в камеру 4 сгорания. Часть, сжатого воздуха, смешиваясь с впрыскиваемым форсунками 11 топливом, через винтовые каналы завихрителя 12 вводится в переднюю часть камеры 4 сгорания. Закрученный поток топливовоз- душной смеси истекает в камеру 4 сгорания,
создает обратные токи в передней части камеры сгорания и тем самым стабилизирует фронт пламени.
Некоторая часть сжатого воздуха поступает через отверстия 22 в кольцевой коллектор 21 и затем в кольцевой ка«ал 20. Проходя по кольцевому каналу, воздух охлаждает кожух 19 и затем через ряды отверстий 24 в кожухе 19 поступает в камеру сгорания. При этом, выходя из отверстий 24,
воздух на некоторой длине по ходу потока создает пристеночный защитный слой, ограждая кожух 19 от высокотемпературных . газов, а затем смешивается с газами, участвуя в догорании топлива. Ввод в камеру 4
сгорания воздуха как через отверстия в жаровой трубе 25, так и через отверстия 24 в 19 приводит к более равномерному распределению соотношения топлива и воздуха по поперечному сечению камеры
сгорания,следовательно, топливо более полно сгорает в камере сгорания и скорость газового потока на выходе из сопла 5 повышается. Таким образом, сжатый воздух, используемый для тепловой защиты
пневмоабрэзивной камеры и затем, согласно предлагаемому изобретению вводимый в камеру 4 сгорания, не снижает, а повышает эффективность работы струйно-абразивно- го устройства, что является преимуществом заявляемого устройства пород известными.
5 18347926
Формула изобретениякольцевого канала, связанного с источниУстройство для струйно-абразивмой об-ком сжатого воздуха для тепловой защиты
работки поверхности, содержащее коицен-входного сопла, отличающееся тем,
трически расположенные камеру сгорания с. что. с целью повышения эффективности, коподводами сжатого воздуха и топлива, а5 -жух выполнен с торцевыми стенками из устакже пневмоабразивную камеру, состоя-ловия образования со стенками входного
щую из входного сопла для подачи абразивасопла замкнутой камеры, а в продольных
и кожуха установленных с образованиемстенках кожуха выполнены отверстия
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОПЛОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2002 |
|
RU2222420C1 |
Устройство для термического разрушения горных пород | 1991 |
|
SU1813164A3 |
СПОСОБ ТЕРМОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ И МАШИНА "БОБР" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2338638C2 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2696519C1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2817578C1 |
СПОСОБ ТЕРМОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2167756C2 |
Камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2812545C1 |
Камера сгорания газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1560923A1 |
СПОСОБ ТЕРМОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2234407C1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2826197C1 |
Использование: в различных отраслях промышленности при очистке поверхностей от покрытий. Сущность: изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства в результате использования сжатого воздуха, пропускаемого через канал 20 тепловой защиты пневмоабразивноS8го сопла 16 для сжигания топлива путем ввода его из канала 20 в камеру 4 сгорания, Пневмоабразивная камера 3 состоит из аксиально расположенных пневмоабразивно- го сопла 16 и кожуха 19. образующих кольцевой канал 20, сообщенный со стороны входа с воздухоподводящим патрубком 13 и заглушенный с противоположного конца. В кожухе 19 выполнены ряды отверстии 24, сообщающих кольцевой канал 20 с камерой 4 сгорания. Вводом воздуха в камеру 4 сгорания из кольцевого канала 20 достигается более равномерное распределение со- отношения топлива и воздуха по поперечному сечению камеры сгорания и более полное сгорание топлива. 1 ил. сл с оо со 4 VJ чэ к GO
0 |
|
SU344977A1 | |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1991-08-01—Подача